Доклад
«Современный детский сад — сад обновленных развивающих пространств»
на примере МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»
Коновалова Светлана Владимировна,
заведующий,
Самсель Наталья Алексеевна,
заместитель заведующего по воспитательно-методической работе,
МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»
г. Благовещенск, Амурская область
Уважаемые коллеги! Важной приметой развития отечественного образования является ориентация на поиск, поддержку и распространение передового, практического опыта деятельности. И сегодня в рамках значимого мероприятия для профессионального сообщества — региональной научно-практической конференции наше дошкольное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 68 города Благовещенска» подведет промежуточные итоги масштабной, значимой деятельности, могу твёрдо сказать, имеющей высокие образовательные эффекты в повышении качества образования. И мне предоставлена возможность обменяться с Вами опытом по теме, которую вы видите на экране.
Краткая справка: Каждый день двери четырех корпусов открываются более чем для полутора тысяч дошколят от полутора до 8 лет. 69 возрастных групп. Обучение детей по основной образовательной программе осуществляется в 66 возрастных группах, по адаптированной образовательной программе – в 3 группах компенсирующей направленности, одна из которых открыла свои двери в новом 2024-2025 учебном году, в которых обучаются воспитанники, имеющие интеллектуальные нарушения.
На сегодняшний день образовательный процесс становится все более
технологичным, увеличивается поле взаимодействия педагогов и детей.
Реализуются новые образовательные направления. Работа в команде, создание интересных проектов — все перечисленное актуально сегодня.
В нашем дошкольном учреждении мы отталкиваемся от интересов современного ребенка, трансформируем образовательную среду, наполняя ее цифровыми продуктами, апробируем и используем предоставляемые возможности. Продолжает свою реализацию проекты «Бережливый детский сад», «Лего-детки», «Игропарк», «Новые открытия в знакомом пространстве» и другие с возможностью активного вовлечения родителей (законных представителей) в орбиту педагогической деятельности.
Одним из наиболее перспективных направлений, современных трендов – это развитие креативных индустрий. Данное направление закреплено нормативным документом — Федеральным законом «О развитии креативных (творческих) индустрий в РФ», который принят Государственной думой в июле 2024 г. Это новый вызов для нашего учреждения.
Это построение образовательного пространства, где у дошкольника формируются знания и умения в области креативных индустрий в различных сферах культуры, искусства и информационных технологий:
— на индустрии, основанной на историко-культурном наследии – народные художественные промыслы, деятельность галерей, музейные коллекции;
— индустрии, основанные:
— на произведениях искусства – использование технологии современного изобразительного творчества;
— на результатах исполнительской деятельности; — на информационно-коммуникативных технологиях;
— на прикладном творчестве.
Педагогический коллектив МАДОУ с января 2022 года, получив статус региональной стажировочной площадки, работает в проблемном поле, обозначенной темой инновационного проекта «Пространство, которое вдохновляет и развивает», ассимилирует накопленный педагогический опыт в дошкольное педагогическое сообщество области и постоянно находится в поиске инновационных подходов по совершенствованию развивающей среды за счет внутреннего потенциала нашего учреждения.
В летний период 2024 года нами начал свою реализацию новый проект «Образовательный терренкур» под девизом «Летний отдых с пользой». Мы позволили трансформировать внутренние территории ДОУ, создав детские образовательные ландшафты, другими словами, локации, под интересы и возможности детей. Организация игровых ландшафтов способствовала общению детей, развитию двигательной активности, побуждала их к исследованию:
- Локация Летний театр
- Локация «На дальнем Востоке жили динозавры». Фотоматериал вставить про сюжет
- Деревенский дворик
- Тропа здоровья
- Мини-музей «Дикие животные Амурской области»
В 2024 году наше учреждение вошло в перечень пилотных образовательных организаций города для реализации проекта «Дружелюбная организация в социальной сфере». И мы надеемся, что участие в данном проекте повысит удовлетворенность благополучателей условиями оказания услуг. Ведь именно благодаря разнонаправленности реализуемых проектов мы создаем условия для воспитания разносторонней личности – личности современного ребенка.
Подводя общую черту, хотелось бы процитировать следующие слова: Тренды — это основные тенденции изменений. И очень хочется пожелать изменений. Пожелать современному дошкольному образованию качественных положительных изменений, таких, где будет слышен и «голос ребенка», и «голос родителя», и «голос педагога». Где в «голосе педагога» всегда будут инновации. Где инновации будут успешно сочетаться с традициями, где каждому будет предоставлен выбор, за который он будет нести ответственность. В первую очередь перед собой. И перед другими.
И согласиться с ними.