Для полноценного физического развития детей раннего возраста педагогу необходимо решать задачи по трем направлениям:
- Содействовать полноценному физическому развитию детей.
- Формировать предпосылки здорового образа жизни.
- Приобщать детей к ценностям физической культуры.
Я предлагаю педагогические Модели, в рамках которых эти задачи можно реализовать. К тому же, не забудьте данные педагогические действия включить в свои отчеты, самоанализы и выступления.
Модель № 1.
Для решения первой задачи подойдут следующие педагогические действия:
- Осуществление заботливого ухода за малышами и проявление постоянного внимания к ним, содействие хорошей адаптации каждого ребенка в детском учреждении.
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил к организации и содержанию работы с детьми.
- Предупреждение детских заболеваний, систематическое проведение оздоровительных мероприятий с учетом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка.
- Охрана нервной системы, зрения, слуха, органов дыхания, пищеварения и других физиологических систем детского организма. Укрепление позвоночника, стопы ребенка и содействие формированию гармоничного телосложения.
- Удовлетворение потребностей каждого ребенка в двигательной активности и эмоциональном благополучии.
- Диагностика состояния здоровья и физического развития детей.
Модель № 2.
Для второй задачи необходимо провести такие мероприятия:
- Обеспечение рационального режима дня, сбалансированного питания, обязательного дневного сна и достаточного пребывания детей на свежем воздухе. Реализация гибкого подхода к организации всех режимных отрезков.
- Постепенное включение элементов закаливания в повседневную жизнь детей с учетом их состояния здоровья. Систематическое проведение гигиенических и закаливающих процедур и мероприятий.
- Обучение детей простейшим гигиеническим и бытовым действиям, формирование эмоционально-положительного отношения к указанным действиям.
- Предъявление единых и понятных требований по самообслуживанию.
- Оказание помощи родителям в подготовке ребенка к посещению детского сада.
Модель № 3.
Для решения третьей задачи необходимо:
- Создание благоприятных условий для удовлетворения природной потребности ребенка в движении.
- Обеспечение положительного эмоционального фона для игр и занятий физическими упражнениями.
- Оснащение группового помещения необходимым набором игрушек и пособий для свободной двигательной активности детей.
- Обогащение двигательного опыта детей содержанием совместной с педагогом двигательной деятельности, сочетанием разнообразных движений и игр с музыкой, художественным словом, пением, предметами и игрушками. Широкое использование игровых форм двигательной активности.
- Привлечение детей к упражнениям в ходьбе, беге, прыжках, ползании и лазанье, катании, бросании и ловле мяча. Побуждение детей к воспроизведению разных «двигательных» образов при выполнении упражнений имитационного характера.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук