Конспект образовательной деятельности
«Маленькие гномики»
с детьми средней группы
Табаева Ольга Георгиевна,
воспитатель МБДОУ № 224,
г. Красноярск
Задачи:
- Формировать умение у детей среднего возраста передавать в рисунке образ маленького человечка-лесного гномика.
- Формировать умение составлять изображение из простых частей: круг, конус, прямоугольник, треугольник, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.
- Закреплять умение рисовать разными материалами: восковыми мелками, карандашами.
- Способствовать правильной ориентировке на листе бумаги: рисовать прямые линии, круг и т.д.
- Подводить к образной оценке готовых работ.
Материалы: гномик (игрушка), гномик объемный, изготовленный из бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, бумага на каждого ребенка, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Я маленький веселый гномик,
И все меня по сказке знают.
В лесу уютный теплый домик
Меняв морозы согревает.
— Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к вам в гости? (обращает внимание детей на игрушку гномика). Правильно, это маленький, веселый гном. Гномики-это маленькие, сказочные человечки, которые живут в лесу. Они очень добрые и трудолюбивые. А какие сказки вы знаете где встречаются гномы??
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это и «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о добром гномике», «Сказка о гномике Тик-Так».
Ребята, а как выглядят гномы? Давайте рассмотрим гномика, сделанного из бумаги, посмотрите внимательно на него. (Дети рассматривают гнома, воспитатель обводит рукой контур фигуры и уточняет что она конусообразная. Воспитатель на доске показывает, как рисуется головка-круг, колпачок- треугольник, конусообразную рубашку)
Пальчиковая гимнастика.
Кто-то бегает в траве, у кого-то ножки,
(дети шевелят пальцами)
Кто-то взял и побежал по моей ладошке
(«бег» пальцев по ладони)
Сам он маленький такой,
(показывают пальцами размер)
Шевелит усами.
(шевелят пальцами)
Я накрыл его рукой, поглядите сами,
(сперва ладони складывают вместе, а затем раскрывают)
Кто же здесь? Гляди скорей!
(раскрывают ладони, показывают)
Это крошка муравей!!!
Воспитатель: а теперь, ребята, каждый из вас нарисует гномика на своих листочках. Рисуем голову и колпачок, круг и треугольник, затем пририсовываем туловище-конус, руки-прямоугольники и не забудьте про башмачки-овалы. Оживляем личико маленькими глазками и веселой улыбкой.
Заключительная часть занятия рассматривание своего рисунка и рисунка соседа. Оценивание.
Воспитатель: ребята, сегодня у вас получились прекрасные гномики, вы все хорошо постарались, я предлагаю поместить ваших гномиков на выставку, чтобы ваши родители тоже могли полюбоваться вашими работами. Всем большое спасибо. Занятие окончено.