Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Печенье для птиц»
(группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)
Сафонова Елена Алексеевна,
воспитатель № 58 г. Апатиты
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Цель: формировать понятие о трудовой деятельности через проявление заботы о птицах.
Программные задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
— развивать умение детей старательно и аккуратно выполнять работу, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатом труда.
Познавательное развитие:
— закрепить названия зимующих птиц (воробей, синица), систематизировать знания о том, чем питаются зимующие птицы
— обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе (холодно, снег идет, мороз).
— познакомить с техникой изготовления печенья для зимующих птиц.
Педагогические технологии:
• Здоровье сберегающая технология.
• Личностно — ориентированная технология.
• Игровая технология.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа с детьми, напоминание, вопросы к детям.
Наглядные: рассматривание предметов: зерен, птиц, ягод.
Практические: приготовление печенья.
Игровые: игра «Угостим птичек»
Словарная работа: синица, воробей, кормушка.
Материал и оборудование: фигурки птиц (синица, воробей). Кормушка, сундук, шоколад, чупа — чупс, конфеты, пшено, овес, семечки. ½ стакана с водой, ½ стакана муки, 2 стакана крупы для птиц, таз, столовая ложка, формы для печенья, трубочки, нитка, готовые печенья, поднос, полотенце. Чайные ложки, клеенки, фартуки по количеству детей,
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций. Поисково-исследовательская деятельность на прогулках, наблюдение за птицами. Формирование культурно-гигиенических навыков мыть руки, сухо вытираться; проведение пальчиковых гимнастик.
Ход ООД:
Дети приветствуют гостей садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Снег падает, холодно…
Воспитатель: Да, и вправду зима. На улице мороз, метут метели. Вот и сегодня к нам в окошко постучался зимний ветерок. Я открыла окошко, и посмотрите (обращаю внимание на птиц), кто к нам залетел в группу?
Дети: птицы, воробей, синица.
Воспитатель: правильно. Ребята синица и воробей не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами. Поэтому их называю зимующие птицы. Давайте вместе повторим.
Воспитатель и дети хором: зимующие птицы.
Воспитатель: ребята посмотрите наши птицы очень грустные, как вы думаете, почему им грустно?
Дети: Им холодно, они голодны.
Воспитатель: Самый страшный враг зимой для птиц – голод. Что бы птицам легче было пережить морозы, люди трудятся, приходят им на помощь. Как вы думаете, как они трудятся?
Дети: Делают кормушки, кормят, убирают в кормушках, если птица ранена – лечат ее.
Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный сундучок может там есть что-то для наших птиц. (в сундуке лежит кормушка и корм, которым можно и нельзя кормить птиц)
Дидактическая игра «Угостим птичек» (дети по одному выкладывают на кормушку корм которым можно покормить птиц).
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, накормили птиц, и теперь они сытые и веселые. Но есть еще много птиц, которым нужна наша помощь. Поэтому я тот же потрудилась дома и сделала для птиц настоящее печенье! Посмотрите из чего оно сделано?
Дети: семечки, зернышки.
Воспитатель: Это печенье вешают на ветки деревьев с помощью веревки. Сегодня я научу вас делать такое печенье, но сначала мы подготовим к труду наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Воспитатель: Теперь мы наденем фартуки (одеваем фартуки, помогаю их завязать). Вы готовы к приготовлению вкусного печенья, подходите к столу. Посмотрим, что нам понадобиться для приготовления. Показываю детям материал необходимый для приготовления печенья и прошу назвать его. Совместно с детьми замешиваем тесто в тазике. Затем показываю, как заполнить форму для печенья тестом и сделать отверстие для веревочки. Напоминаю, что нельзя пробовать сырое тесто.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми, затрудняющимися в выполнении задания.
По окончание работы
Воспитатель: Ребята, возьмите свое печенье и положите на поднос, я его укрою полотенцем, чтоб оно высохло, стало твердым, и мы смогли продеть веревочку в печенье. А вечером когда пойдем гулять повесим готовое печенье на дерево. Птички увидят и прилетят, им не страшен будет зимний голод.
Воспитатель: ребята, кто из вас скажет, что мы делали на занятии
Дети: печенье.
Воспитатель: для кого мы его делали?
Дети: для птиц
Воспитатель: Ребята, если предположить, что человек не будет подкармливать птиц зимой – что будет… (ответы детей)
Воспитатель: вы молодцы, на все вопросы ответили правильно, сделали замечательное печенье. Благодаря вашему труду птицам будет легче пережить зиму. Сейчас давайте мы попрощаемся с нашими гостями, вымоем руки, и вы поможете мне убрать со стола.