Создание современных условий в ДОУ для реализации дошкольного образования

Из опыта работы

«Создание современных условий в ДОУ для  реализации дошкольного образования»

 

Коновалова Светлана Владимировна,

заведующий МАДОУ «ЦРР – д/с № 68,

Самель Наталья Алексеевна,

заместитель заведующего МАДОУ «ЦРР – д/с № 68,

Соловьева Мария Ивановна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с № 68,

г. Благовещенск Амурской обл.

 

С 16.01.2018 года наше учреждение получило статус региональной инновационной площадки Амурской области, ориентированную на построение различных форм коммуникационных отношений между участниками образовательного процесса, построение эффективных коммуникативных сред как пространства образовательного развития личности. В рамках площадки планировалась реализация проекта «Лего-студия как условие приобщения дошкольников к техническому творчеству».

На сегодняшний день представлены такие результаты:

— разработка программы, которая вошла в вариативную часть ОП;

— создана лего-студия с приобретением комплектов конструктора, разработаны легопособия для организации ОД с детьми;

— 5 педагогов прошли курсовую подготовку по направлению «лего-конструирование»;

— воспитанники стали призерами международного творческого конкурса «Мир Лего», награждены сертификатом участия во всероссийской акции «Красная гвоздика» с изготовлением гвоздик с использованием лего;

— проведение тематической недели Неделя легош;

— проведение мастер-класса с родителями «Слет Легоумников»;

— участие в рамках коллегии при мэре города по вопросу «Создание современных условий реализации ДО», наше учреждение приняло участие  в выставке по реализации инновационного проекта.

Ориентируясь на современные требования, в учреждении созданы оптимальные условия, обеспечивающие развитие, воспитание, социальную адаптацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования. Обучаются 34 ребенка-инвалида, из них 30 детей-инвалидов, 4 ребенка с ОВЗ. 11 детей обучаются по основной образовательной программе, а 23 ребенка по адаптированной образовательной программе. В корпусе № 2 функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью, которые сформированы на основе заключения ПМПК. Общее количество педагогов, работающих  детьми с ОВЗ – 16, из них 2 учителя-дефектолога.

Особое внимание в специализированных группах уделяется созданию условий для пребывания и развития детей.  Организация развивающей предметно-пространственной среды — обязательный аспект образовательного окружения ребёнка. В ДОУ предусмотрены помещения для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми: групповые помещения, кабинет учителя-дефектолога, музыкальный зал. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствуют принципам необходимости и достаточности. Разработаны индивидуально-коррекционные маршруты развития детей с ОВЗ,  апробированы различные технологии в условиях реализации инклюзивного образования, используются специальные технические средства обучения детей.

Образовательное пространство учреждения основано на предоставлении вариативной формы обучения для детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день в практической деятельности  реализуется  модель организации психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ: служба ранней помощи родителям, имеющих детей с особыми образовательными потребностями. В условиях кратковременного пребывания с ребенком учителями-дефектологами проводятся развивающие занятия, а также адаптация ребенка к специальным условиям в ДОУ. С родителями проводится индивидуальное консультирование по сопровождению ребенка с особенностями в развитии в условиях семейного воспитания. В последующем дети, по заключению ПМК и направлению,  зачисляются  в состав воспитанников.

Нельзя не отметить тот факт, что в 2018 году наше учреждение принимало участие в открытом конкурсе на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации мероприятия «Субсидии на реализацию проектов, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в  том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет».

В рамках основного мероприятия «Содействие развитию дошкольного образования» был представлен проект «Территория помощи», который направлен на работу с родителями, имеющими детей с  интеллектуальной недостаточностью.

Одной из составляющих образовательного пространства ДОУ является дополнительное образование воспитанников. Оно очень востребовано родителями (законными представителями) воспитанников. Спектр дополнительных услуг разнообразен. Для организации данных услуг разработана нормативная база. Реализация дополнительных образовательных услуг осуществляется на основе авторских образовательных программ, разработанных педагогами и утвержденными на педагогических советах. С родителями (законными представителями) заключаются Договора об образовании по дополнительным образовательным программам. Информация об организации платных образовательных услуг размещена на стендах в холлах ДОУ, на сайте ДОУ.  В конце учебного года проводятся дни открытых дверей, где педагоги предоставляют творческие отчеты по реализации программ дополнительного образования.

В учреждении оказываются 13 услуг из них 10 образовательных, 2 оздоровительные, 1 иная.   В 2017-2018 учебном году 2278 воспитанников были заняты дополнительным образованием. По результатам мониторинга в форме анкетирования 83,4% респондентов удовлетворены качеством оказания услуг.

Несомненно, хочется отметить о проекте «Уличное пространство», т.е. о создании РППС на участках. Уличная среда детства представлена следующими блоками: природная среда, оздоровительные сооружения, культурные ландшафты, физкультурно-игровая среда. Среда поделена на функциональные участки, позволяющая детям выбрать деятельность по интересам.  В настоящее время учреждение принимает участие в областном конкурсе на организацию экологической тропы, а также в конкурсе «Территория детства».

Перспектива: создание веревочного городка,  модулей сенсорного сада.

Современное учреждение, стремящееся к повышению качества образования, не может эффективно функционировать без решения задач информатизации образовательной среды. Материально-техническое обеспечение составляют компьютеры, ноутбуки, мультимедийные системы, интерактивные доски. Использование в образовательной деятельности планшетных компьютеров в работе с детьми повышает мотивацию к обучению, тем самым позволяет повысить результативность образовательного процесса.

Несомненным является факт использования ИКТ как одной из  интерактивных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. На официальном сайте ДОУ предоставляется возможность оперативного получения родителями информации о жизни ДОУ, проводимых мероприятиях, новостях; знакомство родителей с официальной информацией об образовательном учреждении, его кадровым составом, с материально-технической базой и т.д.

Активно используется страничка «Обратная связь», которая позволяет родителю оперативно получить обратную информацию на интересующий его вопрос.

ДОУ открыло страничку в Инстаграм. На сегодняшний день на аккаунт подписано 843 человека.

Как показала практика, используемые интерактивные формы сотрудничества с семьями воспитанников эффективно способствовали приобщению родителей к образовательному процессу, проводимому в ДОУ, а также повышению имиджа учреждения.

В целях создания условий для получения образования в форме семейного воспитания в учреждении с октября 2016 года функционирует консультационный центр. Деятельность КЦ регламентирована нормативно-правовой базой. В рамках КЦ специалисты оказывают консультационную помощь родителям, не посещающим ДОУ, как в частном характере, так и посредством информационно-коммуникативного оснащения и интерактивных средств: сайт ДОУ, Инстаграм. В перспективе на 2018-2019 учебный год планируется создание ютуб-канала, рубрики Онлайн-консультации для родителей, где педагоги в открытом доступе будут проводить консультации, мастер-классы, направленные на повышения педагогической компетенции родителей в области развития и образования дошколят.

Можно с уверенностью сказать, что наше учреждение является открытым коммуникативным пространством.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Создание современных условий в ДОУ для реализации дошкольного образования”

  1. татьяна:

    Добрый вечер! Белла Геннадьевна, подскажите пожалуйста тему для аттестации старшего воспитателя по взаимодействию с родителями. В нашем детском саду год назад ввели инновационную технологию «Клубный час»,где родители были активными участниками, также в д.с. ввели традицию- фестиваль семейного творчества «Звезды Теремка». В своей аттестационной работе хотелось предоставить данный материал.

    С уважением,Татьяна

    • admin:

      Татьяна, можно так:
      1. Проектирование методической деятельности по вовлечению семьи в единое образовательное пространство дошкольного учреждения.
      2. Методическое сопровождение педагогических инициатив дошкольного образовательного учреждения и семьи по позитивной социализации воспитанников.