Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Гномики и домики | ДЕТСТВО-ГИД

Гномики и домики

Конспект образовательной деятельности

«Гномики и домики»

с детьми 2-3 лет

Черезова Елена Анатольевна,

воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 13

  Программные задачи:

  1.Образовательные:

-учить сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различия предметов по форме, цвету, величине;

-учить различать количество предметов: много-один;

-расширять активный словарь детей, используя в речи прилагательные, существительные.

2. Развивающие:

-развивать умение обследовать предметы, выделяя форму, цвет, величину;

-развивать пространственное воображение через наглядное моделирование;

-развивать умение использовать пособие «Фиолетовый лес»;

-развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей желание помогать друзьям.

Материалы: пособие В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», гномы основных цветов, геометрические фигуры, кукла Маша.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационно-целевой этап:

Дети самостоятельно играют в группе. Раздается шум.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто шумит. (ответы детей-гномы). Гномы, а почему вы так шумите?

Гномы: Гномы гуляли и весело играли в фиолетовом лесу,

              Мы весело гуляли и облака считали,

              И облака считали в фиолетовом лесу.

              Вот облако синее большое, оно всего одно,

              А вот мы видим много маленьких белых облаков.

Дети и гномы рассматривают облака, называют, количество, величину и цвет.

               Пока мы здесь гуляли, дома мы потеряли.

               Дома мы потеряли-не можем их найти.

2. Ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята, что же делать, как гномам помочь?

Дети: Надо им помочь построить домики. Синему гному мы построим домик из синего квадрата и треугольника, красному-из красных, жёлтому из желтых, зеленому-из зеленых.

3. Поисково-исследовательский этап:

Дети строят дома.

Во время строительства воспитатель уточняет цвет, размер, количество

Гномы благодарят детей за построенные дома.

4. Практический этап

Гномы: Дети, нас в гости пригласила кукла Маша, а мы приглашаем вас.

Все приходят в гости, Маша приглашает пить чай.

Воспитатель: Только Маша не успела накрыть на стол к чаепитию, посуда вся смешалась. Посмотрите, вот есть кружки и треугольники. Как вы думаете круги что обозначают? (Блюдца) А треугольники? (Чашечки). Но они есть большие и маленькие. Надо подобрать чашки и блюдца одинакового цвета и одинакового размера, чтобы стол был красиво накрыт.

Метод наглядного моделирования (предметно-схематические модели) «Подбери чайный сервиз»

Цель: развитие мышления и восприятия

Воспитатель: Чашечки и блюдца готовы. Теперь надо приготовить и что-то вкусненькое к чаю. Только определить, что выбрать и сколько нам этого надо.

Метод наглядного моделирования (можно из предметно-схематических картинок с сохранением формы)

Игровое задание «Один-много: что нужно к чаю»

— Что это?

— Сколько этого надо на день рождения: один или много?

(чайник большой – один, торт – один, конфетка – много, печенюшка – много, ваза с цветами – одна, цветов в вазе – много, чайник заварной – один, и несколько картинок, не относящихся к чаепитию)

5 Рефлексивно-оценочный этап:

-Ребята, кому мы сегодня помогли? А как мы помогли?

— Что вам сегодня было делать очень легко и быстро?

— Что вам больше всего понравилось?

Раз Гномики пришли в гости к кукле, то вы тоже можете поиграть в кукольном уголке В Куклин День рождения.

(свободная сюжетная игра)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.