Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Стоит октябрь на дворе | ДЕТСТВО-ГИД

Стоит октябрь на дворе

Конспект прогулки

«Стоит октябрь на дворе»

для детей средней группы

Немтинова Анастасия Анатольевна,

воспитатель МБДОУ «Гнездышко» №224,

г. Красноярск

Цель: продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы; учить наблюдать детей за погодой; приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Место проведения: территория ДОУ.

Оборудование и материалы: осенние листочки; изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц; для подвижной игры шапочки птиц, «Солнца» и «Снежинки»; корзинка с яблоками на каждого ребенка, конверт с письмом от Лешего; две пластмассовые бутылочки для эксперимента; магнитофон с осенними мелодиями;  детские ведерки, лопатки, веники, мел, скакалки для самостоятельной игры.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего пейзажа, наблюдение за погодой на прогулке, рассматривание цветов, деревьев, листочков, беседа о приметах. Чтение стихов об осени.

Описание прогулки:

Воспитатель:

Ребята, готовы пойти на прогулку? (Ответ детей).

Тогда встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.

Давайте поставим наши игрушки на скамеечку,  и подойдем ко мне поближе, посмотрите какой сегодня чудесный денек.

Послушайте меня внимательно, я хочу вам загадать загадку:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ребята, когда это бывает?

Да это осень.

Девочки и мальчики, а кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам ходит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь – снегом станешь

До апреля не растаешь. (Т. Конева)

Ребята, какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, дни становятся короче, ночи длиннее, птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям, насекомые и животные готовятся к зиме).

А как вы думаете, какая сегодня погода? Правильно ясная, а почему? (ярко светит солнце, нет дождя). А мы с вами, давайте нахмуримся как тучки. А затем улыбнемся, как солнышко (повторить 2-3 раза).

Осенью бывают часто дожди, давайте послушаем, как он идет (на магнитофоне включаем заранее записанный звук дождя). Вы заметили, что сначала дождь идет медленно, а потом все быстрее и быстрее.

Ребятки, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? Как шелестят листочки? Давайте с вами поиграем, а игра называется «Ветер и листочки».

По сигналу «Ветер» — мы выбегаем на площадку в разные стороны, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листочки»). По сигналу:  «Нет ветра!» — приседаем (листья упали на землю). Главное это не наталкиваться друг на друга, учимся уступать друг другу дорогу, слушаем внимательно сигнал.

Молодцы, хорошо поиграли.

Как вы уже обратили внимание, у меня в руках две пластмассовых бутылки, предлагаю провести опыт с песком и почвой. Я отдам вам бутылки, а вы попробуйте наполнить эти бутылки, одну сухим песком и почвой, а вторую – мокрыми веществами… Какой песок и почва лучше наполняются в бутылку? Правильно рассыпчатые вещества (сухой песок и почва) наполняют лучше емкости, чем мокрые.

Посмотрите ребята, а что это у нас на дереве? (кормушки). Для чего они нужны? Чем можно покормить птиц?  Правильно семечками, зерном, кусочками хлеба.

Почему с наступлением холодов,  некоторые птицы улетают на юг?  (ответы детей). Как называют таких птиц? Правильно перелетные.

А как называют тех птиц, которые остаются с нами зимовать? Вы правы  —  зимующие.

Мальчики и девочки,  давайте с вами превратимся в перелетных и зимующих птиц, для этого наденем шапочки птиц, у всех будет своя шапочка, мы все будем разными птичками, а Ваня у нас наденет шапочку «Солнца», а Катя шапочку «Снежинки», летать мы будем со словами:

Птички летают, зерна собирают,

Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие птицы» к Снежинки. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Ой, ребята, а нам пришло письмо, вы только посмотрите, давайте скорее прочтем его:

«Дорогие детишки. Я, Леший, помогаю, природе подготовится к зиме. Пожалуйста, помогите мне, собрать осеннии листья, развесить кормушки и накормить птиц. Одному мне не справится. Леший».

Ну что, давайте поможем Лешему навести порядок на нашем участке, развесить кормушки и покормить птиц.

Какие мы молодцы, чистоту навели, смотрите, Леший,  очень рад нашей помощи, и передал нам угощение, целую корзину с яблоками, мы придем в группу, помоем их и съедим.

Ребятки мы с вами словно потрудились, собрали опавшие листья, собрали весь мусор на участке, развесили кормушки. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры с песком, рисованием на асфальте, с мячом, с обручами, прыгание через скакалку.

А с Леонидом и Вероникой хочу поиграть «Выше ногу подними, на листок не наступи», а затем, и  с каждым из вас по очереди.

Давайте, ребята, с вами вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, что больше всего понравилось. (ответы детей).

А сейчас нам пора идти в группу, давайте соберем игрушки, заберем нашу корзинку с яблоками и строимся парами. Я пойду сзади и буду смотреть, чтобы мы ничего не забыли и не оставили.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.