Конспект образовательной деятельности
«Помогите нашей няне!»
с детьми средней группы
Карташова Вера Михайловна,
воспитатель МБДОУ города Новосибирска
«Детский сад №364 «Берёзка»
Образовательные области: речевое развитие, фцкм, фэмп, обж, конструирование, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Развитие интересов детей любознательности, познавательной активности.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания прямого счёта от 1 до 5; знания об объёмных фигурах (куб. шар, конус, призма, цилиндр); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать танграм).
Развивающие: Развивать интерес детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение с детьми сказок и литературы о природе
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа – диалог, триз, конструирование (танграм), экспериментирование.
Демонстрационный материал: Сундучок, голубая ткань, удочка, 5 рыбок, цифры от 1 до 5, дорожка со следами зверей, картинки диких зверей, телефон
Раздаточный материал: На каждого ребёнка – объёмные геометрические фигуры, танграм (не существующие животные), баночки с прозрачной водой, 4 цвета гуаши, цветная бумага зелёного цвета; геометрические фигуры «Дьенеша».
Словарная работа: Проделки , несушествующие животные.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
«Придумано кем – то мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите всем свои улыбки. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Ребята, я забыла какой сегодня день недели? Назовите его.
Ответы детей.
— Назовите по порядку все дни недели. Какой первый рабочий день, какой последний день? Назовите выходные дни?
Ответы детей.
— А, какое сегодня время года? (Весна) Назовите месяцы весны?
Ответы детей.
— Сколько месяцев в году? Каким месяцем год, начинается и каким заканчивается? (Работа ведется по макету). Молодцы!
Дети стоят полукругом, проводится игра с мячом. Бросаю каждому ребёнку мяч, ребёнок ловит «Называет приметы весны» Вы много знаете примет. Молодцы! Я предлагаю позвать нашу няню Дарью Сергеевну и всем вместе пойти на прогулку. Она должна нам принести волшебную воду, чтобы на участке провести опыты.
Дети: Дарья Сергеевна, Дарья Сергеевна!
В: Странно, куда она подевалась?
Раздаётся звонок телефона.
Из-за двери голос.
Я, Баба Яга
Вашу няню я украла,
Потому, что мне самой нужна,
Ваша няня и волшебная вода.
Я её заколдовала,
Превращу её в мышонка,
А быть может в лягушонка.
Будет жить она в избе.
Мыть, стирать, но только мне.
А как дом весь уберёт,
То к Кощею попадёт.
Будет вечно прибираться
И слезами обливаться.
Коль вернуть её хотите
В три девятое царство поспешите
Да заданье все пройдите.
А в конце сундук найдите.
Воду там вы расколдуйте
Как исполните заданья,
Отпущу я в тот же миг
Вашу няню дорогую.
Больше делать так не буду!
В: Так вот почему её ни где нет. Пойдём выручать нашу Дарью Сергеевну?
Дети: Да.
В: Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в три девятое царство.
Дети перечисляют: на поезде, на машине, на такси и т.д.
В: Я предлагаю отправиться пешком. Подходим к озеру. Вокруг озера стоят елочки в озере плавают рыбки. На рыбках номера от 1 до 5
В: Дети, почему здесь такой чистый воздух?
Ответы детей.
— А почему в городе нет такого чистого воздуха?
Высказывание детей.
На берегу лежит записка от Бабы Яги: «Вам нужно посчитать рыбок, ловить их по порядку цифр и выполнять их задание». Дети считают рыбок (5 рыбок) . Ребёнок удочкой ловит рыбку под цифрой 1. Молодцы!
Вот 1 рыбка и задание № 1
Нужно разобрать снежный завал из геометрических объемных фигур.
Дети берут по одной фигуре, называют её, затем рассказывают приметы или пословицы о природе. Молодцы!
Идут к озеру. Ловят вторую рыбку под цифрой 2
Задание № 2
Нужно пройти по тропинке спиной вперёд. На тропинке оставлены следы животных. Определите по следам, какие звери пробегали. Внимательно рассмотрите следы. Дети рассматривают и называют, чьи следы (лося медведя, волка, лисы, зайца, кабана птичьи).
Вопросы к детям: Если пробегал волк то чьи, следы (волчьи, лисьи, медвежьи, беличьи) Молодцы! Справились и с этим заданием.
Идём к озеру ловить 3 рыбку.
Задание №3
Следующее задание. Разложить припасы для животных по кладовым, читая карточки – символы. Обручи лежат на полу в них карточки – символы. За обручами блоки Дьеныша. Назовите, как называется поле в красном, синем обруче? (Внутреннее поле синего, красного обруча). Как называется поле между синим и красным обручем? (общее поле синего и красного обруча). «Прочитайте» карточки- символы. Что они обозначают? Дети раскладывают «припасы для животных» в обручи согласно карточкам – символам. Вопросы к детям. Какие блоки лежат во внутренним поле синего, красного обруча? Какие блоки находятся в не поля красного, синего обруча? Молодцы! Справились и с этим заданием.
Идем ловить следующую рыбку. Дети ловят рыбку под цифрой 4
Задание № 4
На ориентировку на листе бумаге. Дети садятся за столы. На столах лежат зелёные листы бумаги. Надо «Оживить полянку».
В середину посадите бабочку. В левый верхний угол – облачко. В правый верхний угол –солнышко. В левый нижний угол – елочку. В нижний правый угол – ежика. Молодцы!
— Идём к озеру. Осталась одна рыбка, под какой цифрой? Правильно цифра 5. Дети ловят последнюю рыбку. Игра с танграмом «Выложи по схеме не существующее животное» из геометрических фигур. Дети выкладывают. Молодцы!
Голос Бабы Яги: Вы выполнили все задания. Вам только нужно позвать Дарью Сергеевну. Дети зовут. Входит няня приносит сундук. Благодарит детей за то, что они её выручили. Отдаёт сундук с волшебной водой. Воспитатель достаёт баночки с водой, она в баночках прозрачная. По – моему это просто вода, а вы как думаете? Дарья Сергеевна говорит, что в сундуке лежит волшебная ткань. При помощи её можно расколдовать воду. Накрываю баночки тканью, предлагаю детям взболтать воду. Поднимаю ткань. В баночках цветная вода. Самая настоящая волшебная вода.
Дети рыбки на память оставили нам своё фотографии. Но они не цветные. Давайте их разукрасим. Разукрашивать их будем гуашью и мятой бумагой.