Развитие профессиональных компетенций у малоопытных воспитателей

Для воспитателей, имеющих небольшой педагогический опыт, необходимо организовать методическое сопровождение. Например, можно разработать проект «Молодой специалист», или организовать «Школу молодых педагогов», или оформить это как индивидуальный профессиональный маршрут педагога.

Цель данной деятельности: развитие профессиональных компетенций у малоопытных воспитателей.

Задачи:

создание мотивационных условий для роста профессиональной компетентности педагогов;

формирование профессиональных знаний и умений в процессе непосредственной практической деятельности;

— развитие творческого профессионального мышления молодых специалистов.

Для реализации задач необходимо:

— разработать план по наставничеству и организационно-управленческий план методического сопровождения педагогов;

— определить наставников  молодым специалистам;

— организовать взаимопосещение образовательной деятельности между наставниками и начинающими педагогами;

— разработать учебно-методический комплект: интерактивные игры по развитию профессиональных компетенций у педагогов, презентации, буклеты, методические задания и рекомендации, анкеты и другой методический и дидактический материал.

В идеале желательно создать творческую группу из педагогов-стажистов, которые бы помогли разработать обучающие мероприятия и  учебно-методический комплект. К тому же, можно привлечь специалистов ДОУ (психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре) к реализации некоторых задач.

Изучение профессиональных затруднений молодых педагогов осуществляется посредством тестирования и анкетирования. И уже на основании полученных результатов составляется организационно-управленческий план методического сопровождения педагогов.

Особое внимание необходимо уделить мероприятиям, которые касаются вопросов психологического характера (развитие личностных качеств дошкольников, возрастные и индивидуальные особенности, диагностика) и вопросов по планированию образовательного процесса. Как мы знаем, данные вопросы вызывают затруднения не только у молодых специалистов.

Поэтому рекомендую разработать примерно такие мероприятия:

— семинары-практикумы «Взаимодействие с детьми с учетом их индивидуальных и психологических особенностей», «Развитие личностных качеств ребенка в условиях ДОУ»,  «Организация мониторинга освоения ООП воспитанниками», «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

— консультации «Особенности планирования деятельности педагога с детьми в соответствии с нормативными актами дошкольного образования», «Создание благоприятного психологического микроклимата в группе»;

— мастер-классы «Эффективные формы и методы взаимодействия с дошкольниками», «Современные развивающие технологии для детей дошкольного возраста».

И обязательно нужно уделять внимание созданию благоприятного климата среди педагогов. Важно, чтобы у молодых воспитателей сформировался опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, терпимого отношения к критике. Что, в свою очередь, будет способствовать созданию мотивационных условий для повышения их уровня профессиональной компетентности.

С целью обобщения опыта молодых педагогов за истекший период, а также для оценки качества работы наставников и методической службы, в конце года необходимо провести педсовет, конференцию или круглый стол, где обсудить результаты проведённой работы.

 

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.