Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Кто живёт во дворе у бабушки | ДЕТСТВО-ГИД

Кто живёт во дворе у бабушки

Конспект образовательной деятельности

«Кто живёт во дворе у бабушки»

для детей 1 младшей группы

Помосова Наталья Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 16,

ЗАТО г. Североморск Мурманской обл.

Цель: Вовлечь детей в совместную игровую и познавательную деятельность; показать знания и умения, полученные ранее.

Задачи:

1) Продолжать учить называть животных; вступать в общение при помощи речи и игровых действий; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; побуждать проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем и самостоятельно.

2) Закреплять умение различать и называть цвет.

3) Развивать общую и мелкую моторику.

4) Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Используемый материал: игрушки: колобок, кошка, собачка, картина «Курица с цыплятами»; коробка с мячиками 2-х цветов, корзиночки 2-х цветов, корригирующие коврики.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход образовательной деятельности:

(Дети на занятии в носочках)

Дети заходят в группу, их встречает Колобок.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (дети: колобок)

     Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)

Колобок:  Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой колобок круглый, румяный, веселый.

   — Маша (Вася), какой колобок? (активизация детей) (дети отвечают)

Колобок: Спасибо, ребята! А вы хотите узнать (посмотреть) кто живет у моих бабушки и дедушки во дворе?  (дети: да!)

— Тогда приглашаю вас в гости, а пойдем мы по волшебной дорожке.

Игровое упражнение: «Маленькие ножки шагают по дорожке»

(ходьба по корригируюшим дорожкам)

Воспитатель:  Вот мы и пришли. Посмотрите,  кто нас встречает? (дети: курица) (на доске картина «Курица с цыплятами»)

 — Давайте посмотрим и вспомним, что есть у курицы  (по показу воспитателя) (дети: голова, клюв, гребешок, крылья, лапы, хвост) (активизация детей).

— А как ласково можно назвать курицу? (дети: курочка)

— Ребята, посмотрите, у курочки есть цыплята. Скажите, какие они? (дети: маленькие, желтые)

— Что цыплята делают? (дети: ищут жучков)

Давайте и мы с вами превратимся в цыплят и поиграем, а колобок на нас посмотрит.

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»

(Дети выполняют имитационные движения согласно тексту)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

— Молодцы, ребята, цыплята устали, хотят отдохнуть, а мы пойдем дальше.

Игровое упражнение: «Маленькие ножки шагают по дорожке»

(ходьба по корригируюшим дорожкам)

Навстречу ребятам выбегает собачка.

Собака: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я собачка, зовут меня Жучка. Я охраняю дом бабушки и дедушки. Я очень люблю играть с мячиками, а вы любите играть с мячиками? (Ответы детей) Посмотрите, у меня есть коробка, а в ней разноцветные мячики. Давайте мы вместе разложим их в корзинки по цветам (красные и желтые). (Дети раскладывают мячики) 

Воспитатель: Катя (Петя), какого цвета у тебя мячик? (активизация)

 — В какую корзинку ты его положишь? (ответы детей)

Собака: Спасибо, ребята, за игру!

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с Жучкой.

Подвижная игра «Собачка Жучка»

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

С детками играет,

Громко-громко лает.

Гав! (дети убегают, собачка догоняет)

Собака: как весело мы поиграли, вот только я устала, мне нужно отдохнуть. До свидания, ребята! (уходит в будку)

Воспитатель: А мы пойдем дальше.

Игровое упражнение: «Маленькие ножки шагают по дорожке»

(ходьба по корригируюшим дорожкам)

Воспитатель обращает внимание на окошко.

— Смотрите, на окошке кто-то сидит, кто же это? (дети: кошка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошкой. (дети здороваются).

Кошка: Мяу, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а как поет кошка? (дети: мяу) (активизация детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кошку, какая она? (дети: большая, пушистая, красивая)

— Кошка покрыта шерстью. Какого цвета у кошки шерсть? (дети отвечают)

—  Как можно ласково назвать кошку? (дети: кошечка, кисонька, кисуня) (активизация детей)

Воспитатель: У кошки есть мягкие лапки, а в лапках острые царапки. Давайте покажем колобку, какие царапки у кошки.

Пальчиковая игра «Цап — царапки»

Есть у нашей кошки лапки,     (дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки)

А на лапках цап-царапки,      (обе руки выбрасывают вперед)

Цап-царапки – ноготки,       (пальцы разжимают 2 раза на каждый такт)

Очень острые они.

Кошка целый день хлопочет,    («точат когти» – проводят пальцами по столу)

Коготочки кошка точит.

Наточила – спать легла,      (кладут руки под голову)

И во сне произнесла: «Мяу!»     (поднимают голову и произносят «Мяу»)

Воспитатель: Ребята, кошки очень любят, когда их гладят. Давайте погладим ее и споем ей песенку 

«Серенькая кошечка»

(дети вместе с воспитателем поют и гладят кошку).

Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала:

Где ж мои котятки, серые ребятки?

Спать пора ребятам, сереньким котятам.

— Пока мы пели песенку, кошка уснула, мы не будем ей мешать.

— Ребята, давайте дружно скажем колобку спасибо за интересную прогулку  (дети благодарят колобка).

— Нам пора возвращаться в группу.

Игровое упражнение: «Маленькие ножки шагают по дорожке»

(ходьба по корригируюшим дорожкам)

Воспитатель: — Ребята, кто живет у бабушки и дедушки во дворе?

 — Вам понравилась прогулка?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.