Конспект игры
«Страна наоборот»
Клоцкина Ольга Анатольевна,
воспитатель МБДОУ №38,
г. Заполярный
Задачи:
- Способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
- Подводить детей к овладению понятием противоречия. Развивать двигательные навыки.
- Развивать у детей мыслительную активность, сообразительность, наглядно-образное мышление, внимание, сообразительность.
- Воспитывать стремление к успешному выполнению задания.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сейчас прочту отрывок из сказки, а вы мне скажете, как эта сказка называется:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг… (Цветик-семицветик)
Воспитатель: Правильно! А чем отличается этот цветок от других? (он волшебный, исполняет желания). Посмотрите, ребята, у меня в руках цветик-семицветик, но его волшебная сила утрачена. Все лепестки оторваны, но я знаю, что есть способ ее вернуть. Вы должны мне помочь. Нужно выполнить задания, и нам удастся вернуть цветку его волшебную силу.
Задание называется «Сделай наоборот». На лепестке нарисовано животное, которое обозначает действие и предмет, с помощью которого мы совершаем действие обратное нарисованному.
(Действие: заяц – прыгать, черепаха – ползти, осел – стоять, леопард – бежать, собака – бежать по кругу, пингвин – идти, лошадь – скакать.
Предмет: ворота, гимнастическая палка, гиря, скакалка, перекладина, обруч, кегли).
(На каждый лепесток можно придумать множество вариантов движений, обратных нарисованным. Например, на лепестке нарисован заяц и ворота — заяц прыгает, значит ребенок может проползти под воротами, обежать ворота с любой из сторон (совершая действие обратное данному). Если на лепестке нарисован пингвин и обруч, то через обруч можно перепрыгнуть, обежать его по кругу, пробежать с обручем и т. д.).
После того как ребята выполнили задания, можно собрать цветок их лепестков и загадать желание.
(Примечание: на лепестках можно использовать картинки других животных и предметов).