Мы — Фиксики!

Технологическая карта образовательной деятельности

«Мы — Фиксики!»

для детей подготовительной к школе группы

 

Желтышева Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 1,

г. Карпинск Свердловской обл.

 

Тема: «Мы — Фиксики!»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», направление «Музыка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Вид деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации: фронтальная, в подгруппах

Учебно-методический комплект: примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», педагогическая технология исследовательской деятельности

Средства:

Технические: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиозаписи

Раздаточный материал: ободки «Фиксики», материал для изготовления шумовых инструментов (бутылочки из-под йогурта, наполнитель: макароны, рис, горох, манка, перловка)

Наглядный материал: изображения изготовителей музыкальных инструментов

Литературный ряд: загадка про Фиксиков

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель:  развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе музыкальной деятельности.

Обучающие задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей о музыкальном инструменте фортепиано

Развивающие задачи:

  • развивать творческую, исследовательскую инициативу в процессе музыкальной деятельности
  • развивать координацию движений во время флэшмоба
  • развивать вокальные навыки
  • развивать способность к творческой, исследовательской инициативе

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной творческой, исследовательской деятельности;
  • поощрять стремление воспитанников к творческой, исследовательской деятельности.

Планируемый результат:

  • поддержка творческой, исследовательской активности дошкольников, способности  к творческому самовыражению в различных видах музыкальной  деятельности
  • установление дружеских взаимосвязей
  • создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
  1. Регулятивные УУД: дети умеют выполнять задания по инструкции взрослого, организовывают и оценивают свою деятельность, планируют свои действия в соответствии с образовательной задачей
  2. Познавательные УУД: дети умеют логически рассуждать, анализировать в предложенной проблеме.
  3. Коммуникативные УУД: дети умеют взаимодействовать и сотрудничать с педагогом и сверстниками, договариваться, слушать других, отвечать на вопросы.
  4. Личностные УУД: дети умеют соотносить свои действия с действиями других детей в предложенных образовательных ситуациях, учитывать их мнения.

 

Пояснительная записка

Любознательность – один из целевых ориентиров освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Результаты психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее.

Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами.

Все дети по своей природе – исследователи. В каждом ребёнке есть неутолимая жажда новых открытий. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельный поиск новых сведений о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская деятельность вызывает огромный неподдельный интерес у детей, и даёт возможность им самим найти ответы на интересующие вопросы.

Исследовательская активность – естественное состояние ребёнка, при  котором он настроен на познание окружающего мира, готов сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Всё, что ребёнок делает сам, пусть даже с небольшой помощью взрослого, усваивается намного надёжнее и прочнее.

Во время совместной образовательной деятельности (на музыкальных занятиях) мы исследуем музыкальные и немузыкальные (шумовые) инструменты, задаёмся вопросами, где спрятался «голосок» инструмента, как и почему возникает звук. «Откуда берётся голос» — так назывался исследовательский проект, продуктом которого стала книга «Что полезно и что вредно для голосовых связок».

Данное занятие предполагает исследование музыкального инструмента фортепиано изнутри и создание собственными руками инструментов для детского шумового оркестра.

 

Посмотреть или скачать Технологическая карта «Мы- Фиксики!»

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.