Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Детский сад – территория сотрудничества, творчества и успеха | ДЕТСТВО-ГИД

Детский сад – территория сотрудничества, творчества и успеха

Из опыта работы

«Детский сад – территория сотрудничества, творчества и успеха»

Коновалова Светлана Владимировна,

заведующий,

Самсель Наталья Алексеевна,

заместитель заведующего по воспитательно-методической работе,

МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»

г. Благовещенск, Амурская область

Центр развития ребенка — детский сад № 68  города Благовещенска рад приветствовать Вас и поделиться успешной практикой работы, имеющей высокие образовательные эффекты в  повышении качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала нашей образовательной организации.

Чтобы идти в ногу со временем, соответствовать задачам Национального проекта «Образование», учреждение находится в постоянном поиске инновационных подходов  в создании современного образовательного пространства через  идею создания «творческой» среды для развития  потенциала ребенка, воспитания   гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей,  деятельности детских коллективов по интересам,  для участия родителей и социальных  партнеров в различных видах деятельности учреждения.

Краткая справка: Каждый день двери четырех  корпусов   открываются более чем для одной тысячи шестисот  дошкольников от полутора  до 8 лет.  69 возрастных групп.  Обучение детей  по образовательной программе  осуществляется в 67 возрастных группах, по адаптированной образовательной программе  – в  2 группах компенсирующей направленности, в которых обучаются воспитанники, имеющие  интеллектуальные нарушения. 

Образовательную деятельность осуществляют 120 педагогов, в том числе узкие специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя – дефектологи, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре.

Сегодня мы уверены, что наши педагоги творческие, думающие, владеющие современными образовательными технологиями, способные к инновациям, с позитивным взглядом на мир.

Результаты участия педагогов в конкурсах различного уровня подтверждают данный тезис:  2017, 2019 год – победа в городском конкурсе профессионального мастерства Педагог года«, 2019 год – победа областного этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года», 2021 год – 2 место городского конкурса профессионального мастерства, 2023 год – 3 место городского конкурса профессионального мастерства «Воспитать человека», 1 место областного конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель родного языка и родной литературы». Более того, педагог принимает участие в заключительном очном этапе Всероссийского профессионального  конкурса, который проходит для воспитателей образовательных учреждений в Республике Северная Осетия.   

Несколько прошедших лет были для нас очень плодотворными и насыщенными событиями, которые обогатили работу новыми идеями и проектами. Административный корпус совместно с командой педагогов  полностью погрузились в новые интересные мероприятия и укрепили свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя разнообразные технологии, которые дали возможность не только обогатить профессиональный опыт педагогов, но и вовлечь участников образовательного процесса в новую интересную жизнь,  и поднять тем самым статус дошкольного учреждения.

Результатом нашего общего труда явился тот факт, что с января 2022 года наше учреждение является региональной стажировочной площадкой  по теме «Пространство, которое вдохновляет и развивает». Реализуются несколько проектов, несущих за собой как воспитательную, так и образовательную функции.  Основная идея педагогической деятельности при организации образовательного процесса является идея «Умная среда – умные дети» — это  создание интерактивной образовательной среды,    мобильного игрового пространства, способствующего позитивной социализации дошкольников.   

Данная идея реализуется через проекты «Детландия»,  «Лего-студия», «Уличное пространство»,   «Игропарк», «Образовательные прогулки», «Новые открытия в знакомом пространстве» с возможностью активного вовлечения родителей (законных представителей)  в орбиту педагогической деятельности.   

Особое место в дошкольном образовании занимает вопрос по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей. За счет средств  приносящей доход деятельности  приобретена и установлена в холле корпуса  декоративно-развивающая панель «Супермаркет» для организации игровых занятий с детьми по финансовой грамотности. Оборудованы интерактивные зоны «Профессии»,  созданы авторские игры-бродилки с возможностью использования как в холле, так в уличном пространстве. Одной из инновационных моделей образовательной деятельности, направленной на раннюю профориентацию к профессиям космической отрасли, учитывая региональный  компонент, в холле МАДОУ  открыта  Космическая обсерватория.

  Активно внедряются в образовательный процесс бережливые технологии, направленные на повышение информированности родителей (законных представителей)  воспитанников, формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения.  Данное направление реализуется через проекты «Пространственная навигация через визуализацию коридоров, холлов, территории ДОУ»  с  элементами технологии  Говорящего детского сада, «Умный взгляд на мусор».

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технологии «Живая среда», «Говорящая стена»,  используемые  как в микросреде (групповом помещении, так и в макросреде (холлы). Данные технологии  применимы педагогами  как элемент ОД, работа проводится как в групповой, так и в индивидуальной формах.     

Современная модель  образовательного процесса в учреждении осуществляется с использованием элементов STEM-технологий – экспериментально-инженерная деятельность, построенная в игровой форме.   Содержание данной модели   является важным компонентом многих проектов, реализуемых сегодня в нашем учреждении.  Образовательный модуль  представлен внедрением  LEGO-конструирования, моделирования.    Реализация данных направлений осуществляется через  образовательные программы «Лего-детки», «Увлекательное моделирование», «Робототехника».  Образовательный  модуль «математическое образование» представлена через реализацию дополнительной программы «Ментальная арифметика». 

 Комплексный подход в обучении и современные  технологии естественно и непринуждённо вовлекают детей в научно-техническую деятельность. Это содействует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

Мир стремительно меняется и одновременно с ним меняются подходы к развитию детей. Современные технологии закономерны и необходимы, но при этом не стоит забывать о фундаментальных потребностях развития ребенка – потребность в движении.  Данное направление реализуется в том числе посредством  одной из оздоровительных  технологий —  фитнес-технология, а именно степ-аэробика, детская йога.  

Являясь участником  сетевой пилотной площадки по созданию центров раннего физического развития детей дошкольного возраста «Стань чемпионом», нами было приобретено за счет средств приносящей доход деятельности  оборудование, направленное на создание среды для физической нагрузки —  скалодром «Морской», соответствующий  современным стандартам безопасности.  Занятия с воспитанниками  от 3 до 7 лет  используются  в рамках проведения занятий по физической культуре и  позволят  детям заниматься скалолазанием, тем самым развивать  ловкость и координацию движений, укреплять все группы мышц. 

Настоящим прорывом в  эффективной практике  оздоровления   стало открытие 3 галокамер «Соляная комната». Оборудование также приобретено за счет средств  приносящей доход деятельности.  Данные галокамеры разнообразны по своему дизайну.  Секрет чудесного влияния комнат на ребенка,   где искусственно воспроизводится микроклимат, схожий с подземными соляными пещерами, способствует  лечению заболеваний органов дыхания, повышает иммунитет у воспитанников, тем самым оказывая  благотворное  влияние на организм ребенка в целом.

 Оптимальное  питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья.  Санитарные требования нормативного документа  к организации питания устанавливают принцип  щадящего приготовления блюд,  в том числе путем введения или, напротив, исключения каких-либо специфических факторов питания.  

В связи с тем, что наше учреждение   по численности групп самое большое в городе Благовещенске, мы столкнулись с тем, что воспитанникам, находящихся в разных возрастных группах, рекомендовано врачами коррекция в рационе питания, а именно с исключением  из питания продуктов, содержащих глютен и лактозу.  А их в учреждении – более 30 воспитанников.   Поэтому, администрацией ДОУ совместно с медицинским работником,  проведена работа по разработке меню для диетического питания.  

Одно из новых направлений дошкольного образования,  которое  развивается в учреждении — музейная педагогика. Инновационная технология направлена  на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности. Для детей музейная педагогика — это пока игра. Кто знает: возможно, когда-нибудь кто-то из них будет работать в настоящем музее.

Одно из  средств эффективной социализации дошкольников при реализации образовательной программы  – это применение  технологии организации волонтерской деятельности. Данная технология послужила разработкой в 2020 году проекта «Юные волонтеры» и  показала свою жизнеспособность и эффективность разнообразием различных социальных мероприятий,   в том числе для детей с ОВЗ.

Улучшить качество дошкольного образования позволяет созданная в МАДОУ  система дополнительного образования.  Организация дополнительного образования, и в частности, посредством персонифицированного финансирования – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа, результата последовательности решений федеральных и региональных задач в области образования.  

Воспитанникам предоставляется широкий спектр образовательных услуг.

Руководящими документами   для реализации дополнительного образования являются образовательные программы. Разработаны или актуализированы в соответствии с требованиями 14 программ для организации дополнительного образования, из них 5 – по персонифицированному финансированию,  1 адаптированная программа для дополнительного образования детей с интеллектуальной недостаточностью.   Итогом работы   стал охват  около одной тысячи двухсот детей, из них: 14  воспитанников с ОВЗ и дети-инвалиды, 320  ребенка в рамках персонифицированного финансирования.

Образовательное пространство строится на основе кластерного подхода, то есть сетевое взаимодействие с учреждениями города:

— с Центром физической культуры и спорта – занятия по футболу;

— БГПУ –  организация практики студентов – будущих учителей-дефектологов, учителей-логопедов.

— Амурским областным отделением «Национальный центр помощи пропавшим и пострадавшим детям» по реализации программы «Безопасный мир».

— Общественной организацией Мир без границ.

Данная работа осуществляется с соответствии с локальными документами- Положением о сетевом взаимодействии, Договорами, Программами сетевого взаимодействия.

Нельзя не отметить успешную реализацию инклюзивных практик в учреждении как по работе с детьми, так и по поддержке семей, имеющих детей с ОВЗ. Поскольку наше учреждение посещают воспитанники различных категорий ограниченных возможностей, мы выстраивает образовательное пространство как пространство социализации и обучения детей с особыми потребностями.

Отметим, что в 2023-2024 учебном году обучается  33 особенных ребенка, из них 24 —  обучаются в группах компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями. 

Педагогами используются адаптивные технологии сопровождения особых детей:

— Технология коррекционной поддержки и сопровождения ребенка  – это сопровождение, обучение, развитие детей, в том числе с внедрением компьютерных технологий  в образовательном процессе, что повышает эффективность  освоения адаптированной образовательной программы.

— Технология психологической поддержки, оказываемые в комнате психомоторной коррекции.

 Инклюзивное образовательное пространство предполагает вовлечение в разнообразную деятельность не только воспитанников, но и их родителей (законных представители) по принципу  семейно-ориентированного сопровождения. Именно такое взаимодействие  способствует  созданию инклюзивного сообщества как модели реального социума. В учреждении   создана и успешно реализуется модель по поддержке и сотрудничеству с родителями (законными представителями) воспитанников, посещающих инклюзивные группы компенсирующей направленности,  посредством проекта «Мир вокруг нас». В рамках проекта осуществляется:

—  работа Родительской академии. Работа ведется по модели командного взаимодействия специалистов и проводится в форме психо-коррекционных сеансов, мастер-классов.       

 —  учреждение   является площадкой для сетевого взаимодействия в вопросах оказания помощи родителям (законным представителям), имеющих  детей с особыми образовательными потребностями.  В рамках договора о сотрудничестве с Амурской общественной организацией поддержки лиц с ограниченными возможностями и их семей «Мир без границ» проводились мероприятия:

—   обучение как специалистов учреждения  по инклюзивному образованию, так и родителей (законных представителей) воспитанников  по сенсорной интеграции, по абба-терапии (прикладному анализу поведения), психо-терапии.

—  обобщение опыта работы по проблеме инклюзивного образования.

— организация  интерактивных образовательных мероприятий, совместной досуговой деятельности, способствующая более успешной социализации детей.

—   участие педагогов групп компенсирующей направленности в инклюзивном волонтерстве.

Для оказания вариативных образовательных услуг  созданы и осуществляют свою деятельность:

— консультативный пункт (КП),

— служба ранней помощи (СРП),

На сегодняшний день люди включены в медиасреду, виртуальное информационное пространство мессенджеров. Педагогами активно используются информационные ресурсы:

— трансляция методических занятий, организация информационно-образовательного консультирования с использованием  видеохостингов. 

— онлайн-обучение родителей (законных представителей) на площадке ЗУМ по сенсорной интеграции с использованием оборудования комплекса сова-нянька, доски Бельгоу.

Нельзя не отметить опыт дошкольного учреждения  в контексте международного сотрудничества.  У  нас имеется  успешный положительный опыт сотрудничества с педагогами провинции Хэйлунцзян, города Хэйхэ, что несомненно повышает его рейтинг среди дошкольных организации города Благовещенска.

Начиная с 2016 года, в рамках дружеского обмена делегациями педагогов городов Благовещенска и Хэйхэ, в нашем дошкольном учреждении организовывались  встречи, имеющие  не только увлекательный и познавательный,  но и  образовательный и культуроведческий характер встреч. Большой интерес коллег из Китая вызвала система дошкольного образования, формы работы с дошкольниками.  Формат встреч был разнообразным: это и образовательные экскурсии, демонстрирующие взаимодействия педагогов с воспитанниками, круглые столы для обмена педагогическим опытом.  В 2017 году в рамках городского форума директоров образовательных учреждений г.г. Благовещенска и Хэйхэ, наше учреждение представило, в том числе, опыт работы  на тему «Информационные технологии в сфере образования» . В 2019 году  в рамках сотрудничества в целях изучения  сравнительного анализа учебного процесса в образовательных организациях дошкольного образования Амурской области и провинции Хэйлундзян,  состоялся рабочий визит делегации Института развития образования г. Хэйхэ. В ходе встречи воспитанники и их педагоги «погрузили»  гостей  в культуру русских традиций. Представители делегации  дали высокую оценку нашей работы. Мы уверены, что опыт сотрудничества будет продолжен.

В заключение, можем с гордостью сказать, что МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска» соответствует современным запросам общества – это новое образовательное пространство, которое объединяет различные направления и области, помогает каждому участнику образовательных отношений развиваться, делать новые открытия, приобретать способности и личные качества для успешного будущего. Тем самым, мы решаем одну из ключевых задач национального проекта «Образование» – создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.