В гостях у Петрушки

Развлечение
«В гостях у Петрушки»
для детей младшего дошкольного возраста

Курдина Ольга Николаевна,
учитель-логопед МБДОУ № 25,
г. Мончегорск

Соколова Анна Викторовна
учитель-логопед МБДОУ № 25
г. Мончегорск

Цель: развивать интерес к театрализованной игровой деятельности.
Логопедические задачи: формировать навыки восприятия интонации, развивать слуховое восприятие, развивать общую моторику и координацию движений.
Оборудование: «волшебный сундучок», кукла би-ба-бо «Петрушка», костюм Петрушки, ширма, погремушки, бумажные следы Петрушки.

Ход развлечения:

Дети и педагог входят в музыкальный зал.
Логопед: Ребята, куда мы пришли? А что это за следы? Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут. (Дети за педагогом идут «след в след», следы приводят к большой ширме.)
Логопед: Ребята, это ширма. С помощью нее актеры показывают нам спектакль.
— Ау! Здесь есть кто-нибудь? Никто не отзывается. Давайте пошумим немного, может хозяин ширмы нас услышит. Повторяйте за мной. (Раздает детям погремушки, все дружно гремят, выходит из-за ширмы Петрушка, зевает).

Петрушка: Кто это меня беспокоит?
Логопед: Это я, Анна Викторовна, и ребята. А ты кто?
Петрушка: А я Петрушка. Я ходил, ходил, гулял, устал, присел отдохнуть и уснул.
Логопед: Хватит спать, поиграй лучше с нами.

Подвижная игра «Это я, Петрушка». (Имитация движений согласно тексту стихотворения).
Я — Петрушка весельчак.
Хлопайте в ладоши,
Повторяйте всё за мной
В этот день хороший!
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Логопед: А зачем ты принес ширму?
Петрушка: У вас очень хорошие, любознательные ребята, я буду играть с вами в театр. Еще я принес мой волшебный сундучок. В нем я храню разные сказки, игры и сплю ночью.
Логопед: Как же ты помещаешься в таком маленьком сундучке?
Петрушка: Я знаю специальные волшебные слова. Вот я их сейчас произнесу и стану маленьким.
1-2-3 – большой в маленького превратись! (Хлопает 3 раза в ладоши и прячется за ширму, появляется игрушка-Петрушка для настольного театра, педагог берет игрушку).
Петрушка: Вы любите сказки? Сейчас я покажу вам одну из них. Отгадайте, про кого она:
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком
Дети: Кошка!
Петрушка: А сейчас вы увидите сказку «Кисонька-мурысонька».

Драматизация взрослыми русской народной потешки «Кисонька-мурысонька».

Логопед: Ребята, Петрушка был большим, а теперь он маленький. Я положу его в сундучок, и в следующий раз, когда мы захотим поиграть с Петрушкой, откроем этот сундучок и позовем Петрушку. Он покажет нам много интересных игр, картинок, покажет сказки. А сундучок я сохраню в своем кабинете.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.