Путешествие на Полярию

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие на Полярию»

для детей младшей группы

Горохова Наталья Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 224,  

г. Красноярск

Задачи: Расширять знания о космосе, закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять знания основных цветов, повторить размер большой, маленький, повторить знания вверху, внизу, слева, справа,

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».

Оборудование: Группа украшена планетами и звездами. Ракета ( поставлены по парно стульчики с изображением геометрических фигур разного цвета), обручи зеленый, красный, синий, зеленый и звезды по количеству детей разного цвета.

Ход образовательной деятельности:

Дети играют (занимаются своими делами)

Раздается звонок на телефон

Воспитатель: Ребята, нам звонят с неизвестной планеты «Полярия»! Там случилась беда, нужна наша помощь! Поедем на помощь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно добраться до планеты «Полярия?»

Дети: На ракете!

Воспитатель: Да, правильно, смотрите нам прислали конверт, а в конверте билеты на ракету.

(На билетах изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета( синий, красный, желтый, зеленый).

Воспитатель раздает билеты детям и предлагает найти свои места в ракете. Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, мы еще, что- то забыли? Чтобы лететь в космос нам нужно надеть костюмы космонавтов. Как они называются ?

Дети: Скафандры

Воспитатель: Одеваем (по нарошку) скафандры, пристегиваем ремни. Начинаем отсчет:

Вместе: 5,4,3.2,1 полетели!!!

(включается звуковое сопровождение шум ракеты)

Воспитатель: Ребята, мы прилетели на планету Полярия. Давайте, выйдем из ракеты и узнаем, что здесь случилось!

Воспитатель с детьми подходят к доске. На доске в беспорядке, расположены 5 ракет разного размера и 4 космонавта разного размера.

Воспитатель: Ребята, смотрите, космонавты прилетели на планету и перепутали свои ракеты. Нужно найти каждому космонавту свою ракету.

(Дети сопоставляют ракеты и космонавтов) одного не хватает космонавта.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем еще одного космонавта, он не мог далеко уйти.

Посмотрим наверх, вниз, влево, вправо. Кто видит, где космонавт?

Дети: Космонавт справа , на полке!

Всех космонавтов распределили по ракетам.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что я еще нашла на планете! (Показывает разноцветные звездочки). Звездочки потеряли свои разноцветные планеты. Нужно им помочь найти свои планеты. Под музыку дети плавно двигаются и ищут планеты-домики звезд (обручи).

В это время помощник воспитателя незаметно убирает с доски ракеты и космонавтов.

Воспитатель: Ребята, все звезды нашли свои домики-планеты? Обходят все обручи и проверяют.

Посмотрите, Наши космонавты уже улетели! Никого не осталось. И нам тоже пора возвращаться в свой детский сад.

Дети и воспитатель усаживаются в ракету.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на планету Полярия? Что мы там делали? Какие были ракеты? Космонавты? Где мы нашли еще одного космонавта? Какого цвета были звездочки и плпнеты?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.