Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну Знаний»
для детей подготовительной к школе группы
Данишевская Марина Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Мурманск
Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей.
Программные задачи
Образовательные:
1. дать возможность применить на практике полученные знания по формированию элементарных математических представлений:
— упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
— определять последующее и предыдущее число;
— составлять число из двух меньших.
2. закреплять умения проводить звуковой анализ слова
Развивающие:
1.развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, зрительную память.
2. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
3. развивать физические качества: координацию движений, быстроту реакции.
4. создать условия для творческого применения освоенных умений художественно-эстетической деятельности (лепка животных)
Воспитательные:
1. способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде.
2. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование:
— касса букв и слогов на каждого ребенка
— листы с практическим заданием «Математические домики»
— простые карандаши
— мнемотаблицы диких животных
— пластилин, стеки, дощечки
— аудиозапись ритмической паузы «Мы веселые мартышки»
— блокноты и ручки для сюрприза
Предварительная работа:
— Математические игры: «Цифровые цепочки», «Найди свой домик»
— Игры по речевому развитию: «Какое слово спряталось?», «Звуковые цепочки», «Узнай животное» (мнемотаблицы), Игры с конструктором букв
— Занятия с кассой букв и слогов
— Отгадывание математических загадок, загадок о диких животных
— Лепка диких животных по операционной карте
Ход образовательной деятельности:
Первая часть
Воспитатель: «Доброе утро, ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей)
«Я предлагаю вам отправиться в путешествие в очень интересную и увлекательную страну, страну Знаний. Дети, скоро вы пойдете в школу и вас станут называть школьниками. Вы готовы отправиться в эту замечательную страну Знаний? На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) Выбирают самолет»
Воспитатель: «Присаживаемся в кресло, пристегиваем ремни безопасности. Самолет взлетает.
Давайте посчитаем: сколько мальчиков и сколько девочек. Кого больше?(выполняют задания по одному) Ну что, в путь?
Давайте возьмемся за руки, встанем в круг – почувствуем поддержку друг друга:
«Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Нам преграды не страшны – если мы дружны!»
«Дети, смотрите, на нашем пути – город «Цифроград» Какие необычные дома здесь! Число на крыше показывает, сколько людей живет на каждом этаже. Как вы думаете, что нужно сделать?»
Дети: «Заселить домики»(дети выполняют практическое задание: составляют число из двух меньших)
Блиц-опрос детей:
— Назови соседей числа 9;
— Назови число, последующее за числом 10;
— Назови число предыдущее 7;
— Обратный счет от 10;
— Что длиннее неделя или месяц?;
— Сколько дней в неделе? Назови их;
— какой день недели пятый?;
— назови части суток.
Молодцы, справились!
Физминутка «Мы веселые мартышки!» (аудиозапись)
Вторая часть
Воспитатель: Дети, мы пришли на полянку «Зашифрованное слово»
Вот 4 загадки. У каждой отгадки вы называете первый звук и выкладываете букву, обозначающий этот звук на наборном полотне. Из выбранных букв должно получиться зашифрованное слово».
1. «Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки» (Гусь)
2. «Хоть и любят все его – он не знает ничего! Стал стихи он сочинять – ничего понять не знать!» (Незнайка)
3. «Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь» (Ослик)
4. «Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг к дружке, А всего одна игрушка» (Матрешка)
Дети составляют слово «ГНОМ»
Воспитатель: «Дети, на нашем пути в стране Знаний – Противоположности»
Игра с мячом «Скажи наоборот»
— Горячо – холодно;
— Тяжелый – легкий;
— вверх – вниз;
— подниматься – спускаться;
— сладкий – соленый;
— Широкий – узкий;
— Глубокий – мелкий;
— завязать – развязать;
— бежать – идти .
Третья часть
Воспитатель: «Ребята, двигаемся дальше. В стране Знаний есть зоопарк.
Что такое зоопарк? (ответы детей)
Какие животные живут в зоопарке? Определите по схеме и вылепите их» (на доске для каждого звена своя мнемотаблица)
Дети определяют по мнемотаблице животных и лепят их.
Воспитатель предлагает, заселить животных в зоопарк.
Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу». На мониторе появляется королева страны Знаний.
Королева: «Ребята, здравствуйте! Я все это время наблюдала за вами. Я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, многое знаете и умеете, помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие молодцы! Я приготовила вам сюрприз! А поможет его найти путеводитель! Удачи вам, ребята!»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему движения, дети находят сюрприз королевы Знаний (блокноты и ручки), благодарят королеву Знаний.
Воспитатель: «Нам пора отправляться в детский сад».
(дети садятся в самолет и улетают)