Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Письмо из Сказочного леса | ДЕТСТВО-ГИД

Письмо из Сказочного леса

Конспект образовательной деятельности

«Письмо из Сказочного леса»

для детей старшей группы

Лытова Наталья Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 87,

 г. Мурманск

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

— формировать навыки вычислительной деятельности;

— упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

— закреплять знание геометрических фигур;

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-воспитывать интерес к математическим занятиям

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. На конверте было написано, что оно для старшей группы, значит это нам. Но кто? На конверте только указано что из «Сказочного леса».

— Вам интересно узнать от кого оно?

Давайте почитаем, кто же нам пишет:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам фея Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Злая волшебница украла мои цифры, а без них дети в школе не смогут учиться. Помогите мне их найти и вернуть. Высылаю вам карту моего королевства. Ваша фея Математики». Ребята, поможем?

Злая волшебница приготовила для нас несколько заданий. Если мы справимся с ними, она обещала вернуть цифры.

Но сначала небольшая разминка: я буду задавать вам вопросы, а вы мне быстренько отвечать.

—  Сколько глаз у человека? (2)

— Сколько сигналов у светофора (3)

— Какая цифра похожа на лебедя? (2)

— Какая цифра похожа на букву «О»? (0)

— Сколько носов у двух собак (2)

— У кого из сказочных героев 3 головы (змей-Горыныч)

-Как называется наш город? (Мурманск).

Воспитатель: Все верно. Молодцы.

«Покружились, покружились в стране математики очутились»

Посмотрите, как здесь красиво! А вот и карта.

Давайте внимательно посмотрим на карту. Здесь какие-то цифры.

Сначала мы должны пройти лес, потом пройти поляну цветов, затем перебраться через болото Знаний и найти сундук. Отправляемся в путь.

1 задание    Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес. Злая волшебница заколдовала геометрические фигуры, расколола их на части, нам надо собрать их из частей. Но сначала давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 6

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот (две цифры 9 и 4) складываем их в сумочку

2. Физ. минутка

«Гномы и грибы»

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

3 задание

Цветочная поляна (среди цветов спрятались цифры (3, 2 и 7)

Воспитатель: Божьи коровки очень любят цветы и никак не могут разобраться, где чей цветок.

Задание: надо посчитать точечки у божьих коровок и найти такую цифру на цветочке. Это и будет её цветочек. Молодцы, мы справились с заданием, а сейчас мы немного отдохнем и потанцуем

(танцевальная пауза-звериная зарядка)

4 задание    Болото знаний

Воспитатель: здесь болото, а на нем кочки. Перейти его можно только прыгая с кочки  на кочку, иначе увязнем в трясине. Но чтобы перейти через болото отгадайте загадки. Готовы?

1. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (четыре)

3.Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (восемь)

5. Ежик по лесу шел и подснежники нашел

Шесть под берёзкой,

Один под осинкой.

Сколько будет в плетёной корзинке? (семь)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки, иначе увязнем в болоте.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, а на болоте мы нашли цифры (1,6 и 8). Следующий пункт на карте сундук. Мы уже почти у цели. Осталось совсем немного.

5 задание        найти сундук (5 и 10)

Воспитатель: Надо выполнить следующее:3 шага вперёд,1 шаг влево,4 шага вперед.

Вот и сундук. Давайте проверим все ли цифры мы нашли. Расставим их по порядку и сосчитаем. Что бы открыть сундук мы должны назвать код, это счет в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). А фея Математики благодарит вас за помощь и дарит вам поощрительные призы.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в детском саду мы очутились.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.