Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Содержание педагогической деятельности по физическому развитию детей раннего возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Содержание педагогической деятельности по физическому развитию детей раннего возраста

Для полноценного физического развития детей раннего возраста педагогу необходимо решать задачи по трем направлениям:

  1. Содействовать полноценному физическому развитию детей.
  2. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
  3. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Я предлагаю педагогические Модели, в рамках которых эти задачи можно реализовать. К тому же, не забудьте данные педагогические действия включить в свои отчеты, самоанализы и выступления.

Модель № 1.

Для решения первой задачи подойдут следующие педагогические действия:

  1. Осуществление заботливого ухода за малышами и проявление постоянного внимания к ним, содействие хорошей адаптации каждого ребенка в детском учреждении.
  2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил к организации и содержанию работы с детьми.
  3. Предупреждение детских заболеваний, систематическое проведение оздоровительных мероприятий с учетом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка.
  4. Охрана нервной системы, зрения, слуха, органов дыхания, пищеварения и других физиологических систем детского организма. Укрепление позвоночника, стопы ребенка и содействие формированию гармоничного телосложения.
  5. Удовлетворение потребностей каждого ребенка в двигательной активности и эмоциональном благополучии.
  6. Диагностика состояния здоровья и физического развития детей.

Модель № 2.

Для второй задачи необходимо провести такие мероприятия:

  1. Обеспечение рационального режима дня, сбалансированного питания, обязательного дневного сна и достаточного пребывания детей на свежем воздухе. Реализация гибкого подхода к организации всех режимных отрезков.
  2. Постепенное включение элементов закаливания в повседневную жизнь детей с учетом их состояния здоровья. Систематическое проведение гигиенических и закаливающих процедур и мероприятий.
  3. Обучение детей простейшим гигиеническим и бытовым действиям, формирование эмоционально-положительного отношения к указанным действиям.
  4. Предъявление единых и понятных требований по самообслуживанию.
  5. Оказание помощи родителям в подготовке ребенка к посещению детского сада.

Модель № 3.

Для решения третьей задачи необходимо:

  1. Создание благоприятных условий для удовлетворения природной потребности ребенка в движении.
  2. Обеспечение положительного эмоционального фона для игр и занятий физическими упражнениями.
  3. Оснащение группового помещения необходимым набором игрушек и пособий для свободной двигательной активности детей.
  4. Обогащение двигательного опыта детей содержанием совместной с педагогом двигательной деятельности, сочетанием разнообразных движений и игр с музыкой, художественным словом, пением, предметами и игрушками. Широкое использование игровых форм двигательной активности.
  5. Привлечение детей к упражнениям в ходьбе, беге, прыжках, ползании и лазанье, катании, бросании и ловле мяча. Побуждение детей к воспроизведению разных «двигательных» образов при выполнении упражнений имитационного характера.

 

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.