Технологическая карта образовательной деятельности
«Мы — Фиксики!»
для детей подготовительной к школе группы
Желтышева Ольга Викторовна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 1,
г. Карпинск Свердловской обл.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», направление «Музыка»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Вид деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: фронтальная, в подгруппах
Учебно-методический комплект: примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», педагогическая технология исследовательской деятельности
Средства:
Технические: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиозаписи
Раздаточный материал: ободки «Фиксики», материал для изготовления шумовых инструментов (бутылочки из-под йогурта, наполнитель: макароны, рис, горох, манка, перловка)
Наглядный материал: изображения изготовителей музыкальных инструментов
Литературный ряд: загадка про Фиксиков
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе музыкальной деятельности.
Обучающие задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей о музыкальном инструменте фортепиано
Развивающие задачи:
- развивать творческую, исследовательскую инициативу в процессе музыкальной деятельности
- развивать координацию движений во время флэшмоба
- развивать вокальные навыки
- развивать способность к творческой, исследовательской инициативе
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной творческой, исследовательской деятельности;
- поощрять стремление воспитанников к творческой, исследовательской деятельности.
Планируемый результат:
- поддержка творческой, исследовательской активности дошкольников, способности к творческому самовыражению в различных видах музыкальной деятельности
- установление дружеских взаимосвязей
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
- Регулятивные УУД: дети умеют выполнять задания по инструкции взрослого, организовывают и оценивают свою деятельность, планируют свои действия в соответствии с образовательной задачей
- Познавательные УУД: дети умеют логически рассуждать, анализировать в предложенной проблеме.
- Коммуникативные УУД: дети умеют взаимодействовать и сотрудничать с педагогом и сверстниками, договариваться, слушать других, отвечать на вопросы.
- Личностные УУД: дети умеют соотносить свои действия с действиями других детей в предложенных образовательных ситуациях, учитывать их мнения.
Пояснительная записка
Любознательность – один из целевых ориентиров освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Результаты психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее.
Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами.
Все дети по своей природе – исследователи. В каждом ребёнке есть неутолимая жажда новых открытий. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельный поиск новых сведений о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская деятельность вызывает огромный неподдельный интерес у детей, и даёт возможность им самим найти ответы на интересующие вопросы.
Исследовательская активность – естественное состояние ребёнка, при котором он настроен на познание окружающего мира, готов сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Всё, что ребёнок делает сам, пусть даже с небольшой помощью взрослого, усваивается намного надёжнее и прочнее.
Во время совместной образовательной деятельности (на музыкальных занятиях) мы исследуем музыкальные и немузыкальные (шумовые) инструменты, задаёмся вопросами, где спрятался «голосок» инструмента, как и почему возникает звук. «Откуда берётся голос» — так назывался исследовательский проект, продуктом которого стала книга «Что полезно и что вредно для голосовых связок».
Данное занятие предполагает исследование музыкального инструмента фортепиано изнутри и создание собственными руками инструментов для детского шумового оркестра.
Посмотреть или скачать Технологическая карта «Мы- Фиксики!»