Конспект образовательной деятельности
«В гости к сказке «Репка»
для детей второй младшей группы
Сенчукова Светлана Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: Формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки.
Задачи: вспомнить сказку «Репка»; развивать связную речь детей; воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и сверстников.
Оборудование: Мольберт, сундук, персонажи сказки репка (бабушка, дедушка, внучка, репка, кошка, собака, мышка); цветы- подсказки.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня есть красивый сундук, он со сказкой. А хотите посмотреть, с какой?
Ответ детей.
(открываем сундук и достаем из него по одному сказочному персонажу (дедушку, бабушку, внучку и репку)
Воспитатель: А вы узнали из какой они сказки?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно из сказки «Репки». Но кого та там не хватает, а кого?
Ответ детей.
Воспитатель: Наверно они ушли в лес, и заблудились. Может мы туда отправимся и найдем их?
Ответ детей
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в лес на поезде, а что бы поезд ехал быстро необходимо всем вместе повторять слова: ту — тууууу, чух- чух- чух….. (с детьми становимся друг за другом и обходим небольшой круг и проговариваем слова, и подходим на ковер, где лежать цветочки).
Воспитатель: Ну вот ребята мы и приехали. Смотрите какая красивая полянка в лесу. На ней растут цветочки, давайте подойдём к ним.
Смотрите, а на цветочке есть подсказка, кого мы первого найдем (воспитатель берет цветок и читает загадку, а дети должны отгадать кто это.)
Громко лает во дворе, отдыхает в конуре,
Стережет хозяйский дом и виляет всем хвостом. (собачка)
(появляется игрушечная собака)
— а как звали собаку в сказке «Репка»?
Ответ детей
Воспитатель: А как собачка хвостиком виляет? (дети показывают). Ну что забираем собачку?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы! А тут еще одна подсказка (воспитатель берет цветок и читает следующую загадку.)
Воспитатель: Мягкой шубке ходит, песенки выводит,
молоко из чашки пьет,
возле норки мышку ждет. (кошка)
(появляется игрушечная кошка)
А как кошку звали в сказке?
Ответ детей
Воспитатель: Как нужно гладить её?
Ответ детей. (гладят себя)
Воспитатель: Молодцы! Забираем её? Смотрите ещё один цветочек с подсказкой.
«Пи-пи-пи»,-она сказала, сразу в норку убежала.
Что же это за малышка? Это маленькая… (мышка)
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! (появляется игрушечная мышка)
Как хорошо, что мы всех нашли. Пора отправляться обратно в группу, садимся в поезд, все готовы?
Ответ детей.
Повторяем ту- тууууу, чух- чух-чух … Ну вот мы и вернулись из леса, садитесь на стульчики.
Ребята, а давай те мы сейчас с вами расскажем сказку «Репка»
(Воспитатель предлагает некоторым детям взять по одному персонажу, а другие дети будут зрителями. Дети со сказочными персонажами выходят в правильной последовательности прикреплять персонаж на мольберт и говорят слова из сказки.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, животных нашли, сказку рассказали.
Рефлексия
Понравилось ли вам сказка?
Что больше всего понравилось?
А было ли вам трудно?
А что вы родителям расскажите?