Сценарий осеннего праздника
«Цыплят по осени считают»
для детей младшей группы
Иванова Галина Валентиновна,
старший воспитатель МБДОУ № 11,
Степанова Галина Георгиевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 11,
г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
Действующие лица: Курочка, собачка Дружок, Лиса, сорока — взрослые, цыплята — дети.
Цель: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели листья.
- Развитие элементарных исполнительных умений и навыков, способности к выразительному воплощению музыкального образа в пении и музыкально – ритмических движениях.
- Побуждать детей к активному участию в празднике,
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход праздника:
Зал оформлен в виде сельского двора.
Под музыку «Цып-цып, мои цыплятки» муз. Азерб. нар. песня. Курочка заходит в зал, садится на коврик и начинает перебирать семечки подсолнуха.
Курочка: Вот и лето прошло, осень наступила. Много летом я трудилась – домик построила, овощи и подсолнух вырастила, а главное — цыпляток вывела. Вы же еще не видели моих малышей? Ну ничего, сейчас увидите.
Под музыку друг за другом в зал входят дети (в костюмах цыплят) становятся в полукруг, исполняют песню
«Песенка жителей двора» муз. В.Савельевой
Курочка: Здравствуйте мои цыплятки, здравствуйте мои ребятки, вы не замерзли? Ведь на улице стало так холодно, наступила осень.
Мы с ребятками про осень песню знаем и сейчас ее исполним.
Песня «Осенью» муз. Е. Майковой
Стихи про осень.
Песня «За окошком кто шалит» муз. Т.Бокач
Курочка: Вот и наступили осенние денечки. В народе говорят «Цыплят по осени считают». Интересно, а сколько же у меня цыплят? А считать я не умею, кто же меня научит?
В зал под музыку вбегает собачка Дружок.
Дружок: Гав, гав, всем добрый день!
Курочка: Здравствуй, Дружок. Детки познакомьтесь, это наш Дружок .Он добрый, веселый, а еще трудолюбивый -наш дом охраняет.
Дружок: Здравствуйте, малыши!(обходит их) Что-то я вас здесь раньше не видел? Вы все такие желтенькие , как осенние листочки.
Ребенок: Листочки соберем
С ними танцевать пойдем.
« Танец с осенними листочками» муз. А.Филиппенко.
Курочка: Песик ,может ты мне поможешь цыпляток сосчитать?
Дружок: Я постараюсь! Ну-ка цыплятки, стройтесь в ряд.(считает)Гав, гав, гав!
Курочка: Ну что, сколько их?
Дружок: Не знаю, мы их парами поставим. Может легче будет сосчитать.
Танец «Башмачки» муз. В. Скурлатовой.
(Напевая песню, в зал входит Лиса с большой корзиной в руке.)
Лиса: Здравствуйте, соседи.
Дружок: Какая ты нам соседка?
Лиса: Я в соседнем лесу живу — вот и соседка.! А вы почему такие грустные?
Курочка: В народе говорят «Цыплят по осени считают», и я хочу узнать, сколько у меня цыплят. Но ни я, ни Дружок считать не умеем. Может, ты нам поможешь?
Лиса: С большим удовольствием, конечно помогу. Считать цыпляток – таких умненьких, таких вкусненьких,- мое любимое занятие. Где-то у меня было приспособление для счета (показывает корзину) Ах, вот оно. Залезайте. залезайте по одному, а я вас считать буду. Я очень хорошо считаю.
Дружок: (тревожно) Что-то мне, Лисичка, твой счет не нравится.
Лиса: Ничего ты не понимаешь, а вы, цыплятки, залезайте скорей в корзинку.
Игра « Убеги от Лисы». (В центре зала лежат два обруча, дети под музыку бегут вокруг обручей, с окончанием музыки встают в обруч, Дружок мешает Лисе).
Дружок: Знаешь что, соседка, иди к себе в лес подобру-поздорову, а цыплят мы сами сосчитаем.
Лиса: Не хотите, как хотите. Прощайте (уходит)
Курочка: Спасибо тебе, Дружок. Ты спас моих цыплят, ты настоящий друг. Но цыплят мы так и не сосчитали, уже дождик собирается.
Танец с султанчиками на песню «Дождик»
(В зал влетает Сорока)
Дружок: Сорока, подскажи нам, где можно научиться считать?
Сорока: Подскажу, сейчас осень, а осенью дети идут в детский сад, там их всему научат, считать и писать, петь и плясать.
Песня «Детский сад» муз. А.Филиппенко
Дружок: Это то, что нам нужно. А где находится детский сад, ты знаешь?
Сорока: Знаю, знаю! Могу дорогу показать. (Дети под музыку уходят из зала).