Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Сказка в музыке | ДЕТСТВО-ГИД

Сказка в музыке

Конспект образовательной деятельности

«Сказка в музыке»

для детей подготовительной группы

Дзюина Инна Викторовна,

музыкальный руководитель

МАОУ ОЦ «Горностай» ДО «Берёзка»,

г. Новосибирск

Задачи:

  • приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом художественном исполнении, способствовать их музыкальному и общекультурному развитию;
  • формировать основы музыкального вкуса;
  • воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времен и стилей, создавать в представлении ребенка эталоны красоты.

Музыкальный материал:

П.И.Чайковский «Баба Яга», «Нянина сказка»;

Р.Шуман «Смелый наездник»;

С. Слонимский «Дюймовочка»;

Э.Григ «Шествие гномов»;

Музыка и слова Е.Шоломоновой «Баба Яга»;

Музыка и слова Е.Гомоновой, слова И.Бурсовой «Доброта»;

Швейцарская народная мелодия.

Атрибуты: костюм Бабы Яги, музыкальный центр, музыкальные инструменты, конверт, диски, ноты, кассеты.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал. В зале беспорядок.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы послушать красивую музыку, звучание различных инструментов, но в нашем зале кто-то побывал и навел вот такой беспорядок. Давайте, не будем огорчаться: уберем все разбросанные игрушки на свои места и чтобы поднять настроение, сыграем на музыкальных инструментах.

Педагог открывает шкаф с музыкальными инструментами и не находит их.

Педагог: Ребята, а наши инструменты куда-то пропали! Вы не брали их в группу?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь — приносят конверт.

Педагог: Какой необычный конверт! Посмотрим что в нем?

Открывает конверт, в нем музыкальный диск.

Педагог. Это, кажется чье-то сообщение. Послушаем?

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Баба Яга».)

Педагог: Кто же это?

Дети: Баба Яга!

Педагог: Как же вы догадались? (Дети говорят о характере музыки, средствах музыкальной выразительности: темпе, регистре и т.д.)

Педагог: Зачем же Бабе Яге понадобились наши инструменты?

Потихоньку в зал заходит Баба Яга.

Баба Яга: А вот и я! Да, это я взяла ваши инструменты!

Педагог. Зачем они тебе?

Баба Яга: Как зачем? Я тоже люблю музыку и хочу, чтобы она всегда звучала в моем лесу.

Баба Яга: вытряхивает из мешка диски, кассеты, ноты.

Баба Яга: Вот, посмотрите …со всех садов собрала!

Педагог: Баба Яга, а если мы тебе поможем найти музыку, ты отдашь нам инструменты?

Баба Яга: Конечно же, отдам!

Педагог: Поможем Б.Яге?

Дети прослушивают и анализируют отрывки из произведений и, определяют музыку, которая подходит для Б.Яги.

«Баба Яга» — П.И.Чайковского.

«Смелый наездник» Р.Шумана.

«Нянина сказка» П.И.Чайковского.

«Дюймовочка» С. Слонимского.

«Шествие гномов» Э.Грига.

Баба Яга: Какая красивая музыка! Но праздник у нас в лесу будет большой и мне нужно много музыки!

Педагог: Тогда ребята тебе сами придумают музыку, будут композиторами. Расскажите Б.Яге, кто такой композитор? (Ответы детей).

Творческое задание — импровизация: дети играют на фортепиано свою музыку, соответствующую характеру Б.Яги. Дети могут играть по одному и вдвоем.

Баба Яга. комментирует игру (низкий регистр, громкое исполнение, быстрый или медленный темп-все это очень подходит ей), хвалит детей!

Педагог: И еще мы подарим тебе песенку, послушай, пожалуйста!

Исполняется песня «Баба яга», муз. и сл. Е. Шаламоновой

Педагог: Ну все, Баба Яга, музыку мы тебе нашли, отдавай наши инструменты!

Баба Яга (плачет): Но я же на них ни разу не играла!

Педагог: Ну, попробуй, сыграй!

Б.Яга пробует играть, у нее ничего не получается.

Педагог. Вот видишь, Б.Яга, чтобы красиво играть, нужно учиться!

Баба Яга: Где же мне учиться? В садик я не хожу и в школу тоже!

Педагог: Ребята, а может мы покажем Бабе Яге, как нужно играть? Послушай, пожалуйста, наш оркестр!

Баба Яга: Оркестр? А что это такое оркестр? Я никогда не пробовала оркестр, какой он на вкус?

Педагог: Ребята, давайте расскажем Б.Яге про оркестр. (Ответы детей.)

Педагог: Вот видишь, Б.Яга, прежде чем музыканты собираются в оркестр, они очень долго учатся играть на различных музыкальных инструментах и мы тебе сейчас сыграем.

Игра на музыкальных инструментах «Швейцарская полька»

Баба Яга отдает детям инструменты.

Баба Яга: Так не хочется от вас уходить, хотите я с вами поиграю? Вы дразнилки про меня знаете?

Дети: Знаем!

Дразнилка:

Баба Яга — костяная нога! С печи упала, ногу сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу — раздавила курицу!

Пошла на базар — раздавила самовар!

Пошла на лужайку — испугала зайку!

Баба Яга: Очень мне все это нравится, давайте поиграем с вами!

Подвижная игра «Ловишка с Бабой Ягой»

Баба Яга: Ну все, мне пора в мою сказку возвращаться на наш лесной праздник. Вот обрадуются мои подружки, сколько я им музыки принесу, и расскажу про вас, какие вы все замечательные!

Педагог: А мы на прощание подарим тебе добрую песенку и еще приглашаем тебя на концерт классической музыки в музыкальную школу.

Исполняется песня «Доброта» — сл. И.Бурсова, муз. Е Гомоновой.

Дети прощаются с Бабой Ягой.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.