В гости к ёлочке

Конспект образовательной деятельности

«В гости к ёлочке»

для детей 6-7 лет

с использованием технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Ковальчук Екатерина Николаевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

«Играя – учимся,

Играя – познаём!»

Цель: Развитие  творческой активности детей  в различных  видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Познавательные

  1. Формировать предпосылки и элементарные музыкально-творческие     проявления  детей.
  2. Способствовать формированию двигательных навыков и умений: свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений. 

Развивающие

  1. Активизировать потенциальные возможности детей, развивать любознательность.
  2. Учить эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение, инсценировать движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
  2. Воспитывать умения работать в команде. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа.

  1. Чтение художественного произведения. Г.-Х. Андерсен «Ель»
  2. Разучивание динамического упражнения «Мы на лыжах в лес идем»

(модель В. Ковалько)

  • Разучивание песни «Маленькие ёлочки»

Материалы и оборудование.

  1. Пособия В.В.Воскобовича:
  2. Коврограф «Ларчик» («разноцветные верёвочки», «лепестки»)
  3. Кораблик «Брызг-Брызг» (флажки)
  4. Эталоны формы «ЛогоФонарики»
  5. Карточки с изображением музыкальных инструментов: рояль, скрипка, гармошка

Вводная часть

Муз.рук.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

— Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

                                             А.Кондратьев

Мы с вами поздоровались, а теперь я предлагаю познакомиться.

Меня зовут (педагог называет своё имя). Я — музыкальный руководитель в детском саду. А теперь я хочу узнать, как вас зовут. Приготовьте свои ладошки, мы с вами познакомимся.

Ритуал приветствия по Л. Виноградову.

Педагог прикасается своими ладонями к ладошкам ребёнка, называет своё имя, ребёнок в ответ называет своё.

Муз.рук.

     Далеко – далеко, в Фиолетовом лесу растёт маленькая ёлочка. Она мечтает увидеть большой мир, который простирается за лесными далями. Хочет увидеть новогодний праздник. Вы же помните, ребята, что случилось с ёлочкой из сказки Андерсена? Её срубили, а после праздника сожгли в печи. Я вам предлагаю не поступать так, как сказке, а подарить этой маленькой ёлочке праздник прямо в лесу. Для этого надо отправиться к ней в гости в Фиолетовый лес. Закройте глаза и волшебные звуки музыки перенесут нас в заповедный лес.

Звучит «волшебная» музыка (по выбору педагога)

Основная часть

Муз.рук.

       Под волшебные звуки музыки мы с вами очутились в зимнем Фиолетовом лесу. Я предлагаю вам полюбоваться красотой лесной природы, послушать зимние звуки. Слышите, подул слабый ветерок (губы трубочкой, медленно выдыхаем воздух).  Ветер усиливается (надуваем щёки, стремительно выпускаем воздух) и превращается в настоящую метель (произносим звук «у»  Crescendo–Diminuendo).

Как же нам добраться до маленькой ёлочки? (ответы детей)

Сначала мы поедем на лыжах, а потом пойдём пешком

Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»

(модель В. Ковалько)

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Имитируют катание на лыжах)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(Вращение туловищем вправо и влево)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Вверх потянулись,

Всем улыбнулись.

Муз.рук.

 Здравствуй ёлочка! Сначала ёлочку надо украсить. Здесь у нас есть мешочки  с новогодними игрушками. Но они закрыты на волшебный замок. Он откроется, если вы угадаете звуки музыкальных инструментов.

На коврографе расположены 3 мешочка (выложены из разноцветных верёвочек по контуру) с флажками (пособие «Кораблик «Брызг-Брызг») внутри. Над  каждым прикрепляется карточка с изображением музыкального инструмента – рояль, скрипка, гармошка. Дети угадывают звук проигрываемого инструмента, карточка переворачивается, и если изображение совпадает с ответом детей, мешочек открывается. Ёлочку украшаем флажками.

Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, на чём играю»

Муз.рук.

    Какой же новогодний праздник без фейерверка? Сейчас мы устроим настоящий фейерверк. У нас есть фонарики различной формы.

  • На столе разложено пособие «Фонарики» круглой и квадратной формы

Муз.рук.

    Они зажигаются под определённую музыку. Если звучит мелодия вальса, то вспыхивают круглые огоньки, если вы услышите звуки марша, то включаются квадратные.

Активное слушание контрастной музыки

(по выбору музыкального руководителя)

Под мелодии различного характера дети выполняют с фонариками соответствующие движения.

Муз.рук.

Ребята, мороз в Фиолетовом лесу  крепчает. Давайте погреемся.

Далее предлагается комплекс дыхательных упражнений для подготовки детей к пению.

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

А на улице мороз,

Заморозил щёчки, нос.

Носик мы погреем,

Подышим скорее.

(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)

Отогрели нос,

А подбородок замерз.

(Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

Ладошки погреем –

Дышим веселее!

(Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)

(Стихи и игра разработана автором конспекта)

Муз.рук.

Ёлочку нарядили, праздничный фейерверк запустили, чего же не хватает? Совершенно верно, весёлого хоровода вокруг ёлочки. Перед вами -нотный стан с выложенными нотами.

  • На коврографе представлен нотный стан и скрипичный ключ из цветных верёвочек. На нём выложен фрагмент знакомой детям мелодии («Маленькой ёлочке холодно зимой» или по выбору педагога)

         из семи нот – «лепестков» (пособие Коврограф Ларчик)

 Муз.рук.

      Возьмите каждый по одной нотке, но обязательно запомните её место на нотном стане.

Дети снимают с коврографа по одной ноте, встают в круг.

Муз.рук.

Как только вы услышите проигрыш, вы танцуете с нотками, после слова «замри», быстро поставьте нотки на своё место. Если вы не ошибётесь, то обязательно  услышите знакомую мелодию.

Песня- игра «Маленькие ёлочки» или по выбору педагога

Муз. В.Белова, слова  В.Кибас, муз.обраб. Ю.Забутова;

 

1.              На лесном пригорочке, (идут по кругу друг за другом)

          Возле старой ели,

          В платьицах с иголочки

          Елочки уселись   (присаживаются в разных позах)

2.              Потанцуют ёлочки

          Возле старой ели, (выставление ноги на пятку)

          Сядут на пригорочек,

          Так же как сидели (присаживаются в разных позах)

  • Ночью ёлки начинают

Игры, танцы до зари  (дети выполняют любые танцевальные движения)

А когда рассвет встречают,

Дед Мороз кричит: «Замри!»

Журнал «Музыкальная палитра» № 10, 2007г

Дети возвращают ноты на коврограф. Музыкальный руководитель проигрывает получившуюся мелодию и предлагает детям отгадать её.

Заключительная часть

Муз.рук.

Возле нашей ёлочки устроим хоровод,

Пусть каждый здесь танцует, играет и поёт.

Новогодний хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой» или по выбору педагога

Муз.рук.

        Мы подарили   ёлочке новогодний праздник. Когда закончатся  каникулы, мы обязательно вернёмся с вами в Фиолетовый лес и снимем украшения с ёлочки, чтобы они не мешали ей расти. Пусть она живёт в своём родном лесу, птицы будут отдыхать на её еловых лапах, петь ей весёлые песни. А сейчас мы с вами под волшебные звуки музыки возвращаемся домой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.