Конспект образовательной деятельности
«Весёлые превращения»
для детей младшей группы
Земан Елена Ивановна,
воспитатель МДОУ д/с «Берёзка»,
с. Сросты Егорьевского р-на Алтайского края
Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).
Задачи:
1.Формировать знания детей о свойствах воды.
2.Развивать умения работать с водой.
3.Воспитывать бережное отношение к воде.
4.Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (чистая, грязная, прозрачная).
Материал: вода, краска, стаканчик, формочки, пуговицы.
Словарная работа: чистая, прозрачная, грязная, не прозрачная, разноцветная.
Предварительная работа: знакомство со свойствами воды: прозрачностью, чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение! Посмотрите, что мы вместе с вами построили? (корабль)
— А давайте прямо сейчас поплывём на нём в путешествие по морю! Согласны?
— Тогда, команда, всем занять свои места! Мы отправляемся! (гудок)
— Посмотрите, как красиво кругом! Что вокруг нас? Отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, не стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать? (вода)
Воспитатель: Смотрите, я вижу остров! Давайте сойдём на берег! Присядьте на стульчики. Вы хотите со мной поиграть? Готовы?
— А давайте проверим!
Вы готовы, глазки? (поглаживание век)
Вы готовы, ушки? (ладони к ушкам)
Вы готовы, ручки? (хлопают)
Вы готовы, ножки? (топают)
Вы готовы?
Да! (руки в стороны, обнимают себя)
Воспитатель: Посмотрите, что налито в стакане? (вода)
— А какая она? (чистая, прозрачная)
— А давайте вместе проверим! (ребёнок берёт пуговицу и опускает в воду)
— Ребята, вы видите пуговицу?
— Значит, вода, какая? (прозрачная)
— А чем пахнет вода? (у воды нет запаха)
— Проверим?
— Скажите, где в группе ещё есть чистая вода? (в кране, на кухне)
— Ответьте, кому нужна чистая вода? (людям, животным, растениям)
— Ребята, а как вы думаете, воду нужно беречь? (да, вода нужна всем!)
Ребята, посмотрите, в этом стакане налита какая вода? (чистая)
— Я добавила в чистую воду немного краски. Скажите, какой цвет? Какая стала вода? (грязная, красная).
— Верно, вода приобрела цвет краски, которую я добавила.
— А теперь Люба подойди и добавь в другой стакан с чистой водой эту краску? Назови цвет? синюю краску.
— Какого цвета стала вода? (синяя) Рома подойди и добавь зелёную краску.
— Какого цвета стала вода? Молодцы!
— Посмотрите, а видим ли мы друг друга через окрашенную воду? (нет)
— А пуговку видно? (нет). Значит окрашенная вода не прозрачная!
А запах у неё есть? Проверим! Дима понюхай!
-У нас так много цветной воды, чтобы она не пропала, мы из неё сделаем цветные льдинки и украсим ими участок, но нужно будет воду разлить по формочкам и вынести на мороз. А что станет с водой на морозе? Верно, на морозе вода замерзает! Молодцы!
-А сейчас немного отдохнём!
Физминутка
Над волнами чайки кружат, (машем руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
Мы теперь плывем, по морю (разводим руками)
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй! (садимся)
Воспитатель: Ребята из путешествий принято привозить сувениры на память, давайте сами приготовим их, а поможет нам вода, камни с острова и краски! Посмотрите, как это просто сделать: берём камень, и наносим на него рисунок, можно просто раскрасить камушки, фантазируйте!
Здорово получилось!
А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (сравнивали чистую и окрашенную воду) Чистая вода — прозрачная, а окрашенная — нет, у воды есть запах? Что станет с водой на морозе? Воду нужно беречь?
Воспитатель: Ну что нам пора возвращаться! Команда занять свои места на корабле! Отплываем! (гудок).