Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Домики для лесных зверей | ДЕТСТВО-ГИД

Домики для лесных зверей

Конспект образовательной деятельности

«Домики для лесных зверей»

в средней группе

Борискова Мирта Владимировна,

воспитатель МБДОУ №38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с простыми приемами конструирования, деталями и их названиями.

2.Учить строить дом в заданной последовательности (по схеме), расположив детали на плоскости горизонтально или вертикально.

3.Упражнять в образовании относительных прилагательных .

4.Развивать внимание,мышление,воображение,мелкую моторику рук.

Материалы для занятия интерактивная доска, изображения небольших построек, схемы построек, наборы деревянного конструктора, игрушки лесных зверей.

Ход образовательной деятельности:

    — Ребята,сегодня такой прекрасный весенний день. А давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение:

                Собрались все дети в круг,

                Я твой друг и ты мой друг.

                Дружно  за руку возьмемся,

                И друг другу улыбнемся!

     -Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! (Герои сказки «Три поросенка»). Кто знает кто это такие и из какой сказки эти герои? (Ответы детей).

     -Сажите ребята,а кто помнит,как зовут поросенка,который построил самый крепкий дом?(Ответы детей).

     -А из чего,из какого материала Наф-Наф построил себе домик?(Ответы детей).

     -Дом у поросенка получился крепкий, прочный, устойчивый. Поросятам ничего в нем не страшно? Да, ребята?(Ответы детей).

     -Ребята, но поросята пришли к нам ни одни. Они привели с собой своих лесных зверей-друзей (лягушка, лисичка, ежик, зайка, мышка…). Звери пришли к нам с

просьбой.Им негде жить.В лесу у них нет своих домиков и им очень страшно.Поэтому они хотят,чтоб мы построили для каждого из них свой дом.

     -А прежде чем начать, я хочу у вас узнать, знаете ли вы какие бывают дома по размеру?(Ответы детей).По высоте? (Ответы детей).Какого цвета?(Ответы детей).

А из какого материала можно построить дом?(Ответы детей).

     -Ребята,скажите пожалуйста,а из чего,из какого материала мы с вами можем построить домики здесь в данный момент?(Ответы детей).

     -Правильно,из деревянного конструктора.

     -А давайте мы с вами вспомним,как правильно называются детали деревянного конструктора?(Воспитатель показывает деталь,а дети называют ее).

     -Молодцы ребята. И перед тем,как начать строить,я предлогаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Мы строители с тобой,     (ходьба на месте)

Мы построим дом большой.     (руки углом над головой)

Кирпичи положим в ряд,     (сложить руки «полочкой»)

Стены ровные стоят.     (раскрыть руки,держать вертикально)

Будут окна,будет дверь,     («окошко» из пальцев,ладони поставить перед лицом)

Не ворвется страшный зверь!     (погрозить пальцем)  

     -Здорово!Ребята,я скажите,кто строит дома?(Ответы детей).Правильно,и так как вы сейчас тоже будете строителями,звери принесли с собой и хотят вам подарить защитные каски (шапочки можно сделать из бумаги).

     -Давайте мы с вам их сейчас оденем.Проходим за столы,садимся правильно:стульчики двигаем к столу,спины держим прямо.

     -У каждого из вас на столе лежит схема-подсказка своей постройки.

     -Ребята, из каких основных частей состоит дом? (Ответы детей: основание, дверь, окно, крыша).

     -Отлично! Приступайте к работе.

(В процессе деятельности детей педагог задает вопросы каждому ребенку: «Сколько ты используешь кирпичиков для постройки своего домика?», «А как называется эта деталь?», «А какого цвета ты используешь кубики для своего

домика?», «А сколько кубиков тебе потребовалось?»  и т.д. Помогает детям,затрудняющимся в выполнении  задания).

-Ну вот, ребята, строительные работы закончены! Ваши постройки готовы! Какие вы все молодцы, какие замечательные дома у вас получились!

-Ребята, как вы думаете, с помощью чего у вас получилось построить домики для зверей? (Ответы детей: умение работать с конструктором, читать схемы, внимание ,трудолюбие).

— Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки? А возникли ли трудности в работе? Какие? (Ответы детей).

     -Ребята,а сейчас можете поиграть со зверями,походить друг к другу в гости в эти замечательные домики!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.