Конспект образовательной деятельности
«Почему Мишка осенью ложится спать?»
с детьми 2-3 лет
Легких Елена Михайловна,
воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 13
Программные задачи:
1.Образовательные:
— Формировать элементарные представления детей раннего возраста об осенних изменениях в природе;
— Учить распознавать и называть основные цвета;
-Учить основам взаимодействия с природой;
-Обогащать словарь детей: разноцветные, поздняя осень.
2.Развивающие:
-Обогащать опыт детей новыми впечатлениями;
— Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, цветовое восприятие.
3.Воспитательные:
-Привлечь внимание детей к красоте природы в разное время года
-Воспитывать любовь к окружающему миру
Материал: Образовательное пространство В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», деревья, листочки разноцветные, игрушка- медведь, дощечки, пластилин разного цвета, заготовки деревьев на листах, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
1.Мотивационно- целевой этап:
Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в группе. В группу, с тихим рёвом входит грустный мишка.
Воспитатель:
-Ребятки, а кто это плачет? (ответы детей- мишка)
-Мишка, а почему ты плачешь?
Мишка: Мама собирается лечь спать и заставляет меня зачем-то ложиться спать. А я ещё не хочу-у-у-у.
Воспитатель: А почему тебя мама спать заставляет?
Мишка: (удивлённо) А я совсем не понимаю!
Воспитатель: Что же делать? Надо, наверное, помочь Мишке разобраться, почему мама спать ложиться и его заставляет это делать? («Детская цель»)
2. Ориентировочный этап:
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы сможем помочь Мишке? (Если будут ответы, то все принять)
Воспитатель (итог размышлений): Конечно, надо отправиться в лес, разобраться во всём и рассказать Мишке. А на чём мы поедем в лес? (предложения детей)
Поездка в лес на том транспорте, который предложат дети.
3.Поисково- исследовательский этап
Воспитатель и дети подводят медведя к фиолетовому лесу.
Воспитатель: Ребята почему у нас лето в лесу? Сейчас какое время года (ответы детей- осень)? Какой непорядок в лесу, поэтому Мишка и не понимает, зачем ему спать ложиться!
Давайте, ребята, с вами сделаем не лето в лесу, а осень.
Работа с предметами «Фиолетового леса»
Во время работы воспитатель задаёт детям вопросы, касаемые признаков осени, подталкивает к размышлениям
Воспитатель: А что у нас происходит осенью? (ответы детей- много листочков опадает, листочки красные, желтые, зеленые).
-Что становится с небом?
— С землёй?
— С птичками?
— Какого цвета деревья в лесу?
— Какой у нас получился лес? (разноцветный) Повторите слово.
Мишка: Мне так нравится осенний лес!!! Я не хочу ещё спать ложиться!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас за окном такая же разноцветная осень? (дети смотрят, отвечают)
Воспитатель: Да, у нас уже поздняя осень. Повторите: поздняя осень. (повторяют). Давайте сделаем и Мишкином лесу позднюю осень.
Работа с предметами «Фиолетового леса»
Во время работы воспитатель задаёт детям вопросы, касаемые признаков осени, подталкивает к размышлениям
Мишка: Да, тут уже и снег скоро выпадет. Вспомнил, вот поэтому мама меня и заставляла спать ложиться!!! Потому что зимой все медведи… Что, ребята, делают медведи зимой? (Ложатся спать в берлогу). Спасибо вам, помогли мне разобраться в этом. Я побежал, а то мама меня заждалась! (Прощается, уходит)
4.Практический этап.
Воспитатель: Ой, как Мишка смешно побежал, в перевалочку. Давайте и мы так попробуем.
Физминутка
Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Шишки собирает и в карман кладет (имитация сбора шишек)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (показ движения в лоб)
Мишка рассердился и ногою топ. (топнуть ножкой)
Больше я не буду шишки собирать (грозит пальчиком)
Лягу я в берлогу и буду спать. (ладошки под щеку).
Дети садятся за столы. На столах лежат заготовки деревьев и скатанные шарики из разноцветного пластилина.
Воспитатель: Смотрите какие деревья. На них есть листочки? (Ответы) Но мы можем из пластилина сделать на листочке осень. Кто хочет красивую осень, а кто хочет позднюю, когда почти все листочки лежат на земле.
Какого цвета у вас пластилин? (разноцветный). Мы берём шарик пластилина и намазываем его, как листочек под дерево (слова сопровождаются показом) или на дерево (слова сопровождаются показом)
Работа детей с картинкой и пластилином.
Работа сопровождается беседой (рефлексивно- оценочный этап)
5.Рефлексивно- оценочный этап
-Какие у нас листочки, маленькие или большие?
-Каким цветом листочки?
-У тебя какая осень: разноцветная или поздняя? Почему?
-Ребята, кому мы сегодня помогли в зимнюю спячку лечь?
-Что вы сегодня узнали про осень?
-А что вам больше всего понравилось?
-Какие у вас красивые осенние картины получились!!! Кому вы их подарите?
(открытый конец занятия, дети доделывают свои работы)