Проект
«Развиваемся играя»
Самарина Елена Сергеевна,
педагог-психолог МАДОУ № 16,
г. Кировск
«Представление, что при любом двигательном тренинге…
упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным
и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»
Н.А. Бернштейн, 1947 год
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети 1 младшей группы (2-3 года), педагог-психолог, воспитатели, родители.
По времени проведения: средней продолжительности (10 августа – 9 октября 2020 года).
В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, игровые ситуации, изготовление творческих работ детьми.
Проблема
Недостаточный уровень развития мелкой моторики у детей, и как следствие, отставание развития интеллектуальных и творческих способностей детей, задержка в развитии речи.
Актуальность темы
Дошкольный возраст – период активного развития познавательной сферы ребенка. В это время развиваются все познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь.
В современном обществе ребенок в семье все чаще оказывается усажен за гаджет с самого маленького возраста. У него все меньше остается времени на непосредственное знакомство с окружающим миром. Такое положение дел наносит непоправимый урон развитию детской психики.
Поэтому одной из актуальных задач дошкольного образования является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.
Дошкольники обучаются через игру. Специально организованная развивающая игра позволяет всесторонне развиваться ребенку и раскрывать свой максимальный потенциал.
Игры, вошедшие в данный проект, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, динамичны и включают в себя излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом. Принципы, на которые мы опираемся: интерес, познание, творчество, — становятся максимально реализуемыми.
Цель проекта: Повышение уровня развития мелкой моторики у детей, и как следствие развитие интеллектуальных и творческих способностей, развитие речи через систему развивающих игр.
Задачи:
- формировать у детей заинтересованность и умение играть в игры с мелкими предметами, через которые развиваются координация движений, ловкость рук и мелкая моторика;
- расширять восприятие окружающего мира;
- формировать умения обследовать предметы, выделяя их свойства;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать;
- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
- повышать познавательно-исследовательский и творческий потенциал воспитанников через создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка;
- активизировать деятельность родителей по развитию интеллектуальной, творческой и речевой сфер детей через игру.
Предполагаемый результат:
- развитие мелкой моторики детей, и как следствие повышение речевой активности;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей;
- повышение заинтересованности детей в играх с мелкими предметами;
- приобретение новых знаний о свойствах предметов через экспериментирование;
- включенность родителей в жизнь своих детей в детском саду.
Посмотреть или скачать проект