Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие в страну Знаний | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие в страну Знаний

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в страну Знаний»

для детей подготовительной к школе группы

Данишевская Марина Геннадьевна,

 воспитатель МБДОУ № 7,

 г. Мурманск

Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей.

Программные задачи

Образовательные:

1. дать возможность применить на практике полученные знания по формированию элементарных математических представлений:

— упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;

— определять последующее и предыдущее число;

— составлять число из двух меньших.

2. закреплять умения проводить звуковой анализ слова

Развивающие:

1.развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, зрительную память.

2. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи

3. развивать физические качества: координацию движений, быстроту реакции.

4. создать условия для творческого применения освоенных умений художественно-эстетической деятельности (лепка животных)

Воспитательные:

1. способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде.

2. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование:

— касса букв и слогов на каждого ребенка

— листы с практическим заданием «Математические домики»

— простые карандаши

— мнемотаблицы диких животных

— пластилин, стеки, дощечки

— аудиозапись ритмической паузы «Мы веселые мартышки»

— блокноты и ручки для сюрприза

Предварительная работа:

— Математические игры: «Цифровые цепочки», «Найди свой домик»

— Игры по речевому развитию: «Какое слово спряталось?», «Звуковые цепочки», «Узнай животное» (мнемотаблицы), Игры с конструктором букв

— Занятия с кассой букв и слогов

— Отгадывание математических загадок, загадок о диких животных

— Лепка диких животных по операционной карте

Ход образовательной деятельности:

Первая часть

Воспитатель: «Доброе утро, ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей)

«Я предлагаю вам отправиться в путешествие в очень интересную и увлекательную страну, страну Знаний. Дети, скоро вы пойдете в школу и вас станут называть школьниками. Вы готовы отправиться в эту замечательную страну Знаний? На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) Выбирают самолет»

Воспитатель: «Присаживаемся в кресло, пристегиваем ремни безопасности. Самолет взлетает.

Давайте посчитаем: сколько мальчиков и сколько девочек. Кого больше?(выполняют задания по одному) Ну что, в путь?

Давайте возьмемся за руки, встанем в круг – почувствуем поддержку друг друга:

«Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Нам преграды не страшны – если мы дружны!»

«Дети, смотрите, на нашем пути – город «Цифроград» Какие необычные дома здесь! Число на крыше показывает, сколько людей живет на каждом этаже. Как вы думаете, что нужно сделать?»

Дети: «Заселить домики»(дети выполняют практическое задание: составляют число из двух меньших)

Блиц-опрос детей:

— Назови соседей числа 9;

— Назови число, последующее за числом 10;

— Назови число предыдущее 7;

— Обратный счет от 10;

— Что длиннее неделя или месяц?;

— Сколько дней в неделе? Назови их;

— какой день недели пятый?;

— назови части суток.

Молодцы, справились!

Физминутка «Мы веселые мартышки!» (аудиозапись)

Вторая  часть

Воспитатель: Дети, мы пришли на полянку «Зашифрованное слово»

Вот 4 загадки. У каждой отгадки вы называете первый звук и выкладываете букву, обозначающий этот звук на наборном полотне. Из выбранных букв должно получиться зашифрованное слово».

1. «Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки» (Гусь)

2. «Хоть и любят все его – он не знает ничего! Стал стихи он сочинять – ничего понять не знать!» (Незнайка)

3. «Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь» (Ослик)

4. «Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг к дружке, А всего одна игрушка» (Матрешка)

Дети составляют слово «ГНОМ»

Воспитатель: «Дети, на нашем пути в стране Знаний – Противоположности»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

— Горячо – холодно;

— Тяжелый – легкий;

— вверх – вниз;

— подниматься – спускаться;

— сладкий – соленый;

— Широкий – узкий;

— Глубокий – мелкий;

— завязать – развязать;

— бежать – идти .

Третья часть

Воспитатель: «Ребята, двигаемся дальше. В стране Знаний есть зоопарк.

Что такое зоопарк? (ответы детей)

Какие животные живут в зоопарке? Определите по схеме и вылепите их» (на доске для каждого звена своя мнемотаблица)

Дети определяют по мнемотаблице животных и лепят их.

Воспитатель предлагает, заселить животных в зоопарк.

Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу». На мониторе появляется королева страны Знаний.

Королева: «Ребята, здравствуйте! Я все это время наблюдала за вами. Я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, многое знаете и умеете, помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие молодцы! Я приготовила вам сюрприз! А поможет его найти путеводитель! Удачи вам, ребята!»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему движения, дети находят сюрприз королевы Знаний (блокноты и ручки), благодарят королеву Знаний.

Воспитатель: «Нам пора отправляться в детский сад».

(дети садятся в самолет и улетают)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.