Развиваемся играя

Проект

«Развиваемся играя»

Самарина Елена Сергеевна,

педагог-психолог МАДОУ № 16,

г. Кировск

«Представление, что при любом двигательном тренинге…

упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным

и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»

Н.А. Бернштейн, 1947 год 

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети 1 младшей группы (2-3 года), педагог-психолог, воспитатели, родители.

По времени проведения: средней продолжительности (10 августа – 9 октября 2020 года).

В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, игровые ситуации, изготовление творческих работ детьми.

Проблема

Недостаточный уровень развития мелкой моторики у детей, и как следствие, отставание развития интеллектуальных и творческих способностей детей, задержка в развитии речи.

Актуальность темы

Дошкольный возраст – период активного развития познавательной сферы ребенка. В это время развиваются все познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь.

В современном обществе ребенок в семье все чаще оказывается усажен за гаджет с самого маленького возраста. У него все меньше остается времени на непосредственное знакомство с окружающим миром. Такое положение дел наносит непоправимый урон развитию детской психики.

Поэтому одной из актуальных задач дошкольного образования является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Дошкольники обучаются через игру. Специально организованная развивающая игра позволяет всесторонне развиваться ребенку и раскрывать свой максимальный потенциал.

Игры, вошедшие в данный проект, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, динамичны и включают в себя излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом. Принципы, на которые мы опираемся: интерес, познание, творчество, — становятся максимально реализуемыми.

Цель проекта: Повышение уровня развития мелкой моторики у детей, и как следствие развитие интеллектуальных и творческих способностей, развитие речи через систему развивающих игр.

Задачи:

  • формировать у детей заинтересованность и умение играть в игры с мелкими предметами, через которые развиваются координация движений, ловкость рук и мелкая моторика;
  • расширять восприятие окружающего мира;
  • формировать умения обследовать предметы, выделяя их свойства;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать;
  • развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
  • повышать познавательно-исследовательский и творческий потенциал воспитанников через создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка;
  • активизировать деятельность родителей по развитию интеллектуальной, творческой и речевой сфер детей через игру.

Предполагаемый результат:

  • развитие мелкой моторики детей, и как следствие повышение речевой активности;
  • развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей;
  • повышение заинтересованности детей в играх с мелкими предметами;
  • приобретение новых знаний о свойствах предметов через экспериментирование;
  • включенность родителей в жизнь своих детей в детском саду.

Посмотреть или скачать проект

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.