Конспект образовательной деятельности
«Путешествие к острову Чудес»
с детьми подготовительной к школе группы
Симакова Татьяна Николаевна,
воспитатель МБДОУ города Новосибирска
«Детский сад №364 «Берёзка»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания в подготовительной группе к школе, развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных заданий .Закрепить знания о видах транспорта, способствовать развитию связной речи. Формировать навыки групповой работы. . Закрепить умение рисовать по точкам. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи, закрепить знания о гласных и согласных звуках. Закрепить умение придумывать слова из слогов и из этих слов составлять предложения. Закрепить геометрические фигуры, умение решать примеры на сложение и вычитание. и ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие. добиваться полных ответов на вопросы. Развивать познавательный интерес, упражнять в умении анализировать результат экспериментальной деятельности, делать выводы, развивать логическое мышление, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, культуту общения, чувство коллективизма и взаимопомощи. Развивать интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: Схемы корабля по точкам, примеры на сложение и вычитание, картинки (Африка, Северный полюс, тайга), набор геометрических фигур, набор цифр, простые карандаши, тетрадь в клетку, блюдце, молоко, масло, пипетка, гуашь.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся!
Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны Чудес.
«Дорогие, дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи, Фея!»
Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 7. Возьмите ручки и листочки с цифрами, соедините цифры в правильном порядке и узнаем на чем мы с вами будем путешествовать (соединяя точки, получился корабль)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Чтобы занять места на корабле нужно” заработать” для этого билет. Вам нужно решить пример и найти свое место.(дети выполняют задание и занимают места)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся в путешествие. Посмотрите, мы проплываем тайгу. (обращает внимание на картинку «Тайга»)
Воспитатель:
— Назовите хищников, которые живут в тайге?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а можно в лесу разжигать костер?
(ответы детей)
Плывем дальше, на горизонте у нас — Африка.
Воспитатель задает вопросы:
— Птица, которая не умеет летать, но быстро бегает? (страус)
— Хищное животное, которое может жить в воде и на суше, и детеныши вылупляются из яиц? (крокодил)
— Самое большое травоядное животное? (бегемот)
— Какое животное может долгое время находиться без воды? (верблюд)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечаете.
Оправляемся дальше. И на горизонте Северный полюс.
— У какого животного на северном полюсе кожа черного цвета, но мы ее не видим? (белый медведь)
— Какая птица не умеет летать, но очень быстро плавает под водой? (пингвин)
Вот мы и приплыли. Мы с вами на полянке, но на ней нет цветочков. Ребята, а давайте мы с вами украсим ее необычным способом. (опыт с молоком и маслом).
Молодцы. Украсили полянку. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто -то оставил буквы и они перемешались. Возьмите каждый по согласной и гласной букве. Что у вас получилось? (слог) А сейчас каждый из вас должен придумать слово на свой слог.
Воспитатель: Ребята перед нами схема предложения. Давайте посчитаем сколько слов в предложении в данной схеме. (ответы детей). А теперь, придумайте, пожалуйста, предложение по схеме со своим словом.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Вижу остров, ребята перед нами остров «Чудес» .
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.
Задание с геометрическими фигурами.(на картинках рисунки из геометрических фигур. Определить какие и сколько).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но для того , что бы узнать кто же все таки охраняет этот остров, нам нужно выполнить последнее задание. Возьмите листочки в клеточку и карандаш.
Графический диктант: Проведите 2 клетки – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 — вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет этот остров?
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. На остров мы попали, но где же сокровища? Смотрите какой красивый сундук, наверное сокровища в нем?! Посмотрим?
Воспитатель открывает сундук, там лежат шоколадные монетки.
Вот мы и нашли сокровища! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Включается запись звука моря.
Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?
Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите монетки из сундука.