Конспект квест-игры
«Путешествие на необитаемый остров»
для второй младшей группы
Саламахина Екатерина Николаевна,
воспитатель МДОУ № 70,
г. Вологда
Цель: развитие у детей мыслительных действий, ведущих к перечислению изображений на картине, через игровую, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о понятиях «необитаемый остров», «капитан и матросы», «подзорная труба».
2. Воспитывать чувства человечности и гуманности, сострадания к окружающим.
3. Развивать наблюдательность, активность при ответе на вопросы.
4. Активизировать словарь.
Используемые технологии: «Ситуация», «ТРИЗ» и ИКТ.
Оборудование:
1. компьютер
2. мультимедийный проектор
3. экран
4. пластиковая бутылка с запиской внутри
5. кукла
6. листы бумаги, по количеству детей
7. игрушечный штурвал.
Ход образовательной деятельности:
Этапы игры — путешествия | Деятельность участников (Дети, воспитатель, родители) |
Введение в ситуацию | Воспитатель, дети и родители сидят на стульях в муз. зале. В.: Ребята, сегодня утром в детский сад принесли письмо, которое приплыло к нам по морю в бутылке (показывает бутылку – в ней записка). Хотите узнать, что там написано? Д.: ответы В.: Открывает письмо, читает: «Дорогие ребята, я попала в большую беду! – Мы отправились с друзьями в путешествие по морю к далеким берегам, но наш корабль попал в сильную бурю и разбился. Не помню, как, но я очутилась на необитаемом острове и теперь никак не могу отсюда выбраться! Помогите мне, пожалуйста, без вас мне не вернуться домой! Кукла Маша.» Ребята, хотите помочь кукле Маше выбраться с необитаемого острова? Д.: Ответы |
Актуализация знаний | В.: Ребята, а вы знаете что такое «необитаемый остров»? Д.: Ответы В.: Может быть, Вы родители, подскажите, что же такое «необитаемый остров»? Р.: Ответы В.: Да, действительно. Необитаемый остров – это участок суши, вокруг которого вода, там растут разные растения и водятся дикие животные. Остров называется необитаемым, потому что люди там не живут. Интересно вам будет его увидеть? Д. и Р.: Ответы |
Затруднение в ситуации | В.: Ребята, а как мы доберемся до острова? Д.: Ответы (Подвести к ответу – на корабле). В.: А, вам не страшно? Вдруг мы тоже попадем в шторм? Д.: Ответы (Подвести к ответам о гуманности и человечности, ведь к. Маша нуждается в нашей помощи) В.: Тогда отправляемся в путешествие. Проходят на имитированный корабль (стулья, расставленные в форме корабля), присаживаются. В.: Кто обязательно есть на корабле? Д.: Ответы (Подвести к ответу: капитан). В.: Кто хочет быть капитаном корабля? Дети проявляют инициативу, выбирается капитан. В.: А, мы с вами кем будем на корабле? Д.: Ответы, предположения. В.: Родители может вы нам поможете, кем мы с вами будем? Р.: Ответы (подвести к ответу – Матросы). |
Открытие нового способа действий | «Плывут на корабле» (включается музыка – «шум волн». На экране картинка с изображением моря). В.: Ребята, там вдалеке виднеется остров, но я ничего не могу рассмотреть. А вы? Д.: Ответы В.: Кажется, я знаю, что нам может помочь. (Достает листы бумаги). Из этих листов бумаги каждый из нас изготовит подзорную трубу и с помощью ее сможем разглядеть, к тому ли острову мы приплыли. Давайте, попросим родителей нам в этом помочь. Воспитатель подает листы бумаги родителям, они сворачивают лист в трубочку и отдают своему ребенку. |
Включение нового знания в систему знаний | Дети смотрят в трубы (картинка меняется на изображение необитаемого острова). Дети рассматривают картинку с помощью подзорной трубы и по очереди рассказывают, что они видят. Картинка снова меняется – на ней изображена девочка на необитаемом острове, дети видят Машу. Воспитатель выключает музыку. В.: Ребята, оставайтесь на корабле, там может быть опасно, а я схожу за Машей. (За экраном спрятана кукла). В. с Машей заходят на борт корабля. Картинка меняется на море, включается «шум волн». |
Рефлексия | Дети «возвращаются в д.с.». Кому мы сегодня помогли? Что в путешествии понравилось вам больше всего? Что вам показалось труднее всего? В.: Молодцы!!! |