Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Чак-чак для Шах-петуха | ДЕТСТВО-ГИД

Чак-чак для Шах-петуха

Конспект образовательной деятельности

«Чак-чак для Шах-петуха»

для детей II младшей группы

Васильева Ксения Андреевна,

воспитатель МБДОУ д/с №34,

 г. Глазов Удмуртской Республики

Цель: развитие интереса к созданию композиции из пластилина.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с татарским национальным блюдом «чак-чак»;
  • Закрепить прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней;
  • Продолжать формировать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • Развивать художественные и творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к татарской культуре;
  • Продолжать воспитывать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение татарской народной сказки «Шах-Петух» и рассматривание иллюстраций; рассматривание картинок с изображением татарских национальных блюд, слушание музыки.

Оборудование:

  • вспомогательный материал: аудиозапись татарской мелодии;
  • демонстрационный материал: игрушка Петух; «чак-чак», вылепленный воспитателем;
  • раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Шах-Петух. Предлагаю угостить его чем-нибудь вкусненьким! Чем можно угостить петушка? /Ответы детей: горошком, зерном, бобовым зернышком/

— Шах-Петух говорит, что очень любит «чак-чак». Дети, а вы знаете, что такое «чак-чак»? /Ответы детей/

— Правильно, чак-чак — это татарское национальное блюдо. Давайте скажем вместе – татарское национальное блюдо «чак-чак».

— Посмотрите, вот как выглядит «Чак-чак» (дети рассматривают «чак-чак», вылепленный воспитателем заранее). На что он похож? /Ответы детей: на палочки, на колбаски/

— Колбаски какого размера? Цвета? /Ответы детей/

— Для того чтобы колбаски получились ровными и красивыми, надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Чак-чак к чаю»

Приготовить к чаю нужно Замечательное блюдо, Назовем его чак-чак, Приготовим его так: Мы замесим тесто в кадке, Раскатаем на пласты, Мелко-мелко нарезаем, Жарим в масле кругляшки. Вот такой, вот такой     «Чак-чак» вышел золотой.Руками совершать движения, как будто лепим снежки   Указательным пальцем водить по кругу по одной ладошке По другой ладошке Энергичное сжимание и разжимание кулачков Потереть ладошки друг о дружку Энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад Движения ладонями по кругу, как будто скатываем шарик   Одновременно опускать и поднимать ладони

— Молодцы! Наши пальчики готовы, приступим к работе. В воздухе представим, что мы прямыми движениями ладоней раскатываем небольшие «колбаски». Какими движениями мы будем раскатывать пластилин? /Ответы и показ детей/

— Посмотрите, чтобы сделать «чак-чак», отщипываем маленький кусок пластилина от большого, разминаем его и кладем между ладонями. Начинаем круговыми движениями скатывать из пластилина шар, а затем из шара раскатывать небольшую «палочку». Вот какой «чак-чак» получился у меня. Садитесь за столы, спинки выпрямили, ножки подружили, приступайте.

Дети садятся за столы, включается аудиозапись татарской мелодии.

— Какие замечательные колбаски у вас получились, давайте выложим их красиво горочкой на поднос, и у нас получится татарское национальное угощение «чак-чак».

На руках чак-чак лежит,

Лучшим мёдом он облит.

Слаще блюда не найти,

Хоть полмира обойди!

— Шах петух, угощайся! Угощение Шах-Петуху очень понравилось, он говорит вам: «Спасибо! Очень красивое и вкусное получилось угощение. Ребята, вы молодцы!», но ему пора возвращаться домой, в деревню. Дети, попрощайтесь с петушком.

— Кто приходил к нам в гости? Что мы для него приготовили? Как называется это угощение?

— Молодцы дети, вы старались и очень порадовали петушка!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.