Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Волшебные превращения Колобка | ДЕТСТВО-ГИД

Волшебные превращения Колобка

Конспект образовательной деятельности

«Волшебные превращения Колобка»

(на основе дидактической игры ТРИЗ «Волшебная дорожка»)

Малыхина Наталья Владимировна,

воспитатель МБДОУ №38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Алгоритм деятельности

— Путешествие героя по дорожке с определенной целью

— Взаимодействие с другими объектами

— Изменение героя в процессе взаимодействия с другими объектами

— Зарисовка того, что получилось

Цель: совершенствоватьметод поиска новых идей путем присоединения к и исходному объекту (сказочному герою) свойств или признаков случайных объектов.

Задачи:

— развивать воображение, ассоциативное мышление;

— развивать речевую и познавательную активность, активизировать словарь детей;

— упражнять в умении отгадывать загадки ТРИЗ;

— воспитывать самостоятельность и инициативность, интерес к русским народным сказкам.

Воспитатель: жил-был сказочный герой. Какой сказочный герой, спросите вы. Узнаете, если отгадаете загадку.

Жёлтый, как солнце. 

 Круглый, как мяч.  

Румяный, как матрешка. 

 Умеет петь, но не артист.

Правильно, это Колобок.

Воспитатель выставляет картинку Колобка прямоугольной формы зеленого цвета.

Воспитатель: загадку отгадали верно, но Колобок выглядит совсем по-другому.  Посмотрите, он ещё и  грустный. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: с вами я согласна, в таком виде он не может отправиться в путешествие, это,  во-первых. А во-вторых, наверное, Колобок боится встречи с лесными жителями. Отгадайте, кого он боится.

Воспитатель загадывает загадки, отгадки выставляет на магнитную доску.

Воспитатель:

Серый, как мышка.

Скачет, как лягушка.

 Любит овощи, но не огородник.

Серый, но не заяц. 

Похож  на собаку, но не лает.  

Охотиться за зверями, но не охотник.

Ловит рыбу, но не рыбак.   

Лазает по деревьям, но не обезьяна.  

Ходит, но не человек.

Рыжая, как белка.  

Пушистая, как кошка.

Хитрая, но не Баба Яга.

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, почему все звери хотели съесть Колобка. Каким был Колобок?

Ответы детей: румяный, ароматный, сдобный, аппетитный и т.д.

Воспитатель: тогда нам надо сделать так, чтобы звери не захотели,  да и не смогли его съесть. В этом поможет волшебная дорожка.

Воспитатель выставляет предметные картинки волшебной дорожки: тарелку, сумку, воздушный шарик, лимон.

Воспитатель: первая, кого встретил Колобок, эта… тарелка. Какие признаки он  может позаимствовать у тарелки?

Ответы детей: цвет и форму.

Воспитатель: и покатился Колобок дальше. Катится-катится Колобок и встретил на своём пути…сумку. Что у сумки он может позаимствовать?

Ответы детей: карман, молнию, ремешок

Воспитатель: а как эти предметы могут пригодиться нашему герою?

Ответы детей: в карман можно положить что-нибудь съедобное на дорогу,  например, сахар, конфеты, печенье и т.д.,  в лесу можно собирать ягоды и класть в карман; на молнию закрыть карман, чтобы ничего не потерять; на ремешок можно прикрепить карман и носить как рюкзак, можно просто подвязаться ремнем.

Воспитатель: катится-катится Колобок, а навстречу ему…воздушный шарик. Я представить не могу, что у шарика-то может позаимствовать Колобок. А вы знаете?

Ответы детей: шарик может надуваться и сдуваться. Давайте покажем, как шарик, как он надувается и сдувается.

Физкультурная минутка «Воздушный шар»

Дети стоят в кругу, держась за руки. Все вместе говорят слова:

Надуваем шар воздушный.

 Будет он большой-большой.

Дети идут от центра спиной, образуя большой круг, произнося звук С-С-С

Затем продолжают:

Вышел воздух – сдулся шар,

Был большой и вдруг пропал.

Дети быстро идут к центру круга, произнося звук Ш-Ш-Ш.

Воспитатель: мы сейчас убедились, что шарик  может увеличиваться и уменьшаться. Способность увеличиваться и уменьшаться,  как может пригодиться Колобку во время  встречи со зверями?

Ответы детей:

Воспитатель: Катится-катится Колобок дальше, и встретил… лимон. Какие признаки на этот раз может позаимствовать наш путешественник?

Ответы детей: запах лимона, его кислый вкус.

Воспитатель: у лимона есть палочка с листом. Может ли это пригодиться Колобку в пути?

Ответы детей: можно укрыться от дождя, можно спрятаться от зверей.

Воспитатель: путешественник Колобок нарядился, преобразился, думаю, что теперь он не боится встретиться  с лесными зверями. А вот как Колобок будет выглядеть при встрече  с ними, вы нарисуете и расскажите. У нас получится сказка на новый лад.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.