Консультация для родителей будущих первоклассников

Памятка

«Консультация для родителей  будущих первоклассников»

 

Сушкова Светлана Васильевна,

воспитатель МКДОУ № 16,

г. Новосибирск

первоклассникиГотовность к обучению в школе — это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Кроме занятий в детском саду мы рекомендуем играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

В первую очередь надо начинать с развития речи. Работая над развитием речи ребенка, важно научить его отвечать на вопросы не одним словом, а полным ответом, научить составлять предложения в 2-3 слова, а затем и связный рассказ в 3-5 предложений. Пусть перескажут сюжет, опишут героев, придумают слова с противоположным значением (жарко — холодно, высокий — низкий, широкий – узкий), слова, сходные по значению (идти — шагать, опрятный — аккуратный), образуют уменьшительные слова, закончат начатое предложение. Такие упражнения способствуют расширению словарного запаса учащихся.

А вот обучать письменному шрифту не стоит, хотя самые большие трудности у детей возникают именно при обучении письму. Чтобы подготовить руку к письму, следует больше лепить, рисовать, штриховать, шить, работать с мелкими деталями конструктора или мозаики. Конечно, ваш ребенок будет пытаться писать ручкой. Важно проследить за тем, какая ручка в руках ребенка

Особое внимание нужно обратить на режим дня. Взрослые должны хорошо усвоить, что к режиму дня детей приучают постепенно и настойчиво. Следует учить их не тратить много времени на режимные моменты, уметь поддерживать порядок в вещах, помогать по хозяйству.

Адаптация ребенка к школе пройдет быстрее, если у него будут воспитаны навыки общественного поведения: вежливость, сдержанность, послушание. В возрасте 6-7 лет ребенок должен внимательно, не перебивая слушать взрослого, не вмешиваться в разговор старших, быть предупредительным с товарищами. Если ребенок не умеет считаться с другими людьми, ему будет сложнее установить дружеские отношения с детьми, войти в школьный коллектив. Взрослые должны помнить, что средствами воспитания навыков общественного поведения являются: пример взрослых, справедливая оценка поступков ребенка, постоянные напоминания об общепринятых правилах поведения. Первый год в школе – сложный период. Иногда родители могут спровоцировать “школьный стресс”, желая сиюминутных успехов, не учитывая психологические особенности ребенка. Каковы показатели психологической готовности к школьному обучению?

Клятва родителей

  • Я буду во всем являться примером для своего ребенка.
  • Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.
  • Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит.
  • Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.
  • Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.
  • Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.
  • Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.
  • Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.
  • Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.
  • Я буду уважать достоинство моего ребенка.

Мудрость народная

Русские пословицы о родителях и детях:

  • Дети — благодать божья.
  • Без них — горе, а с ними — вдвое.
  • Умел дитя родить, умей и научить.
  • Каковы дядьки, таковы и дитятки.
  • Ненаказанный сын — бесчестье отцу.
  • Не учили, когда поперек лавки ложился, а во всю вытянулся, так и не научишь.
  • Родительское слово на ветер не молвится.
  • Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матери.
  • Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнская молитва со дна моря достает.
  • Вся, семья вместе, так и дума на месте.

Мамы и папы будущих первоклассников!

В эти игры вы можете играть с детьми дома:

Графический диктант

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

Четвертый лишний

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1) с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2) с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

3) со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Штриховка

Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по-диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные

Пожелания родителям

  1. Занимайтесь с ребенком систематически(2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
  2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
  3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
  4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
  5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
  6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
  7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
  8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
  9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Терпения и выдержки вам, родители!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.