Конспект образовательной деятельности
«Путешествие по сказкам»
для детей подготовительной к школе группы
Новикова Марина Александровна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Мурманск
Цель: Систематизировать и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
Образовательные задачи:
- Формировать образную речь, грамматический строй речи
- Закреплять умения подбирать образные выражения.
- Побуждать отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, память.
- Развивать образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- Повышать интерес к русскому народному творчеству.
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
- знакомство со сказками, с героями сказок.
- чтение сказок.
- рисование песком.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не вспугните.
Ребята, вы любите сказки. (Да.)
Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Вы знаете уже много сказок. Сегодня мы еще раз вспомним любимые сказки, узнаем, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!
Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка?
Сказка – это волшебный мир. Сказка – это чудо. Сказка – это занимательный рассказ, приключения.
Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
Сказок много есть на свете
Все их очень любят дети
А чему нас учат сказки
Отвечайте без подсказки.
Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Дети, а сказка будет интересной, если будут только положительные герои? А если в сказке только отрицательные герои? (Нет). А почему, как вы думаете? (потому что добро всегда побеждает зло.)
Воспитатель: Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка или доброй Феи
Воспитатель: А как можно попасть в сказку?
На ковре — самолете, ступе Бабы-Яги, с помощью клубка, метлы, волшебной палочки, волшебного слова….
Воспитатель: А вы хотели бы попасть в сказку?
Ребята, давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
Появляется сказочница Аленка.
Аленка: Здравствуйте ребята, я сказочница Аленка. Я знаю много сказок. Сегодня я пришла к вам в гости и хотела проверить ваши знания о сказках.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть, подойдите к столам, присядьте, чтобы вам было удобно, и слушайте внимательно.
«Угадай героя сказки»
Аленка: Сейчас я буду читать вам загадки, а вам надо не просто отгадать, а еще нарисовать.
Рисование на столах с песком.
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
(Медведь)
Попала в болото
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
(Волк)
У деда с бабкою живёт,
Златые яйца им несёт.
Такую курочку, друзья,
Не отгадать никак нельзя.
(Курочка Ряба)
Аленка: Ребята, молодцы, угадали все мои загадки. Вижу, знаете вы много сказок.
Сейчас я расскажу вам сказку, а вы постараетесь ее нарисовать.
Рисуем сказку. Приемы рисования.
Аленка: Молодцы, ребята, как красиво у вас получилось.
Воспитатель: Ребята, сказка одна, а какие разные получились картинки. (Отряхните ладони и вытрите их салфеткой)
Аленка: Ребята, а я вам приготовила еще одно задание.
Воспитатель: Посмотрите на экран (использование экрана). Сейчас вы увидите предметы из разных сказок. Как вы думаете, из каких сказок они? Рассмотрим их.
Туфелька – «Золушка».
Яйцо – «Курочка Ряба».
Яблоко – «Сказка о молодильных яблоках».
Печка или щука – «По щучьему веленью»
Пирожок — «Гуси лебеди»
Скалка – «Лисичка со скалочкой»
Предметы из сказок. Отвечаем полным ответом, этот предмет из сказки…
Аленка: Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете сказки. Ну а мне пора к другим детям. До свидания!
Воспитатель: Спасибо тебе Аленка за интересные задания. До свидания.
А мы с вами немного отдохнем.
Физминутка
В сказки мы сейчас играли и немножечко устали,
мы немного отдохнем, в сказку снова попадем!
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним – то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Воспитатель: Ну что ребята, снова отправляемся в волшебный мир сказок. Следующее задание, которое нам надо выполнить в стране сказок – «Найди ошибку». Сказки перепутались.
Я буду называть сказку, а вы находите ошибку и называете сказку правильно. Слушайте внимательно.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Саша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
Царевна-топотушка
Иван Царевич и зеленый волк
СестрицаАленушка и братец Никитушка
Петушок-Золотой пастушок
Мальчик с ноготок
Сивка-Мурка
Воспитатель: Правильно, угадали все сказки. Ребята, перед нами слова, но буквы в словах перепутались, если их правильно разложить, то получится название сказки.
Тереком (теремок), Морзоко (морозко).
Воспитатель: А вот еще задание, внимательно посмотрите, две буквы хотят занять свободное место. Какую вы выберете букву, чтобы получилось название сказки.
-епка (р или к), ко-обок (л или р).
Воспитатель: Правильно, у вас все получилось. Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Лисичка – сестричка и Серый волк», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.
Проблемная ситуация:
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то…….».
«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».
«А если бы Волк из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк» не поверил лисе то….».
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы немножко и пофантазировали с вами. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Давайте вспомним поучительную сказку «Про медведя».
Сценка:
Ребенок:
Продувает лес ветрами, ходят по лесу метели.
Значит, снег не за горами, от зимы не жди добра.
Как завьюжит непогода, как завоет в белой тьме!..
У зверей сейчас забота – все готовятся к зиме.
Лиса: Я Лиса, я Лиса исходила все леса,
Отыскала норку, делаю уборку.
Мою, печь кладу, пол мету,
Застилаю пухом, вожу чётким ухом –
Не подкрался б волк снаружи,
Да не съел меня на ужин.
Белка: А мне в ёлке новый дом, дятел вырубил топором.
А теперь иду пешком да с кленовым посошком,
Собираю сыроежки, шишки, жёлуди, орешки.
Вот заполню закрома — не страшна теперь зима.
Зайка: Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
К холодам пошил тулуп,
А теперь сижу на пенёчке маленьком,
И еловою иглой подшиваю валенки.
Ёжик: У меня полно иголок.
Я беру их по порядку и, усевшись под кустом,
Торопливо шью палатку – для меня и это дом.
Волк: Я под соснами в бору
Нашел на зиму нору,
Утеплил нору листом
И душистым мягким мхом.
Мишка: На весь бор, на весь бор день и ночь стучит топор.
Это я понемногу застилаю пол в берлоге,
Смастерил кровать, чтоб удобней было спать.
Подойдёт зима к порогу, а я – раз! – в своей берлоге
Ребенок: Тот, кто думает о деле, коль работа на уме,
Тот сумеет до метели подготовиться к зиме.
Песня «Раз морозною зимой…»
Мы любим сказки слушать
Любим их читать
С ними можно даже
Просто поиграть!
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Воспитатель: Спасибо, ребята, наше путешествие по сказкам подошло к концу, мы сегодня вспомнили много сказок, поиграли с вами и нам пора возвращаться в детский сад.