Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Почему Мишка осенью ложится спать? | ДЕТСТВО-ГИД

Почему Мишка осенью ложится спать?

Конспект образовательной деятельности

«Почему Мишка осенью ложится спать?»

с детьми 2-3 лет

Легких Елена Михайловна,

воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 13

Программные задачи:

1.Образовательные:

— Формировать элементарные представления детей раннего возраста об осенних изменениях в природе;

— Учить распознавать и называть основные цвета;

-Учить основам взаимодействия с природой;

-Обогащать словарь детей: разноцветные, поздняя осень.

2.Развивающие:

-Обогащать опыт детей новыми впечатлениями;

— Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, цветовое восприятие.

3.Воспитательные:

-Привлечь внимание детей к красоте природы в разное время года

-Воспитывать любовь к окружающему миру

Материал: Образовательное пространство В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», деревья, листочки разноцветные, игрушка- медведь, дощечки, пластилин разного цвета, заготовки деревьев на листах, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивационно- целевой этап:

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в группе. В группу, с тихим рёвом входит грустный мишка.

Воспитатель:

-Ребятки, а кто это плачет? (ответы детей- мишка)

-Мишка, а почему ты плачешь?

Мишка: Мама собирается лечь спать и заставляет меня зачем-то ложиться спать. А я ещё не хочу-у-у-у.

Воспитатель: А почему тебя мама спать заставляет?

Мишка: (удивлённо) А я совсем не понимаю!

Воспитатель: Что же делать? Надо, наверное, помочь Мишке разобраться, почему мама спать ложиться и его заставляет это делать? («Детская цель»)

2. Ориентировочный этап:

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы сможем помочь Мишке? (Если будут ответы, то все принять)

Воспитатель (итог размышлений): Конечно, надо отправиться в лес, разобраться во всём и рассказать Мишке. А на чём мы поедем в лес? (предложения детей)

Поездка в лес на том транспорте, который предложат дети.

3.Поисково- исследовательский этап

Воспитатель и дети подводят медведя к фиолетовому лесу.

Воспитатель: Ребята почему у нас лето в лесу? Сейчас какое время года (ответы детей- осень)? Какой непорядок в лесу, поэтому Мишка и не понимает, зачем ему спать ложиться!

Давайте, ребята, с вами сделаем не лето в лесу, а осень.

Работа с предметами «Фиолетового леса»

Во время работы воспитатель задаёт детям вопросы, касаемые признаков осени, подталкивает к размышлениям

Воспитатель: А что у нас происходит осенью? (ответы детей- много листочков опадает, листочки красные, желтые, зеленые).

-Что становится с небом?

— С землёй?

— С птичками?

— Какого цвета деревья в лесу?

— Какой у нас получился лес? (разноцветный) Повторите слово.

Мишка: Мне так нравится осенний лес!!! Я не хочу ещё спать ложиться!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас за окном такая же разноцветная осень? (дети смотрят, отвечают)

Воспитатель: Да, у нас уже поздняя осень. Повторите: поздняя осень. (повторяют). Давайте сделаем и Мишкином лесу позднюю осень.

Работа с предметами «Фиолетового леса»

Во время работы воспитатель задаёт детям вопросы, касаемые признаков осени, подталкивает к размышлениям

Мишка: Да, тут уже и снег скоро выпадет. Вспомнил, вот поэтому мама меня и заставляла спать ложиться!!! Потому что зимой все медведи… Что, ребята, делают медведи зимой? (Ложатся спать в берлогу). Спасибо вам, помогли мне разобраться в этом. Я побежал, а то мама меня заждалась! (Прощается, уходит)

4.Практический этап.

Воспитатель: Ой, как Мишка смешно побежал, в перевалочку. Давайте и мы так попробуем.

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет                 (ходьба вперевалочку)

Шишки собирает и в карман кладет          (имитация сбора шишек)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб   (показ движения в лоб)

Мишка рассердился и ногою топ.              (топнуть ножкой)

Больше я не буду шишки собирать            (грозит пальчиком)

Лягу я в берлогу и буду спать.                    (ладошки под щеку).

Дети садятся за столы. На столах лежат заготовки деревьев и скатанные шарики из разноцветного пластилина.

Воспитатель: Смотрите какие деревья. На них есть листочки? (Ответы) Но мы можем из пластилина сделать на листочке осень. Кто хочет красивую осень, а кто хочет позднюю, когда почти все листочки лежат на земле.

Какого цвета у вас пластилин? (разноцветный). Мы берём шарик пластилина и намазываем его, как листочек под дерево (слова сопровождаются показом) или на дерево (слова сопровождаются показом)

Работа детей с картинкой и пластилином.

Работа сопровождается беседой (рефлексивно- оценочный этап)

5.Рефлексивно- оценочный этап

-Какие у нас листочки, маленькие или большие?

-Каким цветом листочки?

-У тебя какая осень: разноцветная или поздняя? Почему?

-Ребята, кому мы сегодня помогли в зимнюю спячку лечь?

-Что вы сегодня узнали про осень?

-А что вам больше всего понравилось?

-Какие у вас красивые осенние картины получились!!! Кому вы их подарите?

(открытый конец занятия, дети доделывают свои работы)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.