По следам Фиксиков

Конспект образовательной деятельности

«По следам Фиксиков»

для детей подготовительной к школе группы

Романюк Екатерина Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 36,

 г. Кировск Мурманской обл.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию у детей простейших представлений об электричестве;
  • Познакомить с новыми понятиями: «электричество», «электрический ток», «батарейка», «криптография», «шифр», «детектив»;
  • Закрепит  умения пользоваться алгоритмом  шифрования

Развивающие:

  • Развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольника, развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;
  • Развивать связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей, мелкую моторику рук;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • Развивать у детей творческое воображение и мыслительные процессы: внимание, восприятие, логическое мышление.

Воспитательные:

•         Воспитывать интерес к экспериментированию;

•         Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Методы и приемы:

  • Словесный (художественное слово, объяснение, пояснение, беседа, вопрос).
  • Наглядный (просмотр фрагмента мультфильма «Шерлок Холмс»; просмотр фрагмента мультика «Фиксики», серия  «Шифр (отрывок про шифровки и криптограмму), слайды «Карта с заданиями», конверты с заданиями, видио «Научно-исследовательская лаборатория Наураша»)
  • Практический (опыт с батарейкой «Научно-исследовательская лаборатория Наураша»)
  • Игровой ( физминутка)

Словарная работа.

Активизировать словарь детей за счёт слов: электричество, батарейка, ток, шифр, детектив.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, карточки «Пляшущие человечки», карточки цифры-буквы, конверты, посылка, шляпа, очки, шарф, лупы, «Научно- исследовательская лаборатория Нураша».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети заходят с воспитателем в группы, на столе лежат предметы: шляпа, очки, шарф, лупы.

Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое, рассуждают о том, кому могут принадлежать эти вещи и для чего они нужны.

Вопросы: Ребята, как вы думаете, кому могут пригодиться эти предметы?

Дети: Детективу!

Воспитатель: Правильно. Детективы — это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы помогают найти пропажу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают  предметы рассуждают о том,  для чего  нужны эти вещи детективу. Останавливаются на таком предмете как лупа. Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу в группе  и предлагает с помощью луп посмотреть, куда они ведут.

Дети достают из коробки лупу  и идут по следам. Там где заканчиваются следы, стоит коробка, а на ней записка.

Воспитатель: Ну вот, ребята,  здесь следы заканчиваются. Посмотрите, они нас привели к какой-то коробке. Наверное, она для нас. Здесь и записка есть: «Ребятам подготовительной группы».

Воспитатель читает записку

«Добрый день ребята! Пишет вам знаменитый детектив – Шерлок Хомс. Вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные: школа танцев, там учат танцевать; школа рисования, там учат рисовать, лепить; музыкальная школы, в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах; спортивная школа; школа милиции; автошкола. Но есть еще одна школа — это школа детективов. И я хочу предложить вам вступить в такую школу. Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками, а в последствии и детективами нужно пройти испытания.  Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь. Удачи.   

                                                С уважением,  мистер  Шерлок  Холмс

Воспитатель: Ребята, а кто это такой мистер Шерлок Холмс? (ответы детей). А хотели бы вы учиться в его  школе «Детективов» и стать настоящими детективами? (ответы детей).

Раздается звонок.(скайп)

Воспитатель:  Ой, кажется у нас видеозвонок.

На экране появляется Профессор Чудаков из мультфильма «Фиксики».

Профессор. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуйте, профессор! Слушаем вас!

Профессор. Я слышал, что вас пригласили в школу детективов. ПОМОГИТЕ мне!!!!Пропали мои друзья Фиксики!!! Только вы можете  их найти…

Воспитатель. Но как?

Профессор. Карта, которую я передал, сможет помочь вам.

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем профессору Чудакову? Найдем Фиксиков? Как вы думаете, это будет просто?

Воспитатель. Так, а где же карта? Ребята, мы совсем забыли про коробку. Давайте все-таки  посмотрим, что в ней  (воспитатель открывает коробку, в которой находится карта, картинки с пляшущими человечками, конверты, карточки цифры-буквы ).

Воспитатель. А вот и карта-план. Что то мелкая карта, давайте ее перенесем на большой экран.

А вот и первое задание: (На экране появляется карта с заданием)

У вас есть два конверта, в этих конвертах лежат задания, вы должны их решить.

Воспитатель: Ну, что ребята приступим! Какой вы конверт выбираете желтый или зеленый? (Дети делают выбор)

Воспитатель: Так, вы выбрали желтый конверт, посмотрим что там. Какой интересное задание, (в конверте находится изображение с «Плещущими человечками»). Наверное, это  шифр замены.

Воспитатель: А как называется наука, которая изучает шифры? Я предлагаю обратиться за помощью к самому мудрому фиксику – Дедусу. Вот он то нам и расскажет, как называется эта наука.

Показ мультфильма «Фиксики», серия  «Шифр (отрывок про шифровки и криптограмму)

Воспитатель: Ребята, здесь нам предстоит  разгадать тайну «Пляшущих человечков», как настоящим детективам. Что нам нужно, прежде всего? Ключ к шифру. И здесь нам поможет сам Шерлок Холмс! Именно он составил из пляшущих человечков алфавит. Этот алфавит и есть ключ к расшифровке!

Дети вместе с воспитателем расшифровывают шифр из «Пляшущих человечков». Получается  слово ТОК.

Воспитатель: Дети теперь нам нужно открыть следующий конверт

Воспитатель читает послание

В: Посмотрите, в записке написаны буквы, а под ними цифры, но я такого слова  не знаю!  

РКЕБАТААЙ

586143297

В: Может быть буквы как то связаны с цифрами?

Посмотрите на цифры, в каком порядке они написаны?

Д: В разброс. (не попорядку)

В: Попробуйте расставить их в правильном порядке, может тогда получится

слово.

Дети расставляют цифры по порядку. Читают полученное слово — БАТАРЕЙКА

Воспитатель. Ребята, пока ничего не понятно. Что значат эти слова? ТОК и БАТАРЕЙКА. Давайте подумаем…

 Ответы детей.

Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы думаем. Я знаю, есть одна лаборатория, в которой научный работник мальчик, такой как и вы. Зовут его Наураша. Вот он нам и поможет.

Рассказ мальчика Наураши, об электричестве.

Воспитатель:   И так, без чего же не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству.

Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам       (поочерёдно стучат пальчиками одной руки

Свет несет в квартиру нам,   о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы:     (загибают пальцы одновременно на

Холодильник, мониторы,       на обеих руках)

Кофемолки, пылесос           (стучат кулаком одной руки о кулак другой)

Ток энергию принёс.

Проведение опыта: «Три батарейки»

Воспитатель: Посмотрите на батарейки. Они бывают разной формы. У каждой батарейки есть полюсы и их обозначения «+» и «-«.

Чтобы проверить заряжена наша батарейка или нет, нам понадобиться блок зарядки. Обратите внимание, чтобы правильно поставить батарейку, мы обращаем внимание на полюса.

Берем блок для батареек, предлагаем вставить в него батарейки детям. Если горит красный индикатор- батарейка разряжена, если зеленый- заряжена и её можно использовать.

Вывод: Батарейки к сожалению, не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать     батарейки.

Во время проведения эксперимента воспитатель находит винтики

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Как вы думаете что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, я тоже считаю, что это Фиксики!!! А почему они превратились в винтики, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у них закончилась зарядка. А чтобы их зарядить, что нужно сделать?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, положить их на какой-нибудь электроприбор. Воспитатель отправляет Фиксиков на музыкальный центр.

Воспитатель. А пока Фиксики заряжаются, мы с вами отдохнем и потанцуем.

Проводится физминутка под музыку «Винтик» из м/ф «Фиксики»

На экране появляются Фиксики.

Воспитатель. Ой, ребята смотрите, Фиксики ожили!

Профессор (на экране). Ребята, спасибо вам, что помогли найти Фиксиков! Оказывается, они играли и не заметили, как у них закончилась зарядка. Вы настоящие  детективы!!!

Профессор прощается.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. Справились со всеми шифровками. И нашли Фиксиков.  Сложно было ребята? А что для вас было самое сложное? А что больше всего вам сегодня понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель. Шерлок Холмс верил, что вы справитесь со всеми препятствиями и не ошибся.

Стук в дверь: Заходит почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Шерлок Холмс  прислал для вас дипломы, в которых говорится о том,  что вы с отличаем прошли обучение в школе «Детективов».

Воспитатель награждает детей дипломами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.