Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
В поисках невидимки | ДЕТСТВО-ГИД

В поисках невидимки

Познавательно-исследовательский проект

«В поисках невидимки»

в средней группе

Александрова Нина Юрьевна,

Другова Светлана Валерьевна,

воспитатели МАДОУ № 16,

г. Кировск Мурманской обл

Срок проекта: 1 месяц

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель средней группы, родители

По характеру контактов: в рамках МДОУ

Актуальность темы исследования:

 Большинство детей знают, что человек не может жить без воздуха. Но дети не знают о его свойствах. Дети среднего возраста с удовольствием рассуждают на темы:

  • «Что такое воздух?»
  • «Можно ли его услышать, увидеть, почувствовать?»
  • «Чем дышат рыбы в аквариуме?»
  • «Можно ли дышать под водой?»
  • «Где он может находиться?»

      Беседы о воздухе заинтересовывают детей с первой минуты разговора, развивают творческое мышление и фантазию ребят.

Цель проекта:

  • Обогащение личного опыта детей и создание условий для расширения представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

  • Создать условия для исследования свойства воздуха.
  • Экспериментально подтвердить предположение о том, что воздух можно почувствовать, увидеть, услышать и что он может занимать свое место.

Этапы проекта:

1-ый этап – подготовительный:

  • Постановка целей и задач;
  • Предварительная работа с детьми и их родителями:

— беседы о воздухе,  его роли в жизни человека;

— рассматривание иллюстраций на тему «Воздух»;

— использование игр о воздухе: «Какой бывает воздух?», «Узнай по запаху», «Почувствуй воздух» и др.;

  • Наблюдение за воздухом во время прогулок;
  • Выбор оборудования и материалов.

2-ой этап – исследовательский:

  • Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
  • Экспериментальная деятельность с воздухом.

3-ий этап – обобщающий (заключительный):

  • Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Реализация проекта:

Оборудование и материалы:

  • Баночки, стаканчики, палочки, мыльные пузыри, мешки полиэтиленовые, пробки, мелкие игрушки, пластилин, изготовленный змей, фен, парусник, воздушные шары, мячи и др.;
  • Познавательная литература, картины и иллюстрации, видеоматериалы, фотоаппарат, материалы для продуктивной деятельности, компьютер.

Скачать проект «В поисках невидимки»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.