Число 9, цифра 9. Состав числа 9 из единиц

Конспект образовательной деятельности

«Число 9, цифра 9. Состав числа 9 из единиц»

для детей подготовительной к школе группы

Солодянкина Алена Сергеевна,

воспитатель МБДОУ № 10,

г.п. Печенга Мурманской обл.

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей цифры 9, состава числа из 9 единиц.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать умение составлять число 9 из единиц;

— уточнять представления о цифрах от 1 до 9;

— закрепить счет порядковый и обратный в пределах 9.

Развивающие:

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности;

— развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные:

— умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, изображения яблок на магните в количестве 9 штук, цифра 9 в короне.

Раздаточный материал: счетные палочки, карандаш, ластик, лист бумаги с заданием, изображения яблок в количестве 9 штук.

Ход образовательной деятельности:

  —  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

У нас сейчас занятие по математике.

Математика очень нужная наука.

Ребята для чего нужна математика? (ранее мы об этом говорили)

-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

— Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ….(достойно)             

-Стул и стол — это не кровать и на них нельзя……(лежать)                                                                                  

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

— Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

Главная поговорка нашего занятия?

 («Поспешишь людей насмешишь»)

Все верно, молодцы!

Ребята, обратите внимание на доску, цифры перессорились, они не знают в каком порядке им встать. (цифры в хаотичном порядке расклеены на доске). Давайте расставим цифры, первая цифра, какая должна стоять? (1, далее 2 и т.д. дети выставляют цифры по порядку, выходя по вызову воспитателя к доске).

Молодцы, ребята, все цифры нашли свои места.

Давайте посчитаем от 1 до 9 в порядке возрастания (считаем хором).

Давайте посчитаем в обратном порядке от 9 до 1 (считаем хором).

Ребята, сегодня на нашем занятии цифра-королева 9. Показать цифру 9 в короне. Все внимание сегодня мы будем уделять ей.

Давайте подумаем, как можно получить число 9.

Обратите внимание, сколько яблок у меня на доске, давайте посчитаем хором? (ответ детей – 9 яблок).

Как можно получить число 9, например, взять 5 яблок и 4 яблока.

Или взять, например, 6 яблок и 3 яблока.

У вас на столах –раздаточный материал, картинки-изображения яблоки.

Составьте сами состав числа 9, как вы хотите. Кто составит, и желает ответить, поднимите руку, мы вас выслушаем. 

(слушаем, желающих ответить)

Физминутка

Столько раз в ладоши хлопнем (показываю цифру 2)

Столько раз ногами топнем (показываю цифру 5)

Мы присядем столько раз (показываю цифру 3)

Мы наклонимся сейчас (показываю цифру 1)

Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру 9)

Ну и счет! Игра и только!

Работа на индивидуальных листах «Состав числа 9» при помощи счетных палочек.

Заключительная часть.

— Ребята, какая цифра сегодня у нас самая главная?

— Что вам было трудно сегодня? Легко?

— Вы молодцы!

Раздаточный материал:

Цифра –королева:

Изображения яблок на магните в количестве 9 штук:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.