Конспект образовательной деятельности
«Кто живёт во дворе у бабушки»
для детей 1 младшей группы
Помосова Наталья Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 16,
ЗАТО г. Североморск Мурманской обл.
Цель: Вовлечь детей в совместную игровую и познавательную деятельность; показать знания и умения, полученные ранее.
Задачи:
1) Продолжать учить называть животных; вступать в общение при помощи речи и игровых действий; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; побуждать проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем и самостоятельно.
2) Закреплять умение различать и называть цвет.
3) Развивать общую и мелкую моторику.
4) Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, способствовать развитию интереса к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Используемый материал: игрушки: колобок, кошка, собачка, картина «Курица с цыплятами»; коробка с мячиками 2-х цветов, корзиночки 2-х цветов, корригирующие коврики.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход образовательной деятельности:
(Дети на занятии в носочках)
Дети заходят в группу, их встречает Колобок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (дети: колобок)
Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой колобок круглый, румяный, веселый.
— Маша (Вася), какой колобок? (активизация детей) (дети отвечают)
Колобок: Спасибо, ребята! А вы хотите узнать (посмотреть) кто живет у моих бабушки и дедушки во дворе? (дети: да!)
— Тогда приглашаю вас в гости, а пойдем мы по волшебной дорожке.
Игровое упражнение: «Маленькие ножки шагают по дорожке»
(ходьба по корригируюшим дорожкам)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, кто нас встречает? (дети: курица) (на доске картина «Курица с цыплятами»)
— Давайте посмотрим и вспомним, что есть у курицы (по показу воспитателя) (дети: голова, клюв, гребешок, крылья, лапы, хвост) (активизация детей).
— А как ласково можно назвать курицу? (дети: курочка)
— Ребята, посмотрите, у курочки есть цыплята. Скажите, какие они? (дети: маленькие, желтые)
— Что цыплята делают? (дети: ищут жучков)
Давайте и мы с вами превратимся в цыплят и поиграем, а колобок на нас посмотрит.
Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»
(Дети выполняют имитационные движения согласно тексту)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
— Молодцы, ребята, цыплята устали, хотят отдохнуть, а мы пойдем дальше.
Игровое упражнение: «Маленькие ножки шагают по дорожке»
(ходьба по корригируюшим дорожкам)
Навстречу ребятам выбегает собачка.
Собака: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я собачка, зовут меня Жучка. Я охраняю дом бабушки и дедушки. Я очень люблю играть с мячиками, а вы любите играть с мячиками? (Ответы детей) Посмотрите, у меня есть коробка, а в ней разноцветные мячики. Давайте мы вместе разложим их в корзинки по цветам (красные и желтые). (Дети раскладывают мячики)
Воспитатель: Катя (Петя), какого цвета у тебя мячик? (активизация)
— В какую корзинку ты его положишь? (ответы детей)
Собака: Спасибо, ребята, за игру!
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с Жучкой.
Подвижная игра «Собачка Жучка»
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
С детками играет,
Громко-громко лает.
Гав! (дети убегают, собачка догоняет)
Собака: как весело мы поиграли, вот только я устала, мне нужно отдохнуть. До свидания, ребята! (уходит в будку)
Воспитатель: А мы пойдем дальше.
Игровое упражнение: «Маленькие ножки шагают по дорожке»
(ходьба по корригируюшим дорожкам)
Воспитатель обращает внимание на окошко.
— Смотрите, на окошке кто-то сидит, кто же это? (дети: кошка)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошкой. (дети здороваются).
Кошка: Мяу, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а как поет кошка? (дети: мяу) (активизация детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на кошку, какая она? (дети: большая, пушистая, красивая)
— Кошка покрыта шерстью. Какого цвета у кошки шерсть? (дети отвечают)
— Как можно ласково назвать кошку? (дети: кошечка, кисонька, кисуня) (активизация детей)
Воспитатель: У кошки есть мягкие лапки, а в лапках острые царапки. Давайте покажем колобку, какие царапки у кошки.
Пальчиковая игра «Цап — царапки»
Есть у нашей кошки лапки, (дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки)
А на лапках цап-царапки, (обе руки выбрасывают вперед)
Цап-царапки – ноготки, (пальцы разжимают 2 раза на каждый такт)
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, («точат когти» – проводят пальцами по столу)
Коготочки кошка точит.
Наточила – спать легла, (кладут руки под голову)
И во сне произнесла: «Мяу!» (поднимают голову и произносят «Мяу»)
Воспитатель: Ребята, кошки очень любят, когда их гладят. Давайте погладим ее и споем ей песенку
«Серенькая кошечка»
(дети вместе с воспитателем поют и гладят кошку).
Серенькая кошечка, села на окошечко,
Хвостиком махала, деток поджидала:
Где ж мои котятки, серые ребятки?
Спать пора ребятам, сереньким котятам.
— Пока мы пели песенку, кошка уснула, мы не будем ей мешать.
— Ребята, давайте дружно скажем колобку спасибо за интересную прогулку (дети благодарят колобка).
— Нам пора возвращаться в группу.
Игровое упражнение: «Маленькие ножки шагают по дорожке»
(ходьба по корригируюшим дорожкам)
Воспитатель: — Ребята, кто живет у бабушки и дедушки во дворе?
— Вам понравилась прогулка?