Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Ступень к успеху | ДЕТСТВО-ГИД

Ступень к успеху

Проект по участию в конкурсах профессионального мастерства

«Ступень к успеху»

Агеева Наталья Леонидовна,

старший воспитатель

МБДОУ г. Новосибирска «Детский сад №364 «Берёзка»

 Понятие «развитие» в федеральном государственном образовательном стандарте является ключевым понятием педагогического процесса, в котором заключается сущность современного образования, цель которого создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Соответственно и реализация модернизации образования напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров, так как реализовать развивающую парадигму современного образования может только педагог, обладающий правильным пониманием стандартов и владеющий технологиями развития личности.

Актуальность разработки индивидуальной образовательной траектории обучения педагога обусловлена тем, что от уровня квалификации педагога зависит результативность деятельности образовательного учреждения и качество получаемого обучающимися дошкольного образования. После прохождения курсов педагогу необходимо планомерно и успешно применять в практической деятельности полученные знания и умения. Однако, ожидания быстрого профессионального роста педагогов при освоении инновации с использованием только самообразования и традиционной работы в методических объединениях не достигаются. Приступая к практической реализации знаний и первичных умений, полученных на курсах, педагог испытывает индивидуальные затруднения, снять которые призвана методическая работа, организованная в детском саду

У педагога владеющего индивидуальной траекторией развития на основе профессиональной компетентности больше возможностей обеспечить качество профессиональной деятельности на любом уровне ее проявления. Это явится очередным шагом на пути приведения в соответствие качества знаний педагога.

Актуальность разработки моей образовательной траектории профессиональных навыков в работе обусловлена тем, что от уровня квалификации педагога зависит результативность деятельности образовательного учреждения и качество получаемого воспитанниками дошкольного образования

Цель проекта: создание модели индивидуальной траектории развития уровня профессиональной компетентности педагога дошкольной организации

Исходя из цели проекта были сформулированы задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу, педагогические технологии по вопросам развития уровня профессиональной компетентности педагога дошкольной организации.
  2. Систематизировать материалы о личном педагогическом опыте участия в конкурсах.
  3. Актуализировать педагогический опыт коллег.
  4. Совершенствовать личные компетенции и творческий потенциал.
  5. Определить эффективность критериев для оценки своего профессионального роста.

Изменения в социокультурной и экономической жизни общества требуют качественного преобразования деятельности педагога, постоянной и кропотливой работы по самообразованию, самосовершенствованию и умению проектировать индивидуальную траекторию своего профессионального развития.

В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для формирования творческой личности в процессе обучения и воспитания. Решение этой задачи напрямую зависит от профессионализма педагога. Поэтому необходимо создать условия для его непрерывного профессионального развития, сформировать профессионала, который способен адаптироваться к растущим изменениям содержания и форм образования, необходимости вырабатывать новые образовательные программы, методы, приемы и способы их реализации.

Самообразование педагога – это путь, который позволяет осознанно подготовить педагога к реализации новых образовательных программ. Современному педагогу необходимо развивать способность самостоятельно добывать новое знание, приобретать компетенции в рамках своей профессии.

В помощь педагогу требуется грамотное методическое сопровождение его профессионального развития. Одной из востребованных технологий сопровождения выступает индивидуальная траектория развития педагога. Она представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.

Основная идея проекта: Определение перспектив участия в профессиональном конкурсе.Повысить свою психолого-педагогическую, методическую, информационно-коммуникативную компетентность, осмыслить по-новому свою деятельность, испытать и преодолеть себя.

Для себя мы определили

теоретическую значимость проекта:

  • Создание и разработка индивидуального плана выступлений на конкурсах профессионального мастерства.

практическую значимость:

  • Трансляция передового опыта проекта на разных уровнях информирования общественности о результатах участия в конкурсах.

Механизмы реализации образовательных предложений в качестве ресурсов для построения индивидуального образовательного маршрута:

  • Участие в реализации образовательной программы ДОУ, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Выступление на конференциях, форумах, семинарах; участие в мастер-классах, в работе творческих групп, в методических объединениях педагогов, в профессиональных, творческих конкурсах и т. д.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (публикация статей, рекомендаций, докладов и т.д.)
  • Аттестация педагогического работника.

Сроки реализации маршрута: от одного года до трёх лет, в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Организационно-подготовительный этап реализации проекта:

На данном этапе:

  • Формируется нормативно-правовая база (локальные акты, приказы, разработка и утверждение плана-графика)
  • Создаётся творческая группа по реализации проекта и утверждается ее состав.
  • Разрабатывается механизм проекта.

Планируемый результат: Намечены пути реализации проекта, подготовлена нормативная и методологическая база.

Основной- практическийэтап реализации проекта:

  • Реализация плана участия в педагогических конкурсах
  • Формирование системы методического сопровождения конкурсантов.
  • Реализация плана по взаимодействию с коллегами, пути распространения педагогического опыта.

Планируемый результат:Изучена литература и составлен проект поуточнению личностной мотивации и умению работать в коллективе единомышленников.

Заключительный рефлексивно-аналитическийэтап реализации проекта:

На данном этапе необходимо определить удалось или нет найти решение проблемы. Важно учитывать, что решение проблемы доставляет удовлетворение и способствует приобретению нового опыта (теоретического или практического) и возможности применять его в других условиях.

  • Творческой группой педагогов осуществляется обобщение и трансляция опыта работы данной темы.
  • Разрабатываются рекомендации   по преодолению волнения и сохранение сдержанности в напряжённых ситуациях.
  • Проводится анализ результатов реализации проекта и подготавливается аналитический отчет

Ожидаемым результатом реализации индивидуального образовательного маршрута выступает повышение профессиональной адаптированности педагога, уровня достижения им профессионального мастерства, что обеспечивает формирование профессиональных компетенций.

Наличие положительных эмоций, удовлетворённости результатом своей деятельности являются внутренней мотивацией для дальнейшего саморазвития педагога. В этом случае начитает работать принцип «образование через всю жизнь», осознание которого даёт педагогу возможность применять его на практике, в каждодневном взаимодействии с воспитанниками и другими участниками образовательных отношений.

Ресурсная обеспеченность процесса реализации проекта

Дошкольное образовательное учреждение имеет достаточный кадровый ресурс, обладающий соответствующей квалификацией, высоким профессионализмом, желанием осуществлять реализацию данного проекта.

Итогом работы является формирование моей профессиональной компетентности в динамическом процессе усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накопление профессионального опыта, предлагающий непрерывное развитие и самосовершенствование через участие в конкурсах профессионального мастерства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.