Конспект образовательной деятельности
«Домики для лесных зверей»
в средней группе
Борискова Мирта Владимировна,
воспитатель МБДОУ №38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с простыми приемами конструирования, деталями и их названиями.
2.Учить строить дом в заданной последовательности (по схеме), расположив детали на плоскости горизонтально или вертикально.
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных .
4.Развивать внимание,мышление,воображение,мелкую моторику рук.
Материалы для занятия интерактивная доска, изображения небольших построек, схемы построек, наборы деревянного конструктора, игрушки лесных зверей.
Ход образовательной деятельности:
— Ребята,сегодня такой прекрасный весенний день. А давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руку возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! (Герои сказки «Три поросенка»). Кто знает кто это такие и из какой сказки эти герои? (Ответы детей).
-Сажите ребята,а кто помнит,как зовут поросенка,который построил самый крепкий дом?(Ответы детей).
-А из чего,из какого материала Наф-Наф построил себе домик?(Ответы детей).
-Дом у поросенка получился крепкий, прочный, устойчивый. Поросятам ничего в нем не страшно? Да, ребята?(Ответы детей).
-Ребята, но поросята пришли к нам ни одни. Они привели с собой своих лесных зверей-друзей (лягушка, лисичка, ежик, зайка, мышка…). Звери пришли к нам с
просьбой.Им негде жить.В лесу у них нет своих домиков и им очень страшно.Поэтому они хотят,чтоб мы построили для каждого из них свой дом.
-А прежде чем начать, я хочу у вас узнать, знаете ли вы какие бывают дома по размеру?(Ответы детей).По высоте? (Ответы детей).Какого цвета?(Ответы детей).
А из какого материала можно построить дом?(Ответы детей).
-Ребята,скажите пожалуйста,а из чего,из какого материала мы с вами можем построить домики здесь в данный момент?(Ответы детей).
-Правильно,из деревянного конструктора.
-А давайте мы с вами вспомним,как правильно называются детали деревянного конструктора?(Воспитатель показывает деталь,а дети называют ее).
-Молодцы ребята. И перед тем,как начать строить,я предлогаю вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Мы строители с тобой, (ходьба на месте)
Мы построим дом большой. (руки углом над головой)
Кирпичи положим в ряд, (сложить руки «полочкой»)
Стены ровные стоят. (раскрыть руки,держать вертикально)
Будут окна,будет дверь, («окошко» из пальцев,ладони поставить перед лицом)
Не ворвется страшный зверь! (погрозить пальцем)
-Здорово!Ребята,я скажите,кто строит дома?(Ответы детей).Правильно,и так как вы сейчас тоже будете строителями,звери принесли с собой и хотят вам подарить защитные каски (шапочки можно сделать из бумаги).
-Давайте мы с вам их сейчас оденем.Проходим за столы,садимся правильно:стульчики двигаем к столу,спины держим прямо.
-У каждого из вас на столе лежит схема-подсказка своей постройки.
-Ребята, из каких основных частей состоит дом? (Ответы детей: основание, дверь, окно, крыша).
-Отлично! Приступайте к работе.
(В процессе деятельности детей педагог задает вопросы каждому ребенку: «Сколько ты используешь кирпичиков для постройки своего домика?», «А как называется эта деталь?», «А какого цвета ты используешь кубики для своего
домика?», «А сколько кубиков тебе потребовалось?» и т.д. Помогает детям,затрудняющимся в выполнении задания).
-Ну вот, ребята, строительные работы закончены! Ваши постройки готовы! Какие вы все молодцы, какие замечательные дома у вас получились!
-Ребята, как вы думаете, с помощью чего у вас получилось построить домики для зверей? (Ответы детей: умение работать с конструктором, читать схемы, внимание ,трудолюбие).
— Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки? А возникли ли трудности в работе? Какие? (Ответы детей).
-Ребята,а сейчас можете поиграть со зверями,походить друг к другу в гости в эти замечательные домики!