Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие в страну Знаний | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие в страну Знаний

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в страну Знаний»

с детьми подготовительной к школе группы

Агеева Наталья Леонидовна,

воспитатель МБДОУ города Новосибирска

«Детский сад №364 «Берёзка»

Цель: в увлекательной форме игры повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:
Образовательные
: Уточнить знания детей о животных и растениях.  Закреплять умение отгадывать кроссворд.

Расширить знания воспитанников о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, книжная графика, народных промыслах (Гжель, хохлома, дымка).

Закреплять умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание.

Закрепить умение считать российские деньги, выполнять полезные покупки.

Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью дидактических игр.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.  развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: карта, чайнворд, маркер, разрезные картинки по жанрам искусства, карточки с примерами, деньги, карточки с товаром, мяч, счетные палочки, карточки со словами, простые карандаши, бумага, монетки, салфетки, вода в ёмкостях.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны – если мы дружны!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Знаний., где мы будем выполнять различные задания. Согласны? (ответ детей)

В этой стране 6 городов. А перемещаться по городам нам поможет путеводитель (показывает).

Итак, первый город «Экологический».

1 задание «Разгадай чайнворд» (последняя буква слова является первой следующего)

-Много коров называется …? (стадо) (вписывает слово)

-Мама ягнёнка? (овца)

-Болотная птица, которая спит на одной ноге? (аист)

-Как называется хвойный лес? (тайга)

-Строение, где хранится зерно? (амбар)

-Как назвать одним словом черепах, крокодилов, змей, ящериц? (рептилии)

-Самая большая домашняя птица, издающая звук, напоминающий львиный рык? (индюк)

-Как называется строение, где живут коровы? (коровник)

-Птица, которая не строит гнезда и не высиживает птенцов?(кукушка)

Как называются животные, у которых отсутствует  окрас шерсти, глаз? (альбинос)

Воспитатель: Какие вы молодцы, первое задание выполнили.

По карте у нас следующий город «Искусств»

2 Задание. «Собрать разрезные картинки и назвать жанр искусства»

Воспитатель: Видно, что в искусстве вы разбираетесь, молодцы.

Дальше смотрим карту, следуем в город «Математический»

3 Задание. По карточкам составить задачу на сложение и вычитание.

Вопросы на логическое мышление(с мячом):

-Назови весенние месяцы.

-Что едят крокодилы на северном полюсе?

-Что длиннее 12 месяцев или год?

-Сколько рогов у 2 коров?

-Сколько ушей у 4 мышей?

-Какого цвета волосы у колобка?

-Вова уехал к бабушке в понедельник, и в понедельник следующей недели вернулся. Сколько дней гостил Вова у бабушки?

-У какой геометрической фигуры нет углов?

4 Задание: выложить из счетных палочек ромб.

С помощью еще  одной палочки сделать 2 теугольника.

Выложить прямоугольник. С помощью 1 палочки сделать 2 квадрата.

С помощью ещё 2 палочек сделать 4 треугольника.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

5 Следующее задание: в кошельках лежат деньги. Посчитайте и решите, что вы можете купить на свои деньги. (дети считают и выбирают картинки по цене)

Воспитатель: А всё ли можно купить за деньги?(ответы детей)

6 Задание «Продолжи»

-За деньги можно купить кровать, но не купишь (сон)

 -За деньги можно купить часы, но не купишь(время)

-За деньги можно купить гантели, но не купишь(здоровье)     

— За деньги можно купить яхту, но не купишь (море)

— За деньги можно купить игрушки, но не купишь (дружбу)

Воспитатель хвалит детей и предлагает, согласно карте, отправиться в город «Букв»

7 задание « Какой буквы не хватает?»

В карточках со словами пропущена буква, надо вписать её.

Опыт: «Прояви слоги» (дети опускают салфетки, в нутрии которых прописаны слоги) в воду. Слоги проявляются.

8 задание «Составить предложение из карточек»

Воспитатель : Ну и последний город «Творчество»

На столе лежит бумага, монетки и простые карандаши.

8 задание .Воспитатель предлагает сделать монетки, методом тиснения для игры.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? (ответы детей)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.