Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Сенсорное развитие детей раннего возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сценарий родительского собрания

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Лебедева Марина Борисовна,

старший воспитатель МБДОУ № 10,

г. Кировск Мурманской обл.

Цель: повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросе по формированию у детей сенсорного опыта.

Задачи:

  • Заинтересовать родителей важностью сенсорного развития детей
  • Дать практические советы
  • Предоставить возможность поделиться своим опытом

Вид собрания: тематическое

Форма: педагогическая мастерская

Этапы проведения:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Завершающий

Подготовка к собранию:

  • Анкетирование «Что такое сенсорика и что с ней делать?»
  • Презентация по теме: «Что такое сенсорика?»
  • Фотостенд «Мы играем – и развиваемся!»
  • Съёмка видеосюжетов игр и занятий детей в совместной со взрослым и в самостоятельной деятельности
  • Подготовка выставки игр и игрушек, развивающих сенсорный опыт детей
  • Подготовка памятки для родителей

Ход собрания:

1.Вступительное слово

– Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы откликнулись  на наше предложение поговорить о развитии у наших детей сенсорного опыта. Маленькие дети очень любознательны, и наша задача – направить их познавательную активность в нужное русло. Если мы с вами будем сотрудничать, то у нас всё получится быстрее и лучше.

     Мы провели анкетирование «Что такое сенсорика и что с ней делать?» (Представить итоги анкетирования)

      Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») – категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий.

2. Презентация по теме

1 слайд – название – «Что такое сенсорика?»

– Давайте разберёмся: что такое сенсорика, и зачем она нужна нашим детям.

2 слайд – Сенсорное развитие –это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.   

3 слайд – Как происходит восприятие предметов и явлений окружающего мира?

– Ответьте на заданный  вопрос.  (после ответа появляется картинка)  

– Итак, сенсорное развитие – это развитие зрительного, слухового восприятия, тактильных ощущений (осязания), обоняния, вкусовых ощущений.  А вместе с ними: внимания, мышления, речи, памяти, воображения. 

4 слайд – Значение сенсорного развития

– Если ребёнка не обучать специально, восприятие долго остаётся поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности: рисованием, конструированием, полноценным усвоением знаний в начальной школе.                                                                   

5 слайд – Когда начинать и какими способами?

    Ответ на первый вопрос у медиков и психологов одинаковый: чем раньше – тем лучше. Возможности мозговой деятельности малыша до 3 лет настолько большие, что ни один взрослый, даже профессор, не сможет усвоить и запомнить такое количество данных.

– Рассматривая с малышом окружающий мир, не только называйте предметы, но и обращайте внимание на их признаки: величину, цвет, запах, вкус и т.д. И обязательно дайте ребёнку потрогать: в раннем возрасте тактильные ощущения играют огромную познавательную роль.

6 слайд – Ведущая деятельность у ребёнка раннего возраста – предметная         

– Показывая, проговаривайте свои действия с предметом, а затем и действия ребёнка, чтобы малыш и увидел, и услышал, и потрогал. Обучение идет по подражанию действиям взрослого.

7 слайд – Что может малыш от 1г. до 1г.6м.

Понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий), размеры (большой, маленький), формы (кубик, кирпичик, шар, призма-крыша); нанизывать на стержень пирамидки 2 – 3 кольца одинакового размера; собирать с помощью взрослого конусную пирамидку из 2 – 3 колпачков разных размеров; собирать пирамидку из четырех колец двух контрастных размеров; открывать и закрывать одноместную матрешку; вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их; действовать с предметами: открывать – закрывать, нанизывать –   снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать, ориентируясь на их величину (большой, маленький), цвет (красный, синий); действовать с различными дидактическими игрушками; совместно со взрослым создавать из кубиков, кирпичиков и призм (крыш) постройки и обыгрывать их с использованием сюжетных игрушек.

8 слайд – Что может малыш от 1г.6м. до 2 лет

– Понимать (называть) 4 цвета предметов, размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма,  цилиндр-столбик), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много); с помощью взрослого собирать пирамидку  из 4 – 5 колец, колпачков; подбирать крышки к коробочкам, баночкам; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки); составлять разрезные картинки из двух частей; соотносить плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки; различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета; конструировать, подражая взрослому: прикладывая, накладывая строительные материалы; совместно со взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.

9 слайд – пожелание: «Удачи в развитии малышей!»

– Играйте с малышом так, чтобы это приносило ему радость познания мира.

– Если есть вопросы, смело задавайте их, чтобы не было каких-то белых пятен в понимании этой темы.

3.Решение проблемных вопросов:

– Представьте, что Вы купили замечательную, на Ваш взгляд, развивающую игрушку, дали её ребёнку, а  он  не  играет. Что делать?   (Заинтересовать,  показать,

 как играть, поиграть немного вместе; если не поможет, то на время убрать).

– Вы дали ребёнку игрушку, а он не играет ею обычным способом, а например, катает колечки пирамидки, стучит её основанием. Что Вы будете делать? (Если детали прочные, можно поиграть и по-другому, а потом вернуться к игре по назначению игрушки. А если непрочные, то лучше предложить для воплощения возникшего замысла другие предметы).

4.Практикум «Сенсорная комната»

     На столах разложены игры и игрушки, развивающие сенсорный опыт детей.

– Выберите понравившуюся игру или игрушку и расскажите, как вы играете (или играли бы) со своим малышом. Почему выбрали именно это?

5. Просмотр видеосюжетов

– Давайте посмотрим совместные с воспитателем и самостоятельные игры с дидактическими игрушками, предметами-орудиями и задания на соотнесение и группировку предметов по величине, форме и цвету (один или два признака).

6. Рефлексия «Что нового вы узнали?»

– Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями: что нового вы узнали сегодня, что вас удивило, порадовало или разочаровало? (Высказываются все по очереди, передавая игрушку с успокаивающим эффектом – колобок).

7. Раздача памяток и задание на дом:

– Поиграйте вечером с ребёнком в какую-нибудь новую для него игру, развивающую его сенсорный опыт. И вместе получите удовольствие!

Список использованных источников:

  1. ПОПДО «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 2019
  2. Хохрякова Ю.М. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», М., ТЦ Сфера, 2014.
  3. Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию». М..Просвещение
  4. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста», сост. Т.П.Высокова, Волгоград, Учитель, 2016.
  5. Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет», М., АРКТИ, 2000.
  6. Ссылки на страницы WEB-сайтов: https://www.maam.ru/detskijsad.html
  7. https://goldkey.68edu.ru/assets/files/2017/.pdf
https://goldkey.68edu.ru/assets/files/2017/.pdf
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.