Цыплят по осени считают

 Сценарий  осеннего праздника

«Цыплят по осени считают»

для детей младшей группы

 

Иванова Галина Валентиновна,

старший воспитатель МБДОУ  № 11,

Степанова Галина Георгиевна,

 музыкальный руководитель МБДОУ  № 11,

 г. Новочебоксарск, Чувашская Республика

 

Действующие лица: Курочка, собачка Дружок, Лиса, сорока — взрослые, цыплята — дети.

Цель: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели листья.
  2. Развитие элементарных исполнительных умений и навыков, способности к выразительному воплощению музыкального образа в пении и музыкально – ритмических движениях.
  3. Побуждать детей к активному участию в празднике,
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход праздника:

Зал оформлен в виде сельского двора.

Под музыку «Цып-цып, мои цыплятки»  муз. Азерб. нар. песня. Курочка заходит в зал, садится на коврик и начинает перебирать семечки  подсолнуха.

Курочка:  Вот и лето прошло, осень наступила. Много  летом я трудилась – домик построила, овощи и подсолнух вырастила, а главное — цыпляток вывела. Вы же еще не видели моих малышей? Ну ничего, сейчас увидите.

Под  музыку друг за другом в зал входят дети (в костюмах цыплят) становятся в полукруг, исполняют песню

«Песенка жителей двора» муз. В.Савельевой

Курочка: Здравствуйте мои цыплятки, здравствуйте мои ребятки,  вы не замерзли? Ведь на улице стало так холодно, наступила осень.

Мы с ребятками про осень песню знаем и сейчас ее исполним.

Песня «Осенью» муз. Е. Майковой

Стихи про осень.

Песня «За окошком кто шалит» муз. Т.Бокач

Курочка: Вот и наступили осенние денечки. В народе говорят «Цыплят по осени считают». Интересно, а сколько же у меня цыплят? А считать я не умею, кто же меня научит?

В зал под музыку вбегает собачка Дружок.

Дружок: Гав, гав, всем добрый день!

Курочка: Здравствуй, Дружок. Детки познакомьтесь, это наш Дружок .Он добрый, веселый, а еще трудолюбивый -наш дом охраняет.

Дружок: Здравствуйте, малыши!(обходит их) Что-то я вас здесь раньше не видел? Вы все такие желтенькие , как осенние листочки.

Ребенок: Листочки соберем

С ними танцевать пойдем.

« Танец с осенними листочками» муз. А.Филиппенко.

Курочка: Песик ,может ты мне поможешь цыпляток сосчитать?

Дружок: Я постараюсь! Ну-ка цыплятки, стройтесь в ряд.(считает)Гав, гав, гав!

Курочка: Ну что, сколько их?

Дружок: Не знаю, мы их парами поставим. Может легче будет сосчитать.

 Танец «Башмачки» муз.  В. Скурлатовой.

(Напевая песню, в зал входит Лиса с большой корзиной в руке.)

 Лиса: Здравствуйте, соседи.

Дружок: Какая ты нам соседка?

Лиса: Я в соседнем лесу живу — вот и соседка.! А вы почему такие грустные?

Курочка: В народе говорят «Цыплят по осени считают», и я хочу узнать, сколько у меня цыплят. Но ни я, ни Дружок считать не умеем. Может,  ты нам поможешь?

Лиса:  С большим удовольствием, конечно помогу. Считать цыпляток – таких умненьких, таких вкусненьких,- мое любимое занятие. Где-то у меня было приспособление для счета (показывает корзину) Ах, вот оно. Залезайте. залезайте по одному, а я вас считать буду. Я очень хорошо считаю.

Дружок: (тревожно) Что-то мне, Лисичка, твой счет не нравится.

 Лиса: Ничего ты не понимаешь, а вы, цыплятки, залезайте скорей в корзинку.

Игра « Убеги от Лисы».  (В центре зала лежат два обруча, дети под музыку бегут вокруг обручей, с окончанием  музыки встают в обруч, Дружок мешает Лисе).

Дружок: Знаешь что, соседка, иди к себе в лес подобру-поздорову, а цыплят мы сами сосчитаем.

Лиса: Не хотите, как хотите. Прощайте (уходит)

Курочка:  Спасибо тебе, Дружок. Ты спас моих цыплят, ты настоящий друг. Но цыплят мы так и не сосчитали, уже дождик собирается.

Танец с султанчиками на песню «Дождик»

(В зал влетает Сорока)

Дружок: Сорока, подскажи нам, где  можно научиться считать?

Сорока: Подскажу, сейчас осень, а осенью дети идут в детский сад, там их всему научат, считать и писать, петь и плясать.

Песня «Детский сад» муз. А.Филиппенко

Дружок: Это то, что нам нужно. А где находится детский сад, ты знаешь?

Сорока: Знаю, знаю! Могу дорогу показать.  (Дети под музыку уходят из зала).

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.