Конспект образовательной деятельности
«Гномики и домики»
с детьми 2-3 лет
Черезова Елена Анатольевна,
воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 13
Программные задачи:
1.Образовательные:
-учить сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различия предметов по форме, цвету, величине;
-учить различать количество предметов: много-один;
-расширять активный словарь детей, используя в речи прилагательные, существительные.
2. Развивающие:
-развивать умение обследовать предметы, выделяя форму, цвет, величину;
-развивать пространственное воображение через наглядное моделирование;
-развивать умение использовать пособие «Фиолетовый лес»;
-развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей желание помогать друзьям.
Материалы: пособие В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», гномы основных цветов, геометрические фигуры, кукла Маша.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационно-целевой этап:
Дети самостоятельно играют в группе. Раздается шум.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто шумит. (ответы детей-гномы). Гномы, а почему вы так шумите?
Гномы: Гномы гуляли и весело играли в фиолетовом лесу,
Мы весело гуляли и облака считали,
И облака считали в фиолетовом лесу.
Вот облако синее большое, оно всего одно,
А вот мы видим много маленьких белых облаков.
Дети и гномы рассматривают облака, называют, количество, величину и цвет.
Пока мы здесь гуляли, дома мы потеряли.
Дома мы потеряли-не можем их найти.
2. Ориентировочный этап:
Воспитатель: Ребята, что же делать, как гномам помочь?
Дети: Надо им помочь построить домики. Синему гному мы построим домик из синего квадрата и треугольника, красному-из красных, жёлтому из желтых, зеленому-из зеленых.
3. Поисково-исследовательский этап:
Дети строят дома.
Во время строительства воспитатель уточняет цвет, размер, количество
Гномы благодарят детей за построенные дома.
4. Практический этап
Гномы: Дети, нас в гости пригласила кукла Маша, а мы приглашаем вас.
Все приходят в гости, Маша приглашает пить чай.
Воспитатель: Только Маша не успела накрыть на стол к чаепитию, посуда вся смешалась. Посмотрите, вот есть кружки и треугольники. Как вы думаете круги что обозначают? (Блюдца) А треугольники? (Чашечки). Но они есть большие и маленькие. Надо подобрать чашки и блюдца одинакового цвета и одинакового размера, чтобы стол был красиво накрыт.
Метод наглядного моделирования (предметно-схематические модели) «Подбери чайный сервиз»
Цель: развитие мышления и восприятия
Воспитатель: Чашечки и блюдца готовы. Теперь надо приготовить и что-то вкусненькое к чаю. Только определить, что выбрать и сколько нам этого надо.
Метод наглядного моделирования (можно из предметно-схематических картинок с сохранением формы)
Игровое задание «Один-много: что нужно к чаю»
— Что это?
— Сколько этого надо на день рождения: один или много?
(чайник большой – один, торт – один, конфетка – много, печенюшка – много, ваза с цветами – одна, цветов в вазе – много, чайник заварной – один, и несколько картинок, не относящихся к чаепитию)
5 Рефлексивно-оценочный этап:
-Ребята, кому мы сегодня помогли? А как мы помогли?
— Что вам сегодня было делать очень легко и быстро?
— Что вам больше всего понравилось?
Раз Гномики пришли в гости к кукле, то вы тоже можете поиграть в кукольном уголке В Куклин День рождения.
(свободная сюжетная игра)