Сценарий тематического музыкального развлечения
«Главная песня нашей страны»
Печерская Марина Николаевна,
музыкальный руководитель МАДОУ № 25,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Программное содержание:
- Задачи развития познавательных способностей: уточнить и расширить представление детей о многообразии музыкальных жанров (колыбельная песня, танцевальная музыка, маршевая музыка, гимн); дать детям понятие о гимне как о символе государства, об истории создания гимна.
- Задачи развития речи: формировать связную речь, расширять словарный запас детей (держава, могучая, великая, достояние, торжественная, хвалебная песнь, марш, парад).
- Воспитывать любовь к Родине, Отечеству; развивать способность понимать эмоциональное состояние людей.
Под звучание песни Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир», дети заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, вы любите музыку? А что такое музыка, как вы думаете? Для чего нужна музыка людям? Сегодня мы послушаем разную музыку и поговорим о ней.
Звучит «Колыбельная Светланы» Т. Хренникова из кинофильма «Гусарская баллада».
Ведущий: Ребята, что это за песня? (Ответы детей: песня спокойная, она убаюкивает).
Ведущий: Правильно, это музыка колыбельная. Такую песню пели, укачивая детей в колыбели.
— Что хочется делать под эту музыку? (Спать, мечтать, укачивать куклу)
— Когда поют колыбельную? (Перед сном, когда укачивают малыша).
— Какое лицо бывает у человека, слушающего колыбельную? (Ласковое, спокойное, сонное).
Звучит весёлая танцевальная музыка.
Ведущий: Как можно назвать эту музыку? (Танцевальная, плясовая).
— Почему эта музыка называется плясовой, танцевальной? (Под неё хочется плясать, танцевать, двигаться).
— Что хочется делать под эту музыку? (Танцевать, кружиться, прыгать).
— А когда мы танцуем? (Когда праздник, веселье, хорошее настроение).
— Какое лицо бывает у человека, слушающего весёлую, задорную музыку, песню? (Весёлое, радостное).
Дети исполняют весёлый, задорный танец «Мальчики и девочка» (аудиозапись).
Звучит маршевая музыка.
Ведущий: Ребята, что хочется делать под эту музыку? (Маршировать, идти строем).
Дети маршируют на месте.
Ведущий: Как называется эта музыка?
— Когда и где исполняют такую музыку? На парадах, когда идут спортсмены, войска маршируют).
— Сейчас мы с вами будем маршировать, и выполнять упражнения с флажками.
Дети выполняют перестроения под звучание пени «Вперёд – Россия» О. Газманова.
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам прослушать фрагменты музыкальных произведений.
Проводится игра «Узнай музыку»
Ведущий: Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Звучит музыкальный фрагмент (1куплет) Государственного
Гимна России.
Ведущий: Что хочется делать под эту торжественную музыку? (Встать, слушать, думать о величии и славе нашей Родины)
Ведущий: Да, дети, это Гимн нашей Родины. Слово «гимн» в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. У каждого государства есть свой Гимн. Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Гимн- это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.
Ведущий: Давайте подумаем, что означают слова:
- «держава» (единая страна, государство),
- «могучая» (сильная, мощная, крепкая),
- «великая» (очень большая, огромная),
- «достояние» (то, что имеют, чем владеют).
Ведущий: Я хочу предложить вам выучить куплет нашего Гимна.
Дети заучивают куплет.
Ведущий: Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних нардов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.
Когда звучит государственный Гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
Ведущий: Когда исполняется Гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране. Вы теперь много знаете про самую торжественную песню нашей страны, и вам легко будет выполнить наши задания.
Детям предлагают карточки со слогами, из которых они составляют слова и фразу: Держава, Страна, великая, любимая, Россия, наша держава).
Кроссворд: ГРОМ
СКРИПКА
МУЗЫКА
ПЕСНИ
- Как называют шумные и долгие аплодисменты? Такой звук бывает ещё при грозе? (Гром).
- Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком? (Скрипка).
- Что мы слушаем на музыкальных занятиях? (Музыка).
- Если звучит музыка и слова – это что? (Песня).
Ведущий: Вот вы и отгадали заданное слово – «Гимн». Это символ нашего государства. Музыку к нему придумал композитор Александров, а слова поэт Сергей Михалков. Ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей.
Ведущий: Сейчас мы прослушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины.
Звучит Гимн, все встают.
Текст Гимна Российской Федерации.
1. Россия – священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских нардов союз вековой.
Предками дана мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
2. От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Припев: Тот же.
3. Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущее нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев: Тот же.
Ведущий: Величаво и спокойно Гимн России прозвучал.
Каждый слушал, тихо стоя, затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растём,
Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесём!