В поисках сокровищ Чахкли

Сценарий квест-путешествия

«В поисках сокровищ Чахкли»

(по мотивам саамской сказки «Чахкли»)

Кеба Татьяна Владимировна,

инструктор по физической культуре МБДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному).

Задачи:

  1. Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач,
  2. Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций,
  3. Расширение кругозора детей по ознакомлению с национальными традициями и элементами народного быта коренных жителей Кольского полуострова,
  4. Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей,
  5. Создание положительного эмоционального настроя и интереса к играм-путешествиям (квест) у детей дошкольного возраста,
  6. Совершенствовать двигательную активность и становление физической культуры дошкольников.

Материал: видеопроектор, подготовка слайдового ряда по теме «Чахкли», саамы, природа Кольского полуострова, чудесный чемоданчик, шары синего и желтого цветов по количеству детей, план-схема физкультурного зала (5 частей), длинная бельевая веревка, мешочки с разным наполнителем, в одном лежит часть карты, для полосы препятствий — гимнастическая скамейка, обручи, дорожка, путаница, для полосы неожиданностей – колючий массажный коврик, поддон с галькой, мешок с пищащими игрушками, поролон, роликовый массажер, коврики с пуговицами, гимнастические палки и т.д., сухой басспейн, магнитная доска, набор магнитов, природный камень.

Ход квест-путешествия:

Дети в спортивной форме заходят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение и садятся на ковер. На видеопроекторе демонстрируется презентация, соответствующая вступительному слову ведущего.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемы е взрослые! Сегодня необычная встреча. Я хочу рассказать вам одну интересную историю.

Случилась она давно. Теперь уже мало кто знает, кто такие Чахкли? А вы знаете? (ответы детей). Действительно, Чахкли – это гномики – маленькие, крошечные человечки. Обитали они на Кольской земле в Заполярной стороне. Жили они под землей и владели они всеми сокровищами. Сокровища они прятали в потаенных местах. А, чтобы не забыть,где спрятаны богатства, они нарисовали карту, на которой обозначили место клада.

Сказывают, что среди коренных жителей Кольского полуострова – саамов и недобрые люди были. Прознали они про эту карту и украли ее у Чахли. Чахкли обиделись и ушли из этих мест. Злые люди были очень жадными. Каждому хотелось заполучить карту, чтобы завладеть сокровищами. И, поэтому, они затеяли драку между собой, и карта была разорвана на части. Жестокая охота за ней продолжалась бы долго, но вдруг налетел снежный вихрь и кусочки карты разлетелись.

Прошло время, про Чахкли сочинили много сказок. А саамские дети очень любили сказки про маленьких гномиков и жалели их.

Звучит музыка, входят два ребенка Стелла и Тала.

Тала: Здравствуй, Стел!

Стел: Здравствуй, Тала!

Тала: Знаешь, я хочу найти карту сокровищ и вернуть Чахкли, чтобы они жили в мире также как и раньше помогали саамам.

Стел: Согласен, но для этого нам нужны помощники. Ловкие, проворные , сильные, смелые ребятишки.

Тала: Да вот же они смелые, сильные ребята! Вы, ребята, сильные, смелые?

Стел: Ты права. Из этих ребятишек можно набрать подходящих помощников.

Тала: Добрый день, дорогие дети. Интересного на свете много есть у нас. Вот вам маленький рассказ. В нашем зале камень есть, две стрелы на камне здесь.

Стела: Если влево мы пойдем, друзей Чахкли мы найдем, а мы знаем наперед, что там холод, гололед.

Тала: Если вправо мы пойдем карту сокровищ, мы найдем. Но там трудно, страшно, грязно, находиться там опасно. Перед нами два пути. По какому же идти? (ответы детей)

Стел: Вот чемоданчик непростой, он волшебный и цветной. В нем чудесные шары. Руку свою протяни и достаннь один шар. От цвета шара зависит, что ты пойдешь искать. Синий шар – это друзья Чахкли, желтый – карта. Приступаем к делению на команды.

Дети подходят к Тале  и достают из мешочка по шару. Дети с синими шарами уходят на улицу искать друзей Чахкли, дети с желтыми шарами – остаются в физкультурном зале искать карту.

Прохождение квеста в физкультурном зале.

Тала: Вы помните, ребята, нам предстоит разыскать утерянные части карты сокровищЧахкли. Вы готовы? (ответы детей)

Тала: Но сначала подготовка – небольшая тренировка. Нужно посмотреть на, что вы способны.

Разминка. «Гномики Чахкли»

Тала: сначала нам нужнодобраться до леса. А лес – это великое сокровище Кольского полуострова (прыжки через несколько пеньков, проползание по дну оврага (тоннель), влезани е и спуск с горы)

Вошли в лес и заблудились.

Тала: Ребята, мы в лесу. Но мы заблудились, я не знаю куда идти дальше. Что же нам делать? (ответы детей).

Поиск дороги проходит по «Азбуке А-У»

Находят час ть карты.

Тала: Начало положено.

Идут к сухому бассейну.

Тала: Мы пришли к озеру и мое чутье подсказывает, что мы здесь что-то найдем.

Игровое упражнение в сухом бассейне «Человечки».

Находят вторую часть карты в бассейне.

Тала: Молодцы. А вы умеете прыгать, ползать, преодолевать препятствия? (ответы детей).

Тала: Тогда вперед! На поиски следующей части карты!

Полоса препятствий. (гимнастическая скамейка, обручи, дорожка, путаница).

Находят третью часть карты.

Тала: Мы с вами преодолели все препятствия и пришли к необычному дому. Кто знает как этот дом называется? (Чум)

Тала: Чум стоит в лесу густом. Этот чум – лопарский дом (заглядывает). Но в чуме никого нет. Ребята, я обнаружила здесь интересную гирлянду (на длинной бельевой веревке висят мешочки с разными наполнителями)

Дети рассматирвают содержимое мешочков.

В одном из мешочков – следующая часть карты.

Тала: Друг за другом стойся дружно, по дорожке идти нужно.

 Полоса неожиданностей.

  • Колючий массажный коврик
  • Поддон с галькой
  • Мешок с пищащими игрушками
  • Поролон
  • Роликовый массажер
  • Гимнастические палки и т.д.

Находят часть карты.

Тала: Ура, мы нашли все части карты. Давайте скорее ее собирать.

Дети собирают все части карты на магнитной доске.

Тала: Здесь все зашифровано, что же здесь нарисовано? Вы узнаете это место? (ответы детей) нам повезло. Мы не только нашли карту сокровищ, но и место где находится клад? Посмотрите,по всей карте нарисованы какие-то стрелки (дети ищут клад в зале).

Детипройдя путь по стрелкам карты, находят карзинку с запиской.

Где холодные моря,

Где кончается земля,

Где медведи обитают, снег и льдины там не тают. Что это? (северный полюс)

Тала: Вы под льдину загляните, указатель там найдите.

Дети находят в зале северный полюс и под льдиной – записка.

Тала: Откуда ожившие яркие краски,

 Да это ведь радуг веселые пляски.

Озвучить бы надо цветное кино,

Которое небо так крутит давно. Что это? (Северное сияние)

Тала: Ребята, давайте покажем какое оно красивое. (цветное)

Ритмика «Северное сияние»

Находят вторую записку, спрятанную в султанчике.

Тала: Кто по тундре, по траве носит лес на голове? (олень)

Встреча с оленем.

Игра с оленем «Олень – золотые рога»

Тала: Олень ушел в Тундру, а рога свои он оставил нам. Вы же знаете, что каждую весну олень сбрасывает рога. Вот он нам их и оставил. Да не простые , а с сюрпризом. Рога оленя рассмотрите и подсказку отыщите.

Дети находят третью записку.

Тала: По следам скорей идите и сокровища найдите.

Дети находят дорожку-следы, идут по ней и находят кису (саамская сумка). Открывают ее и достают коробочку.

Тала: Вот это и есть потерянные сокровища Чахкли. Открывать их мы не будем. А возьмем с собой в группу. Встретимся вечером с нашими детьми, которые искали на улице друзей Чахкли. Расскажем про наши поиски клада и узнаем как они нашли Чахкли. Познакомимся с этими маленькими человечками и вернем им сокровище.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.