День рождения Петушка

Конспект образовательной деятельности

«День рождения Петушка»

для детей средней группы

Владимирова Ирина Львовна,

музыкальный руководитель МБДОУ д/с №34,

г. Глазов Удмуртской Республики

Цель:  знакомство детей с музыкой и  культурными традициями татарского народа.

Задачи:

Образовательные: расширять музыкальный кругозор детей, продолжать совершенствовать музыкально — слуховые представления детей посредством восприятия татарской песни «Ягодки», повторить знакомые песни «Петушок» муз. Гриневича, «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой, приобщать детей к игре на музыкальных инструментах, повторить знакомый танец, познакомить детей с татарскими национальными костюмами, познакомить с  татарским стихотворением «Петушок и мальчик», совершенствовать умение двигаться прямым галопом, расширять словарный запас за счет слов «тюбетейка», «этэщь», научить здороваться и благодарить на татарском языке.

Развивающие: развивать музыкальную память детей, мышление, воображение, чувство ритма, звуковысотный слух, звуковое восприятие речи.

Воспитательные: воспитывать чувство дружбы к людям разных национальностей, чувство товарищества и уважительного отношения друг к другу и окружающим людям.

Атрибуты.

  • Игрушка петушок
  • Игрушка котик
  • Игрушка лошадка
  • Тюбетейка

Музыкальные инструменты

  • Музыкальные молоточки
  • Ложки
  • Тон блок

Музыкальный репертуар

  1. «Лошадки» муз. Л. Банниковой
  2. Татарская народная песня «Ягодки».
  3. Песня «Петушок» муз. Гриневича.
  4. Песня «Лошадка Зорька муз. Т. Ломовой.
  5. Русская народная потешка  «Котя».
  6. Татарская плясовая мелодия.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку забегают парами в зал. Встают в круг.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми. Поет «Доброе утро» высоким и низким голосом. Дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня я получила очень необычное письмо. Прочитаем?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда садитесь на стульчики и слушайте.

Дорогие ребятки. У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас к себе в гости. Я живу в древне. Приезжайте ко мне,  я вас очень жду. Шах петух.

Музыкальный руководитель: Ребятки, а вы знаете, кто такой Шах петух?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: А я знаю. Это герой татарской сказки — Петушок. Он всегда хотел быть самым главным. За это его и прозвали Шах  Петух. Шах – значит царь. А живет он в татарской деревне. Ребятки, хотите поехать на день рождения к Шах петушку?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А на чем можно поехать в деревню?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А давайте поедем на лошадках. Лошадки — они быстрые, весело нас домчат до деревни.

Дети скачут прямым галопом под музыку Л. Банниковой.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. Посмотрите, домик стоит. Там, наверное, петушок живет. Давайте его позовем.

Дети зовут петушка, прохлопывают ритм в ладошки.

Пе- ту- шок.

В окошке появляется Петушок(кукла би-ба-бо). Роль Петушка исполняет воспитатель.

Петушок:  Кто меня звал?

Музыкальный руководитель: Это мы, ребятки из детского сада.

Петушок:  Как я рад! Сейчас я выйду к вам.

Воспитатель выходит из домика, кукла у него на руке.

Петушок: Здравствуйте, дорогие гости!

Дети здороваются.

Петушок: Я очень рад, что вы приехали! Рассаживайтесь, пожалуйста.

Дети садятся на стульчики.

Петушок: Ребятки, а вы знаете, что я живу в татарской деревне?

Дети: Да!

Петушок: А по-татарски «петушок» звучит так: ЭТЭЩЬ. Попробуйте повторить.

Дети повторяют: этэщь.

Музыкальный руководитель: Этэщь, скажи пожалуйста, а что за шапочка у тебя на голове?

Петушок: Эта шапочка по-татарски называется тюбетейка.

Музыкальный руководитель: Какая красивая! Правда ребята? Давайте, повторим.

Дети повторяют:  тюбетейка.

Петушок: Это татарский головной убор. Я и для вас приготовил тюбетейку.

Музыкальный руководитель: Как здорово. А мы ведь приготовили тебе песенку  и хотим спеть её, поздравить тебя с днем рождения.

Выбирают солиста (мальчика). Одевают ему на голову тюбетейку. Дети исполняют песню «Петушок». Солист встает на большой деревянный куб, как на сцену.

Петушок: Спасибо вам, ребятки! Мне очень понравилась ваша песенка.

В это время раздается стук в дверь.

Петушок: Это, наверное, гости идут ко мне.

Воспитатель открывает дверь. Заходят две девочки из подготовительной группы. Они одеты в татарские национальные костюмы.

Петушок: Проходите, дорогие гости! Здравствуйте! Ребятки, это мои соседки. Они живут в нашей деревне. А одеты они в настоящие татарские наряды.

Девочка:  Исям исись, дорогой этэщь! Здравствуй, дорогой петушок! Мы узнали, что у тебя день рождения, и пришли тебя поздравить. Мы споем тебе татарскую песенку «Жилям»(ягодки).

Девочки исполняют песню «Жилям»

Петушок: Какая красивая песня. Спасибо вам, дорогие соседи.

Девочка:   А в подарок мы принесли тебе целую корзинку ягод.

Петушок:  Рахмат, рахмат. Ребятки, рахмат по-татарски означает спасибо.

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте скажем по — татарски «спасибо»- рахмат.

Музыкальный руководитель: Этэщь, мы видим у тебя еще много здесь гостей сегодня.

Петушок:  Да, много. Это мои лучшие друзья — лошадка и котик.

Музыкальный руководитель: Дорогой петушок, мы сейчас позабавим тебя и твоих гостей  и споем песенку про лошадку.

Дети исполняют песню «Лошадка Зорька» муз. Т Ломовой.

Петушок:  Мне очень понравилась ваша песенка. И лошадке тоже. Рахмат.

Музыкальный руководитель: Петушок, а мы еще умеем играть на музыкальных инструментах. Ребятки, берите инструменты.

Дети берут музыкальные молоточки и ложки, исполняют ритм ,  повторяя за педагогом потешку. Первую и третью фразу исполняют на ложках, вторую и четвертую – на молоточках.

Котя, котя, котик,

Толстенький животик.

Мягкие лапки

Острые царапки.

Петушок:  Какие вы отличные музыканты, ребятки!

Музыкальный руководитель: Дорогой этэщь, мы и для тебя сыграем на инструментах настоящую татарскую плясовую . А ты спляши.

Петушок:  Ки-ри-кик! Я так рад!

Дети исполняют на инструментах татарскую плясовую музыку. Петушок пляшет.

Петушок:  Рахмат, спасибо вам, ребятки! Вы – большие молодцы, настоящие музыканты. Я тоже научусь играть на музыкальных инструментах, как ребятки.

Музыкальный руководитель: Скажи, пожалуйста, дорогой петушок, почему тебя в сказке называют Шах?

Петушок: Потому что я всегда хотел быть первым и главным. А теперь я понял, что не обязательно быть главным. Главное, чтобы у тебя было много хороших и добрых друзей. Правда, ребятки?

Дети:  Да!

Петушок:  А теперь, дети, идем играть.

Игра «Ловишки с петушком»

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, петушок-этещь. Ребятки, поблагодарите Петушка за то, что он поиграл с нами. Нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с петушком.

Музыкальный руководитель: Садитесь, ребятки, на лошадок, поедем в детский сад.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.