Секреты здоровья из страны Здоровячков

Сценарий спортивного развлечения

«Секреты здоровья из страны Здоровячков»

Вопияшина Марта Сергеевна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ № 48,

г. Апатиты

Цель: Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у воспитанников, создать радостное эмоциональное состояние.

Задачи:

Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физические качества: быстроту, выносливость и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; дружеское отношение друг к другу.


Оборудование: карточки с картинками, конверты со словами, 4 обруча, 2 корзинки с продуктами, 2 сумки, мяч, 2 ведра под мусор, мусор (бумага, пакеты).

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу.

Инструктор: Группа, равняйсь! Здравствуйте ребята! Предлагаю вам сейчас поздороваться друг с другом, а значит пожелать здоровья. (Ребята поворачиваются друг к другу и желают здоровья.)

Инструктор: Мы сегодня с вами отправимся в страну «Здоровячков», где все жители здоровые, сильные и ловкие.

Звучит музыка, в зал входит Пилюлькин

Пилюлькин: Здравствуйте ребята! Я Пилюлькин, живу в стране Здоровячков. Пришел к вам поделиться нашим секретом здорового образа жизни. Но я вам просто так его не скажу, хочу вас проверить, какие вы быстрые, ловкие и сообразительные.

Инструктор:Ну что ребята покажем Пилюлькину какие вы ловкие, быстрые и сообразительные.

Пилюлькин: Слушайте внимательно стих, в нем и будет первый секрет.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

Инструктор: Ребята, кто скажет, какой секрет здорового образа жизни спрятан в этом стихотворении?

Дети: Зарядка, физкультура, спорт, разминка.

Пилюлькин: Правильно, а чтобы получить вторую подсказку, вам нужно сделать разминку.

Инструктор:

 Ну, тогда подтянитесь,

Не зевайте и не ленитесь,

На разминку становитесь!

Разминка

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся)

Пилюлькин: Молодцы! Вот вам вторая подсказка. Достает конверт, а в нем слово «Чистота».

Инструктор: Ребята, как вы думаете, чтобы могло значить это слово?

Дети: Нужно мыть руки, умываться, быть чистыми (соблюдать правила гигиены).

Инструктор: Ребята, какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми и аккуратными?

Дети: Мыло, шампунь, паста зубная, щетка.

Пилюлькин: Выполните мое следующие задание, получите третью подсказку.

Игра – эстафета «Чистота»

Дети делятся на команды.  На полу лежат 2 обруча, в них карточки с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.).  Дети по очереди бегут к обручу, берут карточку с нужной картинкой,  бегут обратно и кладут в пустой обруч, лежавший на полу, передовая эстафету следующему. После окончанию эстафеты, нужно проверить правильно ли команды справились с заданием.

Пилюлькин: Молодцы ребята! Вы так быстро, а самое главное правильно справились с заданием.
Инструктор: Пилюлькин, потому что наши ребята не только сообразительные, но и самые быстрые.

Пилюлькин: Тогда получайте третью подсказку. Достает конверт со словом «Еда».

Инструктор: Ребята, как вы думаете, слово «Питание», что может значить?

Дети: Нужно правильно питаться, есть только полезную еду, есть побольше, овощей и фруктов, потому что в них содержаться много витамин.

Игра – эстафета «Магазин»

Дети делятся на две команды. У каждой команды есть пустая сумка. Нужно добежать до корзинки, в которой лежат продукты (полезные и не полезные), взять полезную еду и положить в сумку, вернутся обратно передать сумку следующему и т. д. По окончанию эстафеты проверить правильно ли команды купили продукты.

Инструктор: Пилюльки, мы с ребятами предлагаем поиграть с нами в игру?

Пилюлькин: С большим удовольствием поиграю с вами.

Игра «Съедобное — несъедобное»

Игроки встают в круг, водящий в центр круга. Ведущий называет «съедобное» слово, игрок ловит мяч, если «несъедобное» — то не ловит, если поймал, выходит из игры.

Пилюлькин: Мне очень понравилась ваша игра, вот вам последняя подсказка (достает конверт со словами «Труд», «Лень»).

Инструктор: Ребята, кто из вас знает, что означают эти слова?

Дети: Труд – здоровье, Лень – болезнь.

Пилюлькин: Правильно, труд означает здоровье, а лень болезнь. Последнее задание связанно со словом труд.

Игра – эстафета «Убери мусор»

Команды строятся на линии старта, на противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде первый игрок бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора.

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.