Сценарий музыкальной квест-игры
«В поисках пропавших ноток»
для детей 5-7 лет
Борисенкова Нина Андреевна,
музыкальный руководитель МБДОУ №36,
н.п. Титан, г. Кировск Мурманской обл.
Программные задачи.
Обучающие:
— передавать в движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;
— добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;
— закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название; уметь самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок;
— закреплять у детей представление о жанровом разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений;
Развивающие:
— синхронизировать речь и движение;
— развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;
— продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;
— инсценировать движения в соответствии с музыкой;
Воспитательные:
— воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
— воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
— Изображение нотного стана и нот.
— Музыкальные инструменты.
— Проектор.
Ход квест-игры:
Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук.: Ребята, я очень рада вас видеть.У меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Муз. рук.: Ребята, мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в нем?
Ответы детей: Петь, танцевать, играть, бегать, прыгать…
Муз. рук.: Да, я знаю, что вам здесь особенно нравится двигаться. Но я также знаю, что это ещё и очень полезно, поэтому и детям, и взрослым, и даже зверятам надо начинать утро с весёлой разминки.
- Музыкально-ритмические движения
Музыкально – игровая разминка «Утром рано просыпаюсь».
(муз. сопровождение – аудиокассета Железновы «Аэробика для малышей» — сторона А – №1 «Автобус»).
Муз. рук. поёт и показывает движения, дети повторяют за ним.
Муз. рук.:Утром рано просыпаюсь, просыпаюсь, просыпаюсь.
(Потягивается — руки вверх и через стороны вниз)
На зарядку собираюсь – вот, так, вот!
(Марширует на месте)
И со мною дружно в ряд, дружно в ряд, дружно в ряд,
(Чуть наклоняясь вперёд, указательным пальцем как бы считает детей)
Встают сразу…
Дети: 100 ребят, 100 ребят!
(Поднимают руки вверх, расставив пальцы, и сжимают, разжимают кулачки)
С ними вместе 100 ужей, 100 ужей, 100 ужей,
(Соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)
И конечно 100 ежей, 100 ежей.
(Складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)
Делают её зайчата, вот, так, вот, так!
(Приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», прыгают вокруг себя)
И весёлые лисята, вот так вот!
(Сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», воображая и виляя хвостиком, кружатся вокруг себя на спокойном шаге)
А в берлоге – медвежата, вот, так, вот, так!
(Разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)
А в болоте – лягушата, вот так вот!
(Сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», делают пружинку вправо-влево)
Даже страшный крокодил всю зарядку разучил!
(Соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», открывают и закрывают «пасть», произносят текст громким шёпотом)
Показала нам и кошка всю зарядку…
(Умываются то одной «лапкой» по «мордочке», то другой)
На окошке. (Кладут голову на «лапки»)
А вверху на нашей крыше
(Поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Делают зарядку мыши.
(Сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», быстро ими перебирая, кружатся на носочках вокруг себя, произносят текст высоким голосом)
Утром рано мы встаём,
(Потягиваются — руки вверх и через стороны вниз)
А дальше песенку поём.
(Руки на поясе, «пружинка» вправо-влево)
Муз. рук.: А о чём же в ней поётся?
Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)
Муз. рук.: Здорово! Ребята, я хотела бы у вас кое-что узнать. Как вы думаете, где живёт песенка? Откуда она берёт своё начало?
Ответы детей.
Муз. рук.: Да, фантазия у вас работает хорошо! Но я вижу, вам нужна моя помощь. На самом деле все песни, да и вообще музыкальные произведения живут вот в таких книгах (показываю детям нотную тетрадь), где музыка записывается специальными знаками. Кто-нибудь из вас может сказать, как они называются?
Ответы детей.
Муз. рук.: Совершенно верно! А сколько всего нот? Правильно, их семь. Ребята, у нас ведь тоже есть нотный стан с нотками. Показывает нотный стан, в котором не хватает 3 ноток. Как же так? они исчезли. (рядом лежит флешка и записка: Включите меня). Что это за шутки, ладно,посмотрим. Ребята, давайте с вами сядем на стульчики и посмотрим, что там на флэшке. Садятся на стульчики, включаю видеообращение от Скуки:
Что, тихо? Скучно? Тоскливо без ваших горластых ноток? Теперь так и будет.Еще бы не тоскливо, еще бы не тихо. Ведь власть на этой планете захватила самая тоскливая из тоскливейших, самая скучнейшая из скучнейших, самая занудливая из занудливых, а именно – Я – Скука!
Ваши волшебные нотки я разбросала в самых дальних островах Музыкальной страны. На свою беду и на вашу радость, в спешке, я оставила у вас карту с указанием мест, где я спрятала нотки. Но без выполнения заданий на этих островах нотки к вам все равно не вернутся. Так что вы навсегда останетесь скучными и непоющими ребятишками. Ха-ха-ха!
Муз. рук.: Ребята, надо срочно найти карту! Ищут карту глазами. Находят.
Итак, ребята, первый остров, до которого нам надо дойти – это остров музыкальных инструментов. Вы готовы? Тогда давайте отправляться в путешествие за нотками.
Звучит музыка, все идут по залу до ориентира. Лежит конверт, в нем послание: Ребята, все музыкальные инструменты перепутались, у них стёрлась память!- они забыли своё название и к какой группе инструментов они относятся? (струнные, ударные,духовые)
Муз.руковод. Ребята, нам нужно помочь им, чтобы получить нашу нотку.
На экране появляется загадка, дети должны ее отгадать. При правильном ответе, на экране появляется нотка, а м.р. незаметно достает ее.
Какие вы молодцы! Одна нотка у нас есть! Положим ее в сундучок и будем двигаться дальше. Возьмите, ребята, с собой бубны, муз. молоточки и деревянные ложки, вдруг пригодятся.
Звучит музыка все идут по залу до следующего ориентира – остров Ритма.
М.Р. Мы с вами попали на остров Ритма. Послание:
ребята, с помощью музыкальных инструментов вам нужно будет отбивать ритмы. Для вас будет играть музыка и вы должны отбить ритм. И тогда нотка ваша! На экране показывается видео и звучит «Пяточка – носочек» дети отбивают ритм.
МР Какой замечательный слух у вас ребята!Теперь можно отправляться дальше…но где же наша нотка? Ах, вот она….Кладут нотку в сундучок. Ну что, двигаемся дальше?!
Звучит музыка, все идут по залу.
МР. Ребята, нас встречает остров песни. И есть для нас послание:
ЕСЛИ ВЫ ОТГАДАЕТЕ ПЕСНИ ПРАВИЛЬНО, ТОГДА И ПОЛУЧИТЕ НОТКУ!
Звучит музыка, на экране картинки, дети должны выбрать картинку в соответствии с песней.
Молодцы! Вот и наша последняя нотка. Ребята, давайте возвращаться домой.
МР. Вот мы и дома. Мы сейчас с вами поставим наши нотки на свои места. Я рада, что у нас все с вами получилось! До свидания.