Конспект образовательной деятельности
«Путешествие к Цветику-семицветику»
с детьми старшей-подготовительной группы со статусом ОВЗ
Брагина Любовь Евгеньевна,
воспитатель МБДОУ города Новосибирска
«Детский сад №364 «Берёзка»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратны), соседние числа. Закрепить представление о геометрических фигурах, упражнения в умении ориентироваться в пространстве цвете. Закрепить виды транспорта.
Развивающие: Развивать сообразительность, внимание, память, зрительную память, воображение, сообразительность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию и умению работать сообща в группе.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное движение, художественно-эстетическое развитие».
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Материалы: Магнитная доска, цифра, мяч, альбомные листы, гуашь, коктейльные трубочки, одноразовые стаканчики, ложки, вода в емкости, сахар, геометрические фигуры.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь предлагаю поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по особенному – прикосновением ладошек. Прикоснитесь друг к другу. Ребята, теплые у вас ладошки?
Дети: Да
Воспитатель: Теплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на самолете, на воздушном шаре и т.д.
Воспитатель: Ребята, а мы сегодня отправимся путешествовать в сказочную страну, а на чем? Вы узнаете, если правильно отгадаете мою загадку:
«Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.» (Поезд)
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно. Это поезд. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно приобрести билеты, а билеты приобретает тот, кто отгадает загадку.
«Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …»
(Круг)
«Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…»
(Квадрат)
«Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть-чуть помял.
Фигуру эту я узнал:
Был КРУГ, а стал..»
(Овал).
«Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?»
(Треугольник)
«Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…»
(Прямоугольник)
Воспитатель: Вот ребята, молодцы, а теперь проходим на свои места, которые соответствуют вашим билетам.
Звучит музыка «Голубой вагон бежит, качается».
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами приехали в сказочную страну, здесь расцвел семицветик, но подул сильный ветер и некоторые лепесточки сорвал, а для того, чтобы их найти, нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, поможем семицветику?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем и задание найдем.
Дети с воспитателем идут по дорожке и находят конверт с первым заданием.
Воспитатель: Посмотрите, лежит конверт. Какого он цвета?
Дети: Желтый
Воспитатель: Правильно, значит, нам нужно найти лепесток желтого цвета.
Вот и первое задание.
Игра «Посчитайка за столом» — порядковый счет от 1 до 10 и от 10 до 1.
Игра «Назови соседей»
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием, вот вам лепесток.
Но нам нужно отправляться дальше.
«По дорожке мы пойдем, следующее задание мы найдем»
Дети и воспитатель пошли дальше по дорожке и находят второе задание.
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот лежит еще конверт, какого цвета?
Дети: Оранжевый
Воспитатель: Правильно, оранжевый, значит, будем искать лепесток оранжевого цвета.
Давайте посмотрим, какое же следующее задание.
Воспитатель: Ребята, что мы слышим, года говорим?
Дети: Слова
Воспитатель: Правильно, слова. Назовите любые слова, которые вы знаете?
Дети называют слова.
Воспитатель: Вот вы назвали слова, а из чего они состоят?
Дети: Из звуков
Воспитатель: А какие вы знаете звуки?
Дети: Гласные, согласные
Воспитатель: А чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Игра со звуками».
Воспитатель: Назовите слова, которые начинаются со звука М, Н, С, Б, К.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со вторым заданием, а нам нужно отправляться дальше в путь.
«По дорожке мы пойдем, следующее задание мы найдем»
Воспитатель: Посмотрите, вот еще один конверт, какого он цвета?
Дети: Фиолетовый
Воспитатель: Значит, нам нужно найти лепесток фиолетового цвета.
Воспитатель открывает конверт и зачитывает третье задание.
Воспитатель: Задание здесь такое, нужно назвать одним словом. Например,
1.Яблоко, слива, груша, банан.. – это фрукты.
2.Собака, кошка, корова, коза…- это домашние животные.
3.Папа, мама, дедушка, бабушка –семья (родственники).
4.Пчела, стрекоза, муха, жук ..- это насекомые.
Воспитатель: Молодцы, еще с одним заданием справились, вот вам фиолетовый лепесток.
А нам нужно отправляться дальше.
«По дорожке мы пойдем, следующее задание мы найдем»
Воспитатель: Вот мы с вами нашли еще один конверт, какого он цвета?
Дети: Голубой
Воспитатель: Правильно, значит, нам нужно найти лепесток голубого цвета.
Воспитатель открывает конверт и зачитывает следующее задание.
Воспитатель: Ребята, кому нужна вода?
Дети: Человеку, животным, растениям.
Воспитатель: Вот видите, ребята, какая вода ценная?
Без воды все живое может погибнуть.
И вот сейчас мы проведем опыты, как настоящие ученые.
Первый опыт, узнаем, какая может быть вода.
1 опыт. «Какого цвета вода?»
2 опыт. «Чистая вода не имеет цвета»
3 опыт. «Какой вкус у воды?»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, мы справились с еще одним заданием, держите лепесток.
А нам нужно отправляться дальше.
«По дорожке мы пойдем, следующее задание мы найдем»
Дети и воспитатель идут по дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, конверт, какого цвета?
Дети: Зеленый
Воспитатель: Дети, а какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, весной расцветают первые цветы, первоцветы.
И мы с вами сегодня будем рисовать необычным способом, трубочкой. А как мы это сделаем? Я вам покажу. Проходите за столы.
Воспитатель объясняет, дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какие вы нарисовали красивые первоцветы. Мы с вами нашли все лепесточки цветика-семицветика.
А нам пора возвращаться обратно в д/сад.
Проходите на свои места в поезд.
Звучит музыка «Голубой вагон бежит, качается».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А что понравилось больше?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: Вы молодцы! Спасибо вам за вашу помощь и вот вам угощенье, за то, что вы помогли найти все лепесточки цветику-семицветику.