Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну Знаний»
с детьми подготовительной к школе группы
Агеева Наталья Леонидовна,
воспитатель МБДОУ города Новосибирска
«Детский сад №364 «Берёзка»
Цель: в увлекательной форме игры повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о животных и растениях. Закреплять умение отгадывать кроссворд.
Расширить знания воспитанников о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, книжная графика, народных промыслах (Гжель, хохлома, дымка).
Закреплять умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание.
Закрепить умение считать российские деньги, выполнять полезные покупки.
Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью дидактических игр.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи. развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: карта, чайнворд, маркер, разрезные картинки по жанрам искусства, карточки с примерами, деньги, карточки с товаром, мяч, счетные палочки, карточки со словами, простые карандаши, бумага, монетки, салфетки, вода в ёмкостях.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны – если мы дружны!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Знаний., где мы будем выполнять различные задания. Согласны? (ответ детей)
В этой стране 6 городов. А перемещаться по городам нам поможет путеводитель (показывает).
Итак, первый город «Экологический».
1 задание «Разгадай чайнворд» (последняя буква слова является первой следующего)
-Много коров называется …? (стадо) (вписывает слово)
-Мама ягнёнка? (овца)
-Болотная птица, которая спит на одной ноге? (аист)
-Как называется хвойный лес? (тайга)
-Строение, где хранится зерно? (амбар)
-Как назвать одним словом черепах, крокодилов, змей, ящериц? (рептилии)
-Самая большая домашняя птица, издающая звук, напоминающий львиный рык? (индюк)
-Как называется строение, где живут коровы? (коровник)
-Птица, которая не строит гнезда и не высиживает птенцов?(кукушка)
Как называются животные, у которых отсутствует окрас шерсти, глаз? (альбинос)
Воспитатель: Какие вы молодцы, первое задание выполнили.
По карте у нас следующий город «Искусств»
2 Задание. «Собрать разрезные картинки и назвать жанр искусства»
Воспитатель: Видно, что в искусстве вы разбираетесь, молодцы.
Дальше смотрим карту, следуем в город «Математический»
3 Задание. По карточкам составить задачу на сложение и вычитание.
Вопросы на логическое мышление(с мячом):
-Назови весенние месяцы.
-Что едят крокодилы на северном полюсе?
-Что длиннее 12 месяцев или год?
-Сколько рогов у 2 коров?
-Сколько ушей у 4 мышей?
-Какого цвета волосы у колобка?
-Вова уехал к бабушке в понедельник, и в понедельник следующей недели вернулся. Сколько дней гостил Вова у бабушки?
-У какой геометрической фигуры нет углов?
4 Задание: выложить из счетных палочек ромб.
С помощью еще одной палочки сделать 2 теугольника.
Выложить прямоугольник. С помощью 1 палочки сделать 2 квадрата.
С помощью ещё 2 палочек сделать 4 треугольника.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
5 Следующее задание: в кошельках лежат деньги. Посчитайте и решите, что вы можете купить на свои деньги. (дети считают и выбирают картинки по цене)
Воспитатель: А всё ли можно купить за деньги?(ответы детей)
6 Задание «Продолжи»
-За деньги можно купить кровать, но не купишь (сон)
-За деньги можно купить часы, но не купишь(время)
-За деньги можно купить гантели, но не купишь(здоровье)
— За деньги можно купить яхту, но не купишь (море)
— За деньги можно купить игрушки, но не купишь (дружбу)
Воспитатель хвалит детей и предлагает, согласно карте, отправиться в город «Букв»
7 задание « Какой буквы не хватает?»
В карточках со словами пропущена буква, надо вписать её.
Опыт: «Прояви слоги» (дети опускают салфетки, в нутрии которых прописаны слоги) в воду. Слоги проявляются.
8 задание «Составить предложение из карточек»
Воспитатель : Ну и последний город «Творчество»
На столе лежит бумага, монетки и простые карандаши.
8 задание .Воспитатель предлагает сделать монетки, методом тиснения для игры.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? (ответы детей)