Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Помогите нашей няне! | ДЕТСТВО-ГИД

Помогите нашей няне!

Конспект образовательной деятельности

«Помогите нашей няне!»

с детьми средней группы

Карташова Вера Михайловна,

воспитатель МБДОУ города Новосибирска

«Детский сад №364 «Берёзка»

Образовательные области: речевое развитие, фцкм, фэмп, обж, конструирование, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Развитие интересов детей любознательности, познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: Формировать знания прямого счёта от 1 до 5; знания об объёмных фигурах (куб. шар, конус, призма, цилиндр); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать танграм).

Развивающие: Развивать интерес детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение с детьми сказок и литературы о природе

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа – диалог, триз, конструирование (танграм), экспериментирование.

Демонстрационный материал: Сундучок, голубая ткань, удочка, 5 рыбок, цифры от 1 до 5, дорожка со следами зверей, картинки диких зверей, телефон

Раздаточный материал: На каждого ребёнка – объёмные геометрические фигуры,  танграм (не существующие животные), баночки с прозрачной водой, 4 цвета гуаши, цветная бумага зелёного цвета; геометрические фигуры «Дьенеша».

Словарная работа:   Проделки , несушествующие животные.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

«Придумано кем – то мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро» 

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите всем свои улыбки.  Ребята к нам  сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.     

Дети: Здравствуйте!                                                                                                                      

Ребята, я забыла какой сегодня день недели? Назовите его.

Ответы детей.             

— Назовите по порядку все дни недели. Какой первый рабочий день, какой последний день? Назовите выходные дни?

Ответы детей.

— А, какое сегодня время года?  (Весна)  Назовите месяцы весны?

Ответы детей.

— Сколько месяцев в году? Каким месяцем год, начинается и каким заканчивается? (Работа ведется по макету).  Молодцы!                                       

Дети стоят полукругом, проводится игра с мячом. Бросаю каждому ребёнку мяч, ребёнок ловит  «Называет приметы весны» Вы много знаете примет. Молодцы! Я предлагаю позвать нашу няню Дарью Сергеевну и всем вместе пойти на прогулку. Она должна нам принести волшебную воду, чтобы на участке провести опыты.

 Дети: Дарья Сергеевна, Дарья Сергеевна!                                                                        

В: Странно, куда она подевалась?                                                                                        

Раздаётся звонок телефона.

Из-за двери голос.           

Я, Баба Яга

Вашу няню я украла,

Потому, что мне самой нужна,                            

Ваша няня и волшебная вода.                       

Я её заколдовала,                                                   

Превращу её в мышонка,

А быть может в лягушонка.

Будет жить она в избе.

Мыть, стирать, но только мне.

 А как дом весь уберёт,                                           

То к Кощею попадёт.                                            

 Будет вечно прибираться                                                                                                               

И слезами обливаться.

Коль вернуть её хотите

В три девятое царство поспешите

Да заданье все пройдите.

А в конце сундук найдите.

Воду там вы расколдуйте

Как исполните заданья,                                                                 

Отпущу я в тот же миг

Вашу няню дорогую.                                                                         

Больше делать так не буду!                                                                                       

В: Так вот почему её ни где нет. Пойдём выручать нашу Дарью Сергеевну?                   

Дети: Да.                                                                                                                                       

В: Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в три девятое царство.    

Дети перечисляют: на поезде, на машине, на такси и т.д.                                             

В:     Я предлагаю отправиться пешком.  Подходим к озеру. Вокруг озера стоят елочки в озере плавают рыбки. На рыбках номера от 1 до 5                                                                             

В: Дети, почему здесь такой чистый воздух?

Ответы детей.

— А почему в городе нет такого чистого воздуха?

Высказывание детей.

На берегу лежит записка от Бабы Яги: «Вам нужно посчитать рыбок, ловить их по порядку цифр и выполнять их задание». Дети считают рыбок (5 рыбок) . Ребёнок удочкой ловит рыбку под цифрой 1. Молодцы!                                                             

Вот 1 рыбка и задание № 1

 Нужно разобрать снежный завал из геометрических объемных фигур.                 

Дети берут по одной фигуре, называют её, затем рассказывают приметы или пословицы о природе. Молодцы!

Идут к озеру. Ловят вторую рыбку под цифрой 2

Задание № 2

Нужно пройти по тропинке спиной вперёд. На тропинке оставлены  следы животных. Определите по следам, какие звери пробегали. Внимательно рассмотрите следы. Дети рассматривают и называют, чьи следы (лося медведя,  волка, лисы, зайца, кабана птичьи).

Вопросы к детям: Если пробегал волк то чьи, следы (волчьи, лисьи, медвежьи, беличьи) Молодцы! Справились и с этим заданием.

Идём к озеру ловить 3 рыбку.

Задание №3                                           

Следующее задание. Разложить припасы для животных по кладовым, читая карточки – символы. Обручи лежат на полу в них карточки – символы. За обручами блоки Дьеныша. Назовите, как называется поле в красном, синем обруче? (Внутреннее поле синего, красного обруча). Как называется поле между синим и красным обручем? (общее поле синего и красного обруча). «Прочитайте» карточки- символы. Что они обозначают? Дети раскладывают «припасы для животных» в обручи согласно карточкам – символам. Вопросы к детям. Какие блоки лежат во внутренним поле синего, красного обруча?  Какие блоки находятся в не поля красного, синего обруча? Молодцы! Справились и с этим заданием.

Идем ловить следующую рыбку. Дети ловят рыбку под цифрой 4

Задание № 4 

На ориентировку на листе бумаге. Дети садятся за столы. На столах лежат зелёные листы бумаги. Надо «Оживить полянку».                                              

В середину посадите бабочку. В левый верхний угол – облачко. В правый верхний угол –солнышко. В левый нижний угол – елочку. В нижний правый угол – ежика. Молодцы!

 — Идём к озеру.  Осталась одна рыбка, под какой цифрой? Правильно цифра 5.  Дети ловят последнюю рыбку. Игра с танграмом «Выложи по схеме не существующее животное» из геометрических фигур. Дети выкладывают. Молодцы!

 Голос Бабы Яги: Вы выполнили все задания. Вам только нужно позвать Дарью Сергеевну. Дети зовут. Входит няня приносит сундук. Благодарит детей за то, что они её выручили. Отдаёт сундук с волшебной водой.  Воспитатель достаёт баночки с водой, она в баночках прозрачная. По – моему это просто вода, а вы как думаете? Дарья Сергеевна говорит, что в сундуке лежит волшебная ткань. При помощи её можно расколдовать воду. Накрываю баночки тканью, предлагаю детям взболтать воду.  Поднимаю ткань. В баночках цветная вода. Самая настоящая волшебная вода.

Дети рыбки на память оставили нам своё фотографии. Но они не цветные. Давайте их разукрасим. Разукрашивать их будем гуашью и мятой бумагой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.