Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Печенье для птиц | ДЕТСТВО-ГИД

Печенье для птиц

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Печенье для птиц»

(группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)

Сафонова Елена Алексеевна, 

воспитатель № 58 г. Апатиты

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Цель: формировать понятие о трудовой деятельности через проявление заботы о птицах.

Программные задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

— развивать умение детей старательно и аккуратно выполнять работу, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатом труда.

Познавательное развитие:

— закрепить названия зимующих птиц (воробей, синица), систематизировать знания о том, чем питаются зимующие птицы

— обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе (холодно, снег идет, мороз). 

— познакомить с техникой изготовления печенья  для зимующих птиц.

Педагогические технологии:

• Здоровье сберегающая технология.

• Личностно — ориентированная технология.

• Игровая технология.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа с детьми, напоминание, вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание предметов: зерен, птиц, ягод.

Практические: приготовление печенья.

Игровые: игра «Угостим птичек»

Словарная работа: синица, воробей, кормушка.

Материал и оборудование: фигурки птиц (синица, воробей). Кормушка, сундук, шоколад, чупа — чупс, конфеты, пшено, овес, семечки. ½ стакана с водой, ½ стакана муки, 2 стакана крупы для птиц, таз, столовая ложка, формы для печенья, трубочки, нитка, готовые печенья, поднос, полотенце. Чайные ложки, клеенки, фартуки по количеству детей,

Предварительная работа: беседы о зиме, о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций. Поисково-исследовательская деятельность на прогулках, наблюдение за птицами. Формирование культурно-гигиенических навыков мыть руки, сухо вытираться; проведение пальчиковых гимнастик.

Ход ООД:

Дети  приветствуют гостей садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, скажите, какое время года наступило? 

Дети:  Зима.

Воспитатель:  Почему вы так решили?

Дети:  Снег падает, холодно…

Воспитатель:  Да, и вправду зима. На улице мороз, метут метели. Вот и сегодня к нам в окошко постучался зимний ветерок. Я открыла окошко,  и посмотрите (обращаю внимание на птиц),  кто  к нам залетел в группу?

Дети:  птицы, воробей, синица.

Воспитатель:  правильно. Ребята синица и воробей не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами. Поэтому их называю зимующие птицы. Давайте вместе повторим.

Воспитатель и дети хором: зимующие птицы.

Воспитатель: ребята посмотрите наши птицы очень грустные, как вы думаете, почему им  грустно?

Дети:  Им холодно, они голодны.

Воспитатель:  Самый страшный враг зимой для птиц – голод. Что бы птицам легче было пережить морозы, люди трудятся, приходят им на помощь. Как вы думаете,  как они трудятся?

Дети:  Делают кормушки, кормят, убирают в кормушках, если птица ранена – лечат ее.

Воспитатель:  ребята, у меня есть волшебный сундучок может там есть что-то для наших птиц. (в сундуке лежит кормушка и корм, которым можно и нельзя кормить птиц)

Дидактическая игра «Угостим птичек» (дети по одному выкладывают на кормушку корм которым можно покормить птиц).

Воспитатель:  Ребята, мы с вами хорошо потрудились, накормили птиц, и теперь они сытые и веселые. Но есть еще много птиц, которым нужна наша помощь. Поэтому я тот же потрудилась дома и сделала для птиц настоящее печенье! Посмотрите из чего оно сделано?

Дети: семечки, зернышки.

Воспитатель:   Это печенье вешают на ветки деревьев с помощью веревки. Сегодня я научу вас делать такое печенье, но сначала мы подготовим к труду наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей    Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.     На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.             Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Воспитатель: Теперь мы наденем фартуки  (одеваем фартуки, помогаю их завязать). Вы готовы к приготовлению вкусного печенья, подходите к столу. Посмотрим, что нам понадобиться для приготовления.  Показываю детям материал необходимый для приготовления печенья и прошу назвать его. Совместно с детьми замешиваем тесто в тазике. Затем показываю, как заполнить форму для печенья тестом и сделать отверстие для веревочки. Напоминаю, что нельзя пробовать сырое тесто.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми, затрудняющимися в выполнении задания.

По окончание работы

Воспитатель:  Ребята, возьмите свое печенье и положите на поднос, я его укрою полотенцем, чтоб оно высохло, стало твердым, и мы смогли продеть веревочку в печенье. А вечером когда пойдем гулять повесим готовое печенье на дерево. Птички увидят и прилетят, им не страшен будет зимний голод.

Воспитатель:  ребята, кто из вас скажет, что мы делали на занятии

Дети:  печенье.

Воспитатель: для кого мы его делали?

Дети:  для птиц

Воспитатель:  Ребята, если предположить, что человек не будет подкармливать птиц зимой – что будет… (ответы детей)

 Воспитатель:   вы молодцы, на все вопросы ответили правильно, сделали замечательное печенье. Благодаря вашему труду птицам будет легче пережить зиму. Сейчас давайте мы попрощаемся с нашими гостями, вымоем руки, и вы поможете мне убрать со стола.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.