Мир вокруг нас

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мир вокруг нас»

для детей подготовительной к школе группы

 

 Ампилова Рушана Мусаевна,

воспитатель МБДОУ № 30,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о суше, воде и воздухе посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать у детей навыки решения проблемных ситуаций;
  2. продолжать формировать у детей навык заучивания стихотворений, используя мнемосхемы;
  3. формировать у детей навыки самоанализа;
  4. закрепить у детей представления о том, что нужно беречь природу.

Развивающие:

  1. развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
  2. развивать самостоятельность и инициативность, творческие способности детей;
  3. развивать познавательную и двигательную активность старших дошкольников;

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  2. воспитывать толерантность и уважение при детско-взрослом взаимодействии и коллективной работе;
  3. воспитывать у детей положительное отношение к художественному слову.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства: костюм «Почтальон», конверт, письмо, карточки с загадками, обручи, глобус, мяч, ободки-маски для игры, художественный материал (фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, цветные шариковые ручки, акварель, гуашь, кисти), ватман формата А2 (3 штуки), непроливашки с водой, влажные салфетки, аудиопроигрыватель, аудиозаписи для подвижной игры, глобус, коробка для посылки, скотч, ножницы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь. Дети и воспитатель встречают на пороге почтальона, который передает воспитателю конверт со словами:

«Доброе утро! Вам письмо». Воспитатель и дети приветствуют и благодарят почтальона и он, прощаясь, уходит.

Воспитатель: Ребята, интересно что же это за письмо… Как вы думаете, кто нам его мог прислать и зачем? На конверте отправитель не указан, странно.

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Предлагаю занять удобные места на ковре и внимательно рассмотреть конверт. Пусть каждый возьмет конверт в руки и назовет, какой он.

Дети выполняют задания (конверт прямоугольный, легкий, гладкий, запечатанный, белый, сделанный руками человека, непрозрачный, плотный, с марками, новый и пр.).

Воспитатель: Молодцы! Давайте его откроем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам ребята старшей группы соседнего детского сада. Мы очень любознательные и нам нравится отгадывать загадки. Но вчера на прогулке ребята подготовительной группы загадали нам три загадки, ответы на которые мы не нашли до сих пор. Просим вас о помощи! Если решите загадки, отправьте нам, пожалуйста, правильные ответы. Заранее благодарим вас. Дети старшей группы».

Воспитатель: Ну что скажите, ребята? Поможем детям из соседнего детского сада?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте прочитаем загадки и попробуем их решить. Будьте внимательны.

Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь, Oн невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух).

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода).

Свежей зеленью одеты Парки, улицы, поля… В море солнечного света Погружается… (Земля).

Дети отгадывают загадки. Если возникают сложности при отгадывании, педагог задает наводящие вопросы-подсказки.

Воспитатель: Вот так молодцы! Было сложно? Скажите, а как по-другому можно назвать землю?

Дети называю синонимы к слову земля, воспитатель подводит наводящими вопросами детей к тому, что одним из синонимов является слово «суша».

Воспитатель: Скажите ребята, а где можно увидеть всю сушу и воду земли?

Дети размышляют и отвечают. Если у детей возникает сложность с ответом «Глобус», то воспитатель загадывает им загадку:

«На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь».

Воспитатель заносит в группу глобус.

Воспитатель: Ребята, что вам известно о глобусе? На что он похож? Как им пользоваться? Где его можно взять? Что на глобусе обозначено синим цветом, белым? Как определить реки? Можно ли увидеть горы на глобусе?

Дети отвечают.

Воспитатель читает стихотворение:

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками глобус.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Хотите его выучить и рассказать своим друзьям и родителям?

Дети отвечают.

Воспитатель и дети разучивают стихотворение, используя мнемосхемы

Воспитатель: Как здорово у нас получилось! Ой, ребята, вы не забыли, что ребята из соседнего сада ждут от нас письма с ответами загадок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну, хорошо, мы обязательно ответим, только чуточку позже. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Мяч лови – жителя суши, воздуха и воды назови!».

Игра «Мяч лови – жителя суши, воздуха и воды назови!»

Воспитатель: Может быть, поиграем еще? А-то что-то мы засиделись!?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю поделиться на три команды в соответствии со стихией: земля (суша), вода и воздух, затем взять по выбору ободки-маски с изображениями животных, людей и растений, которые можно встретить в одной из стихий, и после этого приступить к игре «Танец стихии». Правила игры следующие: когда звучит аудиозапись «Музыка ветра», на танец выходят представители воздушной стихии (птицы, бабочки, стрекозы); если звучит аудиозапись «Музыкальная капель», выходят танцевать морские обитатели, рифы, кораллы и водоросли; а если, ребята, вы услышали мелодию песни «Топ-топ, топает малыш», то на танец выходят представители суши (домашние и дикие животные, деревья и кустарники, ягоды и грибы, люди).

Игра «Танец стихии». Повторяется два раза. После игры воспитатель предлагает детям остаться в своих масках-ободках.

Воспитатель: Отлично! Теперь мы зарядились энергией и можем приступить к делу, которое не завершили. А какое дело мы не завершили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как же мы отправим детям правильные ответы? У вас есть идеи как это сделать?

Дети размышляют, выдвигают свои идеи и предположения. Воспитатель подводит детей к тому, что правильные ответы можно нарисовать и отправить их посылкой.

Воспитатель: Хорошо! Отправим ребятам рисунки воды, суши и воздуха – доставим правильные ответы любознайкам. Так как команды у нас уже есть, предлагаю пройти к столам, посовещаться, придумать и нарисовать символ, сюжетную картинку или знак суши, воды или воздуха, в зависимости от того, какие ободки у команды-участника и, выбрав понравившиеся художественные материалы для коллективной творческой работы, приступить к ее выполнению.

Дети выполняют коллективные творческие работы.

После завершения воспитатель и дети закрепляют работы в центре группы на мольбертах и переходят к обсуждению: капитан команды или группа детей (по выбору воспитанников), рассказывают, что представляет собой их работа, почему воздух, воду или сушу они решили изобразить именно так. Команды могут задавать друг другу вопросы.

Воспитатель: Хорошо! Наши ответы на загадки готовы. А как же мы их отправим?

Дети размышляют и отвечают.

Появляется младший воспитатель, который по его словам, как раз собирается отправиться на почту и готов отправить посылку с ответами на загадки ребят из соседнего детского сада.

Воспитатель берет работы детей, коробку, скотч, ножницы, садится на ковер, приглашает к себе ребят: Осталось лишь упаковать наше послание. Вы мне поможете?

Дети отвечают.

Воспитатель (в процессе упаковки посылки): Ребята, как вы думаете, должен ли человек защищать и беречь воздух? Для чего? А сушу, воду? От кого защищать? Как можно сберечь природные ресурсы?

Дети размышляют и отвечают, передают запакованную посылку младшему воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Как вы считаете, мы помогли ребятам? Довели ли мы свое дело до конца? Было ли что-то, что вызвало у вас затруднения?

Дети проводят рефлексию.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.