Домашние животные и их детеныши

Конспект образовательной деятельности

«Домашние животные и их детеныши»

для детей второй младшей группы

 

Савинская Екатерина Фёдоровна,

воспитатель МБДОУ № 136,

 г. Мурманск

 

Цель:  Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».

Задачи:

  1. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
  2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие.

4.Психоречевая гимнастика.

Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Словарная работа:

Слова – предметы: кошка- котята, собака- щенята, корова- телята, коза- козлята,  лошадь- жеребята, свинья- поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

  1. Основная часть

— Отгадайте, кто еще пришел к нам в гости?

Загадка:

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

— «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

— Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.

Воспитатель показывает картинки животных

Дети составляют предложения по картинке.

— Пришла корова, потому что видны рога

— Пришла собака, потому что видна собачья голова.

— Пришла лошадь, потому что виден хвост.

— Пришла коза, потому что видна борода

— Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Давайте вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния:

— Собака загавкала – (гав-гав).

— Корова замычала – (му- му).

— Лошадь заржала – (иго-го).

— Коза за мекала – (ме- ме)

— А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

— Где живут все эти животные? ( Дома, в сарае).

— Как этих животных можно назвать, одним словом?

— Дети: Это домашние животные.

— Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).

— А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)

Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)

Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки — ……….. (котята)

У собаки — ………..(щенята)

У коровы — ……….(телята)

У козы — ……… …(козлята)

У лошади — ………(жеребята)

У свиньи — ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

— Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)

— Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка)

— Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья)

— Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь)

— Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)

Д/игра “Назови ласково животное ”

— А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

— Кошечка, собачка, коровка, козочка, лошадка, свинка.

— Молодцы, ребята!

III. Итог.

— Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, Кто это? (ответы детей). А почему они домашние животные?

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.