Сценарий выпускного праздника
«Стиляги – шоу талантов»
Незговорова Надежда Владимировна,
музыкальный руководитель, МАДОУ №19,
г. Мончегорск, Мурманская область
Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы праздника и условий для позитивного самоощущения детей на этапе окончания детского сада и перехода в школу.
Задачи:
- Выявить и раскрыть творческие и исполнительские способности дошкольников.
- Сформировать и развить у детей ощущение эмоционального благополучия и собственной значимости в детском коллективе.
- Создать атмосферу сотрудничества детей и взрослых, детского сада и семьи.
- Показать знания, умения и навыки детей, полученные в период пребывания в детском саду.
Музыкальный зал украшен в стиле ретро, на стенах развешены пластинки с фотографиями детей, на стульчиках пластинки с буквами С Т И Л Я Г И, с другой стороны буквы – Л У Ч Ш И Е!)
Действующие лица:
1.Ведущие — воспитатели группы
- Режиссёр
- Помощник
Ход выпускного утренника
Звучит рок-н-ролл, входят мальчик и девочка, ведут диалог
Девочка: Привет, Вань!
Мальчик: Привет, Кать!
Вместе: Здравствуйте, взрослые!
Мальчик:
А ты чего это так нарядилась? (Обходит её). И платье новое? И волосы стильно причёсаны? И ребята притихшие за дверью стоят, чего-то ждут?
Девочка:
Не ждут, а уже дождались! Ты, правда, не догадываешься? (мальчик мотает головой) Придётся тебе подсказать. За окном – весна! Понимаешь?
Мальчик: Не очень.
Девочка: Ну хорошо, даю прямую подсказку: Цветы! Подарки! Поздравления!
Мальчик: А! 8 Марта, что ли?
Девочка: Нет, в этом году мы мам уже поздравляли. Ты опять всё перепутал. Букварь! Звонок! Школа!
Мальчик: У нас что, уже выпускной?
Девочка: Наконец-то! Всё! Давай, начинай, поздравляй!
Мальчик: Слова хорошие… стихи… песни… (загибает пальцы, чешет затылок) Не-е-е-ет, это сложно. Я лучше ребят позову!
Вместе: Встречайте, выпускники-2024 года!
Дети под музыку появляются в зале, выстраиваются рядами по шесть человек
Флешмоб «Мы маленькие звезды» (фонограмма)
После танца идет рассадка – рядами — уходит первый ряд, за ними второй и т.д. К детям присоединяются воспитатели.
1-й ведущий:
Сегодня с самого утра грустит наш детский сад,
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.
2-й ведущий:
Немало мы произнесём хороших добрых слов,
Торжественно мы открываем бал выпускников!
Выходят дети
1-й ребёнок:
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас ещё не раз.
2-й ребёнок:
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей.
3-й ребёнок:
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют.
А как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы были тут!
4-й ребёнок:
Да, мы грустим совсем немного,
Но время не вернёшь назад,
Но нам пора, пора в дорогу
Прощай, любимый детский сад!
5-й ребёнок:
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
6-й ребёнок:
И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать
7-й ребёнок:
И тебе наш детский сад мы посвящаем песню.
И девочки и мальчики её исполнят вместе.
Песня «Не забудем детский сад» муз. Туманян
После песни идет рассадка – рядами — уходит первый ряд, за ними второй и т.д.
1-й ведущий:
Праздник всех друзей собрал.
Только кто пришел на бал?
2-й ведущий:
Платья яркие и чёлки,
Вас и не узнать, девчонки!
1-й ведущий:
Галстук-бабочка, подтяжки –
Где же тут мальчишки наши?
И кого же мы сейчас
Провожаем в первый класс?
Выходят дети с пластинками (СТИЛЯГИ) под музыку «Красавчик Муз. Сюткина, остальные дети становятся на заднем плане
1-й ребёнок: (без пластинки)
Яркие галстуки, платья и брюки,
Причёски с начёсом, веселье вокруг,
И места здесь нет для грусти и скуки,
И нам всё равно, если нас не поймут.
2-й ребёнок:
Мы – стильные! (поднимает пластинку — все повторяют – эхо — СТИЛЬНЫЕ)
3-й ребёнок:
Талантливые (поднимает пластинку — все повторяют – Талантливые)
4-й ребёнок: Интеллектуальные
5-й ребёнок: Любознательные
6-й ребёнок: Яркие
7-й ребёнок: Гениальные
8-й ребёнок: Изобретательные
1-й ребёнок: (без пластинки)
Одним словом – Лучшие! (дети переворачивают пластинки)
Под музыку дети садятся на стулья. Остаются трое детей.
1-й ребёнок: Мы вам честно скажем:
Жизнь в садике нашем
Яркая, чудесная, очень интересная.
И мечтаю я давно о нашей жизни снять кино.
2-й ребёнок: А что? И, правда, в самом деле!
3-й ребёнок: И мы кино снимать хотели!
1-й ребёнок: (показывает на детей) Актёры есть, (показывает на себя) есть режиссёр.
2-й ребёнок: Есть камера, вперёд! Мотор!
Голос за сценой: Стоп, стоп, стоп! Немедленно остановитесь! Кто позволил!
Под музыку появляется Режиссёр, за ним семенит Помощник.
Режиссёр: (жестом отправляет детей на стулья) Так, присядьте-ка пока, молодые люди. Нос у вас ещё не дорос фильмы снимать (обращается к воспитателям). Мы-то с вами взрослые, серьёзные люди. Прекрасно понимаем, какое это сложное искусство – кино. И это сверхважное дело следует доверять только профессионалам – то есть мне.
1-й ведущий: (удивленно) А вы кто такой? Мы вас в первый раз видим.
Режиссёр: Как, вы меня не узнали? Да я мировая звезда – даже в самом Голливуде снимал. Имя моё слишком известно, поэтому называйте меня просто – господин Режиссёр.
1-й ведущий: И что же вы нам предлагаете, господин Режиссёр.
Режиссёр: Я давно ищу новые лица – яркие, дерзкие. Ваши ребята замечательно подойдут. Вот только представьте, какое может получиться сногсшибательное кино. Но для этого я проведу кастинг на лучших артистов. Согласны?
- Значит, так: когда я скажу «звонок», вы все громко — громко кричите «Динь — динь!».
Приготовились, пробуем! Звонок!… (динь-динь) - Какие вы все молодцы!
- А все, папы и мамы радуются, что они могут теперь спокойно заниматься своими делами, пока их дети учатся! И поэтому, после звонка, все родители радостно и громко кричат «Ура!».
Договорились, папы — мамы?.. 3-4..
Очень хорошо! Теперь, давайте попробуем все вместе:
Я произнесу слово — звонок! Дети говорят — «Динь — динь!»
А папы с мамами! «Ура!»
И еще раз: звонок! — «Динь — динь!» - Молодцы, к первому кадру приготовиться. Приготовились, мотор! (помощнику)
Объявляй, давай.
Помощник: (с хлопушкой в руках) Кадр первый – ностальгический.
Сценка «На горшочках» (театр — тантамарески)
- Хорошо – то как сидим!
И, пока нет взрослых,
Мы о них поговорим –
Накипело просто!
Кормят манной кашей,
На горшки сажают
И, похоже вовсе
Нас не уважают! - Не берут на ручки-
Тяжело им что-то!
Много ли мы весим?
Им просто неохота!
Утром убегают
Рано на работу,
Нас оставят в садике
И никакой заботы! - Ничего, держитесь,
Подрастем мы скоро.
Про горшки забудем
И пойдем все в школу.
В школе нас научат
Читать, писать, считать.
Пусть тогда попробуют
Нас не уважать!
Ребёнок (выходит из-за ширмы):
Когда-то с опаской мы в садик пришли
И были совсем как те малыши,
Которые здесь за дверью стоят
И проводить нас в школу хотят!
Под музыку выпускники садятся на стулья, в зал выходят дети младшей группы.
Воспитатель младшей группы:
Сегодня бал последний для вас, выпускники,
Вас ждут уроки в школе и школьные звонки!
И в этот праздник от души
Вас поздравляют малыши!
1-й малыш:
Мы пришли к вам попрощаться, очень жалко расставаться!
Мы хотим вам пожелать лишь пятёрки получать!
2-й малыш:
Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
3-й малыш:
Обещаем вам, ребята, что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем, все игрушки сбережём!
4-й малыш:
Скоро в школу вы пойдёте, просим не лениться.
Мы желаем вам ребята хорошо учиться!
5-й малыш:
Вам желаем мы удачи, чтоб учились вы на пять.
И сегодня на прощанье, для вас хотим потанцевать!
Фонограмма: танец «Детки-конфетки» исполняют дети младшей группы
Выпускник: За танец вас благодарим
И подарочки на память вручить вам хотим!
Выпускники вручают детям младшей группы подарки. Малыши уходят под музыку из зала.
Режиссёр: Стоп, стоп, стоп. Малыши – это, конечно, хорошо (достаёт платок). Я даже прослезился. Только вы сами-то на что способны? Надо показать, чему вы научились, ваши таланты, так сказать.
2-й ведущий: Да наши выпускники – просто кладезь талантов. Посмотрите внимательно на них (обращается к помощнику). Не тяните, объявляйте следующую сцену.
Помощник: (берёт хлопушку) Кадр второй – танцевальный.
Выходят три девочки с пластинками
1 девочка: Мы нашли в шкафу пластинки,
Старых песен целый клад
Не хотите их послушать
Выбирали, наугад.
2 девочка: Сколько музыки прекрасной
Век ушедший сочинил,
И певцов, и музыкантов
Сколько миру он открыл!
3 девочка: Граммофонные пластинки
Сохранили с давних лет
И чудесных песен звуки
И ушедших песен след!
2-й ведущий: Мы приглашаем наших замечательных девочек на зажигательный танец.
Под музыку девочки начинают танцевать с пластинками под фонограмму
«А ручки хлоп, хлоп». Их останавливает режиссёр.
Режиссёр: Остановитесь! Да разве так танцуют твист! Что это? Сейчас я вам покажу, как надо. (обращается к Помощнику) Иди сюда.
Помощник исполняет несколько движений под музыку.
Режиссёр: Всё, хватит, уймись! (обращается к девочкам) Теперь понятно? Где ваши партнёры? (Девочки пожимают плечами.)
2-й ведущий: Давайте, наши любимые папы помогут нашим девочкам. Выходите, не стесняйтесь.
Девочки и папы исполняют танец «Твист с папами»
После танца девочки и папы возвращаются на места.
Режиссёр: Вот теперь вы просто зажгли зал. Девочки отлично танцуют! Впечатляюще! Что же мальчики? Чему они научились, могут они нам показать? (обращается к воспитателю) Интересно будет послушать.
1-й ведущий: Сейчас наши мальчики вам покажут, чем занимались и чему научились. Помощник: (берёт хлопушку) Кадр второй – танцевально-ностальгический. Дубль два.
Песня «Мал-по-малу» (мальчики — солисты)
1к. Как-то в садик я пришёл,
Папа сразу мой ушёл.
Но я сильно не скучал,
Мал-по-малу привыкал. Е-е-е-е-е…
2к. Все кричали малыши:
Поскорее забери.
Но я уши затыкал,
Мал-по-малу привыкал. Е-е-е-е-е…
3к. Нам готовили еду
Кашу с маслом на беду.
Я давился и икал,
Мал-по-малу привыкал. Е-е-е-е-е…
4к. Очень я люблю скакать,
Прыгать, бегать и визжать.
Мне казалось, что я мал,
Мал-по-малу привыкал. Е-е-е-е-е…
5к. Здесь смогли меня занять,
Научили, как играть.
Всё я понял и постиг,
Мал-по-малу я привык. Е-е-е-е-е…
6к. Год за годом время шло,
Время выпуска пришло.
И я в стопоре опять —
Надо к школе привыкать. Е-е-е-е-е…
7к. Мы мальчишки просто класс
Зажигаем мы для вас!
Чтобы стало веселей
Спляшем польку поскорей! Е-е-е-е-е…
Парный танец «Смешная полечка» муз. Савельевой
Режиссёр: Есть особые минуты,
Уж не стану я скрывать,
Все артисты, режиссеры
Очень любят помечтать.
- Я вот в детстве хотел космонавтом стать, новые планеты открывать и с инопланетянами познакомиться.
Режиссёр: Интересно, а о чём мечтают ваши выпускники?
Помощник: (берёт хлопушку) Кадр третий – мечтательный.
1-й ребёнок: Меня спрашивают часто:
«Кем ты, мальчик, хочешь стать?»
Я хочу вот стать пилотом, –
Не устану отвечать.
Буду точно, как Покрышкин,
В небе высоко летать.
Скажут все: «Вот это парень!
Как ему не подражать!»
2-й ребёнок: Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным:
«Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!»
3-й ребёнок:
А я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать.
С афиши улыбаться
И в кино сниматься!
4-й ребёнок:
Пользуясь моментом,
Хочу стать президентом!
Я указ такой издам,
Чтобы все детишки
Бросили компьютеры
И читали книжки!
Чтобы мамы не болели
А бабули — не старели.
Чтоб врачи и инженеры
Стали все миллионеры.
5-й ребёнок: А я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Всё и начинается.
1-й ведущий: (звонит колокольчиком) Наш праздник продолжается
Пусть все желанья ваши и мечты сбываются!
А сейчас перемена, можно поиграть в веселую игру!
Игра «Найди свое место!»
(В игре используются карточки с цифрами от 1 до10).
Дети говорят слова: Раз-два-три-четыре — пять! Строим цифры все подряд!
Режиссёр: Какие все-таки талантливые у вас дети. Только, чтобы сниматься в настоящем кино, надо уметь перевоплощаться, а еще играть на музыкальных инструментах.
2-й ведущий: Мы ко всему готовы, объявляйте.
Помощник: Мотор, поехали (берёт хлопушку). Кадр четвёртый – «музыкальный».
Оркестр на песню «Лучший город земли» (фонограмма)
Режиссёр: Замечательно, зажигательно. Фильм практически готов, и всё благодаря тому, что вы такие весёлые и дружные. Кстати, давайте-ка напоследок ещё одну сцену отснимем. Это будет незабываемо.
Помощник: (берёт хлопушку) Кадр пятый – детсадовская дружба.
1-й ребёнок: Мамочка, не бойся, папа, успокойся!
Смело в школу я пойду.
Нас учили в детсаду
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться!
2-й ребёнок: В школе нужно всем дружить,
Крепко дружбой дорожить,
Никого не обижать
И друг другу помогать!
3-й ребёнок: Друг нам в жизни очень нужен,
С другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.
4-й ребёнок: Друг хороший нас утешит,
Успокоит в трудный час,
Доброй шуткою потешит,
Рассмешить сумеет нас.
Песня «Дружба» муз. Басовой
5-й ребёнок: А сейчас! А сейчас! Фотосессия у нас!
Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем танцевать!
Закружимся! А потом, в весёлых позах мы замрём!
Дети хором: Мамы, папы не зевайте!
Нас на камеры снимайте!
Музыкальная фотосессия «Лови момент»
Помощник выносит в зал большую фоторамку. Воспитатели держат рамку. Звучит песня «Лови момент», дети парами позируют, родители фотографируют. В конце фотосессии общая фотография.
Режиссер: Я все понял, кого не хватает, чтобы фильм заиграл новыми красками, пригласить на наши съемки родителей!
1-й ведущий: Ребята, кто вам будет помогать учить уроки? Кто надует шарики к Первому сентября? Предлагаю взрослым потренироваться, и показать, как вы готовы идти в школу.
Игра «Собери завтрак»
(Вызываются две пары родителей, мама и папа. Папа держит правой рукой маму за левую руку, или левой за правую, а свободными руками они делают то, что показывали ведущие. Чья пара быстрей соберёт завтрак)
Режиссёр: Читаю по глазам, что ваши мамы очень хотят выступать.
1-й ведущий: А мальчики спешат их пригласить на «Мамин вальс»!
Помощник: (берёт хлопушку) Кадр шестой – «лирический».
Танец мам и сыновей «Мамин вальс» (фонограмма)
Режиссёр: Какие дружные и талантливые дети и родители в детском саду, теперь понятно в кого ваши дети такие музыкальные.
1-й ведущий: Да мы с таким талантами, все кастинг на главную роль пройдем.
Помощник: Господин режиссер! Время уже, нас ждут на другой съемочной площадке.
Режиссёр: Ну надо так надо! На память о таком важном событии в вашей жизни подарить хочу вам диск, который я назвал «Выпускной в стиле Ретро»!
1-й ведущий: Думаю фильм получился замечательный, и все заслужили бурных аплодисментов!
Режиссёр: Смотрите, вспоминайте,
И нас не забывайте! До новых встреч!
(Дарят диск воспитателю. Герои уходят)
2-й ведущий: Новый фильм мы ребята отсняли,
Из фильма о жизни мы вашей узнали.
Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,
Как день этот светлый, весенний и ясный.
Дети строятся в полукруг.
1-й ведущий: Наступает минута прощанья
Но не будим грустить мы, друзья
Навсегда в вашей жизни останется детский сад, как родная семья.
1 реб. Прощаемся мы с детским садом, с любимым детсадом родным.
И в этот торжественный день — «спасибо» ему говорим.
2 реб. Всем, кто рядом с нами был, нас воспитывал, растил,
3 реб. Проявлял о нас заботу, делал разную работу,
4 реб. Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас,
Все: Мы поклонимся сейчас. (Поклон)
Песня: «Воспитатели, любимые мои» муз. Евтодьевой
1-й ведущий: Вы уходите учиться…
Дети: Обещаем не лениться,
2-й ведущий: Детский сад не забывайте!
Дети: Вы нас тоже вспоминайте!
1-й ведущий: Поскорей вам подрастать!
Дети: Ну, а вам тут не скучать!
2-й ведущий: Приходите в гости к нам!
Дети: От души спасибо вам!
Дети садятся на свои места.
1-й ведущий: Замер зал, родители с волнением
На ребят своих глядят, будто в первый раз увидели
Повзрослевших уже ребят!
Слово родителям наших выпускников!
Поздравление от родителей.
2-й ведущий: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент – вручение первого в вашей жизни документа: диплома Выпускника детского сада.
Пусть в жизни у вас будет много наград,
Но диплом детского сада, дороже чем клад.
Вручение дипломов
1-й ведущий: Вот и закончился наш фильм.
А с 1 сентября вы начнете снимать новый фильм под названием «Школьные годы».
2-й ведущий: Окончен наш бал, завершается праздник…
Счастливой дороги тебе, первоклассник!
Дети и родители приглашаются на фотосессию.