Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие к Цветику-семицветику | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие к Цветику-семицветику

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие к Цветику-семицветику»

с детьми старшей-подготовительной группы со статусом ОВЗ

Брагина Любовь Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ города Новосибирска

«Детский сад №364 «Берёзка»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратны), соседние числа. Закрепить представление о геометрических фигурах, упражнения в умении ориентироваться в пространстве цвете. Закрепить виды транспорта.

Развивающие: Развивать сообразительность, внимание, память, зрительную память, воображение, сообразительность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию и умению работать сообща  в группе.

Интегрированные образовательные области: «Познавательное движение, художественно-эстетическое развитие».

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Материалы: Магнитная доска, цифра, мяч, альбомные листы, гуашь, коктейльные трубочки, одноразовые стаканчики, ложки, вода в емкости, сахар, геометрические фигуры.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь предлагаю поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по особенному – прикосновением ладошек. Прикоснитесь друг к другу. Ребята, теплые у вас ладошки?

Дети: Да

Воспитатель: Теплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на самолете, на воздушном шаре и т.д.

Воспитатель: Ребята, а мы сегодня отправимся путешествовать в сказочную страну, а на чем? Вы узнаете, если правильно отгадаете мою загадку:

«Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.» (Поезд)

Дети: Поезд

Воспитатель: Правильно. Это поезд. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно приобрести билеты, а билеты приобретает тот, кто отгадает загадку.

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …»

 (Круг)

«Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…»
(Квадрат)

«Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть-чуть помял.
Фигуру эту я узнал:
Был КРУГ, а стал..»

(Овал).

«Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?»

(Треугольник)

«Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…»
(Прямоугольник)

Воспитатель: Вот ребята, молодцы, а теперь проходим на свои места, которые соответствуют вашим билетам.

Звучит музыка «Голубой вагон бежит, качается».

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами приехали в сказочную страну, здесь расцвел семицветик, но подул сильный ветер и некоторые лепесточки сорвал, а для того, чтобы их найти, нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, поможем семицветику?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем и задание найдем.

Дети с воспитателем идут по дорожке и находят конверт с первым заданием.

Воспитатель: Посмотрите, лежит конверт. Какого он цвета?

Дети: Желтый

Воспитатель: Правильно, значит, нам нужно найти лепесток желтого цвета.

Вот и первое задание.

Игра «Посчитайка за столом» — порядковый счет от 1 до 10 и от 10 до 1.

Игра «Назови соседей»

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием, вот вам лепесток.

Но нам нужно отправляться дальше.

«По дорожке мы пойдем, следующее задание мы найдем»

Дети и воспитатель пошли дальше по дорожке и находят второе задание.

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот лежит еще конверт, какого цвета?

Дети: Оранжевый

Воспитатель: Правильно, оранжевый, значит, будем искать лепесток оранжевого цвета.

Давайте посмотрим, какое же следующее задание.

Воспитатель: Ребята, что мы слышим, года говорим?

Дети: Слова

Воспитатель: Правильно, слова. Назовите любые слова, которые вы знаете?

Дети называют слова.

Воспитатель: Вот вы назвали слова, а из чего они состоят?

Дети: Из звуков

Воспитатель: А какие вы знаете звуки?

Дети: Гласные, согласные

Воспитатель: А чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Игра со звуками».

Воспитатель: Назовите слова, которые начинаются со звука М, Н, С, Б, К.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со вторым заданием, а нам нужно отправляться дальше в путь.

«По дорожке мы пойдем, следующее задание мы найдем»

Воспитатель: Посмотрите, вот еще один конверт, какого он цвета?

Дети: Фиолетовый

Воспитатель: Значит, нам нужно найти лепесток фиолетового цвета.

Воспитатель открывает конверт и зачитывает третье задание.

Воспитатель: Задание здесь такое, нужно назвать одним словом. Например,

1.Яблоко, слива, груша, банан.. – это фрукты.

2.Собака, кошка, корова, коза…- это домашние животные.

3.Папа, мама, дедушка, бабушка –семья (родственники).

4.Пчела, стрекоза, муха, жук ..- это насекомые.

Воспитатель: Молодцы, еще с одним заданием справились, вот вам фиолетовый лепесток.

А нам нужно отправляться дальше.

«По дорожке мы пойдем, следующее задание мы найдем»

Воспитатель: Вот мы с вами нашли еще один конверт, какого он цвета?

Дети: Голубой

Воспитатель: Правильно, значит, нам нужно найти лепесток голубого цвета.

Воспитатель открывает конверт и зачитывает следующее задание.

Воспитатель: Ребята, кому нужна вода?

Дети: Человеку, животным, растениям.

Воспитатель: Вот видите, ребята, какая вода ценная?

Без воды все живое может погибнуть.

И вот сейчас мы проведем опыты, как настоящие ученые.

Первый опыт, узнаем, какая может быть вода.

1 опыт. «Какого цвета вода?»

2 опыт. «Чистая вода не имеет цвета»

3 опыт. «Какой вкус у воды?»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, мы справились с еще одним заданием, держите лепесток.

А нам нужно отправляться дальше.

«По дорожке мы пойдем, следующее задание мы найдем»

Дети и воспитатель идут по дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, конверт, какого цвета?

Дети: Зеленый

Воспитатель: Дети, а какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, весной расцветают первые цветы, первоцветы.

И мы с вами сегодня будем рисовать необычным способом, трубочкой. А как мы это сделаем? Я вам покажу. Проходите за столы.

Воспитатель объясняет, дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы нарисовали красивые первоцветы. Мы с вами нашли все лепесточки цветика-семицветика.

А нам пора возвращаться обратно в д/сад.

Проходите на свои места в поезд.

Звучит музыка «Голубой вагон бежит, качается».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А что понравилось больше?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Вы молодцы! Спасибо вам за вашу помощь и вот вам угощенье, за то, что вы помогли найти все лепесточки цветику-семицветику.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.