Режим дня

Физкультурно-познавательная образовательная деятельность

«Режим дня»

для детей подготовительной группы

 

Чадеева Анна Анатольевна,

инструктор по физической культуре МБДОУ №7,

г. Мурманск

 

Цель: Формировать представления детей о режиме дня, его необходимости, пользе для здоровья.

Задачи:

  • Рассмотреть этапы смены деятельности в детском саду в течении дня;
  • Выполнить общеразвивающие и основные виды движений;
  • Развивать взаимовыручку, сообразительность, физические качества.

Оборудование: картинки с предметами утреннего туалета, степ-платформы по количеству детей, картинки с полезными продуктами питания, карточки с цифрами, картинки овощи-фрукты, обручи, картинки с режимными моментами.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят под музыку в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор ФК: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Режим дня». Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, кушать, спать; спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье.

Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да

Инструктор ФК: На право! Отправляемся в путешествие на поезде.

Дети: Ждет давно нас паровоз –

Две трубы и сто колес.

Паровоз, паровоз –

Он вагончики повез.

Дети идут по кругу дробным шагом, 2 круга.

Станция 1 «Утро начинается – солнце просыпается»

Инструктор ФК: Ребята, когда мы утром только открыли глазки, что мы любим делать?

Дети: Потянуться

Инструктор ФК: Правильно, мы любим потянуться, давайте покажем кто как делает «потягушки».

Музыкальная игра «Потягушки»

Дети встают полукругом, по очереди придумывают потягушки.

Инструктор ФК: Что бы проснуться в хорошем настроении, надо вовремя ложиться спать. Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем?

Дети: Умываемся.

Инструктор ФК: А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета? Сейчас вы будите двигаться под музыку, когда музыка стихает, вы должны изобразить предмет гигиены.

Игра «Замри»

Дети под музыку подскоками врассыпную двигаются по залу. Когда музыка стихает, они смотрят на картинку и изображают предмет.

Зубная щетка стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены.

Расчёска стоя, руки согнуты в локтях, предплечья вперед одно выше другого, голову наклонить вперед.

Полотенцележа на спине, руки вверх, ноги слегка расставлены.

Мылолежа на спине в группировке.

Инструктор ФК: Вот умылись, молодцы!

А теперь все по порядку

Быстро сделаем зарядку!

Степ-платформы разбирайте,

Врассыпную все вставайте!

Комплекс общеразвивающих упражнений на степ-платформах.

Станция 2 «Здоровое питание – отличное настроение»

Инструктор ФК: Вот мы сделали зарядку и прибыли на станцию «Здоровое питание», пора ребята плотно и полезно позавтракать.

Дети делятся на 2 колонны.

Инструктор ФК: Сейчас, ребята, вам предстоит выбрать только полезные продукты питания.

Игра-эстафета «Полезные продукты питания»

Дети бегут к обручу, в котором разложены карточки с продуктами питания, и выбирают только те карточки на которых изображены полезные продукты, бегом возвращаются к команде, передавая эстафету.

Инструктор ФК: Давайте проверим, справились ли вы с этим заданием.

Станция 3 «Занималочка»

Инструктор ФК: Мы позавтракали и прибыли на станцию «Занималочка». На занятиях вы рисуете, лепите, считаете, узнаете много нового и интересного. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы занимаетесь на занятиях. Я вам буду показывать карточки, вы должны будите построиться в такое количество колонн, сколько изображено на карточке.

Игра «Математика»

Детям показываются карточки с цифрами, по которым они должны построиться.

1 — в одну колонну;

2 — в две колонны;

3 — в три колонны;

4 — в четыре колонны.

Инструктор ФК: Вот мы с вами поиграли,

Ждет, ребята, нас обед:

И компот, и винегрет.

Подвижная игра «Овощи-фрукты»

На полу лежат обручи двух цветов: синие- это кастрюли для винегрета, красные- кастрюли для компота, на стульях разложены карточки с изображением различных продуктов. Дети под музыку двигаются подскоками по кругу, на остановке музыки берут карточку с фруктом или овощем и занимают соответствующий обруч, в обруч можно вставать по несколько человек.

Станция 4 «Тихий час»

Инструктор ФК: А теперь мы ляжем спать,

Будем носиком дышать.

Дыхательное упражнение «Каша». Дети лежаться на спину, одну руку кладут на грудь, другую на живот. Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание, надуть живот и сосчитать до 5 про себя. Выдыхать воздух через рот маленькими порциями: «Каша кипит».

Инструктор ФК: Ну, ребята, просыпайтесь,

Спокойно встаньте, потянитесь.

Ребенок 1: После сна идем гулять.

И родителей встречать.

Ребенок 2: Вечером домой идем,

Ужин легкий перед сном.

Ребенок 3: В ванне мы купаемся,

В пижаму одеваемся.

Ребенок 4: Накрывает землю ночь –

Засыпаю сын и дочь.

Инструктор ФК: Наше путешествие подошло к концу. Но на последок мы проверим как вы запомнили порядок режима дня, подойдите к картинкам и попробуйте выложить правильно, чем мы занимались с утра до вечера по порядку.

Дети выкладывают картинки.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.