Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» | ДЕТСТВО-ГИД

Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»

Конспект образовательной   деятельности

«Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»

для детей старшей группы

Иванова Екатерина Валерьевна,

воспитатель МБДОУ №34,

г. Глазов Удмуртской Республики

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на схему;
  2. Упражнять в образовании однокоренных слов от существительного еж (ежик, ежата, ежиха), в подборе прилагательных, характеризующих животных;
  3. Учить подбирать антонимы;
  4. Учить понимать смысл образных выражений в загадке (недотрога);
  5. Формировать умение рассматривать картину, озаглавливать картину;
  6. Обогащать словарь.

II. Развивающие:

  • Развивать умение внимательно рассматривать картину;
  • Развивать память, воображение.

III. Воспитательные:

  • Воспитывать внимательно слушать, оценивать друг друга;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Материалы и оборудование: картина «Ежи» из серии «Дикие животные» изд. ООО «ИД Сфера образования», мяч, схема-подсказка, телевизор

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас хорошая новость! Наш детский сад участвовал в акции «Сдай батарейку – спаси ёжика!» и собрал больше 3 тысяч батареек! Как вы думаете, много это или мало? Это очень много! Сдав одну батарейку, мы спасаем одного ежика. Представляете, сколько мы всем детским садом спасли ежей.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящих ежей? Где видели? Пойдемте, я вам тоже покажу ежей. (дети садятся на стульчики, включается телевизор).

Воспитатель: Посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла. Вам нравится эта картина?

Воспитатель: Давайте придумаем название этой картине. (Семья ежей, Ежиха с ежатами, ежи)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем много говорить. Разомнем ротик:

Жа-жа-жа Есть иголки у ежа,

Жи-жи-жи, а у нас в лесу ежи

Воспитатель: Что нарисовано на картине?

Дети: ежи

Воспитатель: Где находятся ежи?

Дети: В лесу, на полянке

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Лето

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что нарисованы ягоды, зеленая травка.

Воспитатель: Сколько ежей на картине?

Дети: Четыре: мама ежиха и трое ежат

Воспитатель: Какая мама ежиха?

Дети: Большая, колючая, заботливая, внимательная.

Воспитатель: Какие ежата? (маленькие, забавные)

Воспитатель: Что делает мама ежиха?

Дети: Смотрит на кузнечика

Воспитатель:  Что делают ежата?

Дети: Один свернулся в клубок, один спрятался, другой смотрит на жука.

Воспитатель: Ежонок, который свернулся в клубок какой?

Дети: Он испугался, значит он трусливый

Воспитатель:  А который смотрит на жука, он какой?

Дети: Смелый

Воспитатель: В одной загадке про ежика говорится, что он недотрога.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Воспитатель: Почему про него говорится, что он недотрога?

Дети: Потому что он весь в иголках, он колючий, до него нельзя дотронуться голыми руками.

Воспитатель: Что вы видите на картине, похожее на ежика?

Дети: Сосна

Воспитатель: Что общее у ежа и у сосны?

Дети: Иголки

Воспитатель: Чем похожи все иголки?

Дети: Они острые

Воспитатель: У кого еще есть иголки?

Дети: У швеи, ели.

Воспитатель: Как будут называть иголки у сосны?

Дети: Сосновые

Воспитатель: У швеи?

Дети: Швейные

Воспитатель: У ели?

Дети: Еловые

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами составим рассказ по этой картине?

Используйте слова, которые мы сейчас с вами говорили.

Чтобы вам было легче рассказывать, я приготовила схему-подсказку.

Рассмотрим их.

  1. На картине изображено…
  2. Сколько ежей
  3. Какая мама ежиха (описание)
  4. Какие ежата (описание)
  5. Кого увидели
  6. Что делают

(2-3 ребенка рассказывают по картине. После каждого рассказа дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Чей рассказ вам больше понравился?

(дети высказываются)

Воспитатель: Мне понравились все рассказы. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем:

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Воспитатель: Покажите, как ежик ищет еду, фыркает? (произносят звук ф-ф-ф)

Воспитатель: Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (произносят звукосочетание пых-пых-пых)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Самый внимательный»

Воспитатель: Еще раз посмотрите на картину. Я ее выключаю (закрываю), а вы должны ответить на мои вопросы:

  • Сколько ежат на картине?
  • Какие насекомые  изображены на картине?
  • Где гуляют ежи?
  • Какие растения нарисованы на картине?
  • Что делают ежи?

Воспитатель: Игра «Закончи предложение»

Выходите все и вставайте в круг.

Я буду говорить предложение, а вы должны будете его закончить. Кому кину мяч, тот и отвечает.

  1. медведь большой, а еж (маленький)
  2. заяц пушистый, а еж (колючий)
  3. еж спит днем, а охотится  (ночью)
  4. белка живет в дупле, а еж (в норе)
  5. у лисы лисята, а у ежихи (ежата)
  6. волк злой, а еж (добрый)
  7. один- ежонок, а  много (ежата)
  8. папа- еж, а мама – (ежиха)
  9. кошка домашнее животное, а еж (дикое)
  10. у мышки хвост длинный, а у ежа (короткий)
  11. лиса зимой охотиться, а еж зимой (спит).

Воспитатель: Ребятки, что вам больше всего сегодня запомнилось на занятии? Что было трудно? Что было легко?

Воспитатель: А сейчас вы будите хвалить себя, передавая мяч другому (Я Себя похвалю за…)

Воспитатель: Я вас тоже хочу похвалить за то, что вы внимательно слушали, активно работали на занятии, за то, что вы научили сегодня наших гостей  рассказывать по картине.

Воспитатель: За то, что вы хорошо занимались, за то, что вы спасали наших ежиков, они вас угощают грибочками (детям раздаются угощение в виде грибков).

Список использованных источников:

  • Развитие речи детей 6-7 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.