Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Родители и детский сад: формы партнёрских взаимоотношений в музыкально-образовательной деятельности | ДЕТСТВО-ГИД

Родители и детский сад: формы партнёрских взаимоотношений в музыкально-образовательной деятельности

Из опыта работы

«Родители и детский сад: формы партнёрских взаимоотношений в музыкально-образовательной деятельности»

Желтышева Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 1 «Ладушки»,

г.о. Карпинск Свердловской обл.

Сотрудничество родителей (законных представителей) и образовательной организации закреплены в федеральных и региональных нормативно — правовых документах:   

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155);

— Стратегия развития воспитания в  Свердловской области до 2025 года (утверждена постановлением правительства  Свердловской области  от 07 декабря 2017 года № 900-ПП)          

С введением этих нормативных документов, назрела необходимость в создании современной модели взаимосвязи участников образовательного процесса. Необходимо отметить тот факт, что вопрос партнёрства и сотрудничества детского сада и родителей (законных представителей) – достаточно серьёзный, но в большинстве случаев имеет эпизодический, не всегда постоянный характер.

Почему так происходит? Каждое образовательное учреждение, каждый отдельно взятый педагог выстраивают свою траекторию в работе с родителями, несмотря на то, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка – дошкольника.  И очень важно объединить усилия при создании благоприятных условий для развития познавательных интересов, потребностей и способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащения сознания и формировании эмоционально – чувственного опыта. А если говорить более узко, касаясь музыкального воспитания, образования  и развития дошкольников, то основную цель взаимодействия я бы сформулировала так: объединение усилий музыкального руководителя, родителей и детского сада в развитии музыкальных способностей детей через поиск новых форм сотрудничества с родителями для обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Важным аспектом моей  работы является создание единого образовательного пространства с учётом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники, партнёры» в процессе музыкального развития детей.

Долгое время мне не давал покоя вопрос о переосмыслении форм  работы с родителями воспитанников, по нахождению  таких точек   взаимодействия,  которые позволят вовлечь их в активную деятельность вместе с детьми. Детский сад сегодня находится в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на образовательные потребности и воспитательные запросы родителей.

Мне пришла идея о создании и проведении  на протяжении учебного года цикла совместных мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, где родители – субъекты дошкольного образования, участники образовательного процесса. В этот цикл входят:

— «День нестареющих людей», праздник, посвящённый Международному дню пожилого человека;

— Всемирный День Матери;

— День Защитника Отечества;

— Международный  женский день 8 марта.

Досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Оно позволяет родителям  приобрести опыт взаимодействия  друг с другом, со мной и детским садом в целом. В результате:

— создана положительная эмоциональная атмосфера;

— дети и родители вовлечены в совместную творческую деятельность;

— со стороны родителей: изменение социальной температуры в пользу детского сада;

— со стороны детей: дети увидели своих родителей, бабушек, дедушек в новом амплуа: танцор, певец, артист, спортсмен.

Более подробно остановлюсь на двух мероприятиях:  праздничная программа  для детей и мам подготовительной к школе группы, посвящённая Всемирному дню Матери и концертная программа  «Наши мамы лучше всех», посвящённая Международному женскому дню 8 марта. Они стали традиционными и  проводятся в новом формате в нашем детском саду с 2015 года.

Итак, праздник, посвящённый Всемирному дню Матери. В этом  мероприятии папы – мои активные помощники, они не остаются в стороне! Вместе с папами мы  готовим для мам сюрприз: папы учат стихотворения со словами благодарности мамам за прекрасных детей и словами поздравлений с праздником. Записывают видео и отправляют мне. Из коротких кусочков видео я монтирую фильм «Поздравления от пап» и во время праздника, в определённый момент, демонстрирую это видео на большом экране. Дорогого стоит видеть восхищённые глаза детей, которые испытывают чувство гордости и радости за своего отца. А что уж говорить о мамах, когда для них с экрана звучат признания в любви, слова поздравлений с праздником и благодарности за прекрасных детей.

Поздравления можно посмотреть здесь:

Взрослые дочери тоже говорят добрые слова своим мамочкам:

Полностью праздники находятся здесь:

Ещё хочу сказать о двух традициях, основоположником которых стала я. Во время этого прекрасного праздника вручаются благодарности «За преданность детскому саду» тем мамам, которые привели в наш детский сад двух и более детей. Таких мам каждый год бывает больше десяти! И вторая традиция – вручение благодарностей «За доверие детскому саду» бабушкам, которые водили в наш детский сад детей, а теперь приводят внуков.

 Концепция концертной программы «Наши мамы лучше всех!» состоит в следующем: мамы — #незрители! На протяжении мероприятия чередуются выступления детей и мам. Дети поют о мамах, затем мамы поют про детей; дети рассказывают стихи про мам, в ответ мамы рассказывают стихи о своих детях; дети танцуют для мам, мамы, в свою очередь, танцуют для детей; звучит оркестр для мам, а мамы, в ответ, исполняют оркестр для детей. Все участники праздника являются и зрителями и артистами!

2020 год внёс свои коррективы в связи с введением ограничительных мер. Передо мной встал вопрос: как продолжать работу в этом направлении? Как перестроиться и не потерять то самоё партнёрство, к которому мы так долго шли? И собственно говоря, ответ дало само время – это мессенджеры!  Таким образом, родители стали моими «заочными», «дистанционными» партнёрами. Программы «Наши мамы лучше всех» в 2021, 2022 году были построены с использованием средств сетевой коммуникации.

Видео расположено здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=kHwihGezZFg – март 2021 год

https://www.youtube.com/watch?v=CQRiFMhDx7k  — март 2022 год

Мной создан ютуб канал, где я публикую видеофильмы праздников, чтобы дети и родители могли пересматривать их в любое время.

Коллеги спрашивают меня, не боюсь ли я получить отказ от пап и мам в участии в таких проектах? Конечно, боюсь и волнуюсь! Но, если не пробовать, не предлагать, тогда ничего и не получится! Опыт работы в этом направлении я представляла городскому педагогическому сообществу в рамках городского методического объединения музыкальных руководителей ДОУ, в проекте «Городские педагогические чтения» и на окружном Форуме музыкальных руководителей «Гармония».

Пройдут годы, дети могут забыть музыкальные произведения, танцы, песни, которые исполняли в детском саду на музыкальных занятиях и праздниках, но они сохранят в своей памяти тепло общения, радость сопереживания и сотворчества, которые ощутили в минуты творческого поиска рядом со своими родными и близкими. Надеюсь, что наша творческая, партнёрская взаимосвязь с родителями продолжится так же успешно, как и сейчас.

 Понимаю, что не всё здесь зависит от меня, есть, конечно, ряд факторов, создающих трудности. Но! То, что зависит от меня – я сделаю на все 100%!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.