Из опыта работы
«Анкетирование родителей как одно из условий успешности дополнительного образования в ДОО»
Пайвина Таисия Викторовна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад «Теремок»,
г. Асбест Свердловской обл.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений в образовательном процессе ДОО ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребенка и три основных сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, дошкольное образовательная организация и дополнительное образование, включая связанное с ним микросоциальное окружение.
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолировано от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей.
В настоящее время, с введением Закона «О Образовании в Российской Федерации» и «ФГОС ДО», предусматривается включение родителей (законных представителей) в единые образовательные отношения, в процесс воспитания и развития ребенка, в том числе включая дополнительное образование, что позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса.
Конструктивное взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями выступает качественно новым уровнем профессионального взаимодействия, в котором все субъекты проявляют открытость в отношениях, ответственность, активность, творчество.
Основная цель – способствовать формированию в семье максимально комфортных условия для личностного роста и развития ребенка. Одним из ключевых моментов формирования ответственного «родительства» — участие родителей в образовательном процессе через сотрудничество с педагогом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.
Родители могут выступать не только в роли ассистента и помощника при проведении, какого – либо вида деятельности с детьми, но и
в роли эксперта. Именно анкетирование может дать педагогу в дальнейшем осознать все плюсы и минусы деятельности доп.образования.
Уважаемые педагоги дополнительного образования, воспитатели! Предлагаю Вам анкету «Удовлетворенность услугами дополнительного образования «Кукляндия» изготовление народных тряпичных кукол», надеюсь, что вам пригодится в работе с родителями воспитанников.
Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в анкетировании «Удовлетворенность услугами дополнительного образования «Кукляндия » изготовление народных тряпичных кукол»
Цель: Оценить уровень удовлетворенности предоставляемых услуг дополнительного образования с детьми 6 — 7 лет, при изготовлении народных тряпичных кукол.
Подчеркните выбранный Вами вариант ответа.
1. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых дополнительных услуг вашего ребенка?
(да; нет; в какой то степени).
2. С большим ли интересом ваш ребенок идет в объединение дополнительного образования «Кукляндия»
(всегда; нет; иногда).
3. Созданы ли условия для успешности Вашего ребенка?
(да; нет; в какой то степени).
4. В объединение дополнительного образования «Кукляндия» всегда хорошие отношения меду сверстниками и педагогом?
(всегда; нет; иногда).
5. Считаете ли Вы, что знания, умения и навыки, которые получает Ваш ребенок, имеет значение для успешного обучения в школе?
(да; нет; в какой то степени).
Спасибо за участие!
Здравствуйте, уважаемая Бела Геннадьевна! Разъясните пожалуйста разницу между кружковой работой воспитателя и доп. образованием. Существуют ли регламентирующие документы по кружковой работе (я имею ввиду обязан ли воспитатель вести кружок). У нас в д.саду проверка по доп. образованию, а четкого представления нет по данной теме.
Спасибо!
Светлана, кружковая работа — это и есть дополнительное образование. Если раньше мы говорили «программа кружка», то теперь надо говорить «программа дополнительного образования». Вот насчет обязан или не обязан, — не знаю. Но в некоторых регионах в аттестационных критериях уже есть пунктик про реализацию педагогом дополнительного образования.
Спасибо большое!